Безусловная любовь

Лоррейн Майклс

Существует расхожее заблуждение в духовных кругах, что любовь спасет мир и исцелит разногласия, существующие между людьми, населяющими планету. «Если мы просто будем всех любить, как наставлял нас Иисус, то так называемые «плохие» люди в конце концов прекратят свои злые дела и обратятся к добру, которое сокрыто внутри них.  Если мы просто будем любить их, мы поможем им открыть в себе доброту, и поэтому нам нужно быть отправным пунктом для них, даруя любовь всем без каких-либо условий и суда».

Так что существует много духовных организаций и групп, которых эта философия воодушевляет на мир и любовь. Мы видели основу и природу этой философии, когда в 60-х годах XX в. зародилось движение хиппи. Были написаны песни, выражающие эти «любовь» и «мир». Каждый хотел быть «крутым» в одежде и манерах, и это усиливалось философией «делай то, что нравится» до тех пор, пока в этом присутствует любовь и мир.  Наркотики являлись частью этого движения как способ усилить духовность и испытать высочайший мир и единство.

Но немало было и тех, кто не купился на это. В основе такого поведения лежало чувство беспечности и безответственного отношения к себе и к жизни. Если позволено все, значит никто не может быть неправ, и нет ничего поистине праведного, кроме желания любить всех и каждого.  В это время стали появляться сидячие забастовки и антивоенные митинги.  Благородное дело – стоять против войны и сознания войны, но оказывало ли это влияние на правящую верхушку и их склонность к войнам? Да, но не такое эффективное, когда люди из всех слоев общества выступают за истинный мир. Группа людей, которая стоит отдельно от общества, не принесет желаемых результатов и не убедит правящую верхушку измениться.

Просто быть частью общества не означает, что ты продвигаешь то, что принято в этом обществе за норму. Но чтобы творить чудеса и возвышать сознание любого общества, невозможно делать это в отрыве от общества. Это лучше делать изнутри общества, чтобы вызвать позитивные перемены.

Терпимость к заблуждениям
Каково наиболее общее недопонимание, существующее в духовных кругах? Оно состоит в том, что мы должны любить всех, независимо от их действий, рассматривая себя как единое тело с ними, – всех, как Одно.  И через это единство и любовь мы обретаем истинный мир, который положит конец всем войнам, всякой борьбе между людьми и их разногласиям. И мы уважаем каждую религию и личные выборы каждого.

На первый взгляд все это кажется благим и альтруистичным, для христиан – подобным Христу, для буддистов – «мудрым» и верным на пути к истинной природе Будды, а для защитников планеты – верным способом спасти планету и ее ресурсы. Но есть и скрытая, темная сторона, которая проявляется как остатки человеческой природы, покрытой этим ложным миром под маской безусловной любви и мира.

Очень легко сказать, что нужно любить всех безусловно, жить в гармонии и мире, обращать другую щеку, при этом встречая враждебные действия в отношении себя или других, и тем самым позволять им делать все, что они захотят в соответствии с законом «свободной воли».  И все знают, что общество не состоит только из тех, кто живет в безусловной любви и мире. Есть еще те, есть питают ненависть и эгоизм, а их безбожные дела подпитываются демонами, так что в итоге они наносят вред другим частям жизни.

Именно поэтому в обществе существуют законы, и когда человек нарушает эти законы, он подвергается наказанию в соответствии с этими законами при участии тех, кто отвечает за исполнение наказания.  Это становится заботой о худших преступниках, таких как убийц, воров, а иногда и растлителях и похитителях детей, когда они пойманы, и их вина доказана. Но все мы знаем, что существует много других преступников, которые не совершают достаточно серьезных преступлений против ближнего, чтобы оказаться под преследованием, или их просто не удается поймать на совершении преступления.  Эти нарушители (иногда включая вас самих) крадут, калечат или причиняют физический вред другим и их собственности. Иногда это совершается мужем в отношении жены или каким-то членом семьи в отношении ребенка, у которого мало или совсем нет защиты от злоумышленника.

В этих случаях небольших преступлений, случаях черной магии, словесного или эмоционального оскорбления у жертвы часто нет возможности защитить себя кроме как через молитву, физически контролируя злоумышленника или отказываясь от роли жертвы и помогая другим также выбраться из этой роли.

Но существует проблема с некоторыми духовными кругами и религиозными организациями, которые запрещают определенные действия, считая их неприемлемыми или «неправедными» в своих кругах. Здесь есть недопонимание, которому нужно бросить вызов, чтобы преодолеть его, если мы действительно стремимся и работаем в направлении нового века просветления и личных свобод в Боге.

Для чего на землю приходил Иисус? 
Одним на главных камней преткновения и неверного понимания является тема суда. В Христианских кругах мы принимаем слова Иисуса «Не судите, да не судимы будете». Но возникает проблема, когда берут одно предложение и учение Иисуса и вырывают его из контекста ситуации и того духа, в котором оно было сказано, не понимая учения Иисуса как единого целого. Для чего Иисус приходил на землю? У этого вопроса может быть один ответ, который является основой для Христианства всех христиан: Потому что он Сын Божий, и он приходил, чтобы явить Волю Отца и Любовь Матери. В этом контексте он говорил нам, зачем он пришел: 

  • «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:  не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Матф. 5:17-18) 
  • «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». (Лука 5:32)
  • «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить;  а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий?  И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю;  не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;  и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Матф. 10:28-39) 
  • Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Матф. 18:11)
  • Иисус же, подозвав их, сказал: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;  и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф. 20:25-28) 
  • «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные;  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Марк 2:17 )
  • Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим,  и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. (Лука 4:18)
  • «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан. 6:38-40)
  • «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». (Иоан. 9:39)
  • «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Иоан. 10:10)
  • Иисус же возгласил и сказал: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня.  Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.  Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная.  Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». (Иоан. 12:44-50) 
  • Пилат сказал Ему: итак Ты Царь?  Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь.  Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине;  всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан. 18:37)
  • Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан. 3:8)
  • Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (1Иоан 4:9)
  • Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!  Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!  Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле?  Нет, говорю вам, но разделение;  ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. (Лука 12:49-53) 
  • Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змия в пустыне, так должно быть вознесен  Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.  Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. (Иоан. 3:13-19) 

Иисус давал определение тому, что означает Бытие Христом. Он сказал нам, ради чего он пришел и почему. Он говорит нам, что мы должны принять его в своей жизни и в сердцах. Иисус не возвышал человека по имени Иисус, но возвышал Сына Божьего, Христосознание. Иисус также был чистым сердцем. У него не было проблем с матерью, он почитал свою мать. Он пришел в мир и не позволял нечистоте более низких состояний сознания осквернять его четыре нижних тела. Поэтому суд через него был чистым, и цель его была восстановить чистоту в теле Матери на земле и отделить плевелы от зерен.

«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.  Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.  Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».  (1Иоан. 5:11-13) 

Иисус также говорил нам: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». А теперь перечитайте выше, какие дела творил Иисус, и почему он пришел в этот мир. Какие дела можем делать мы из тех, что делал Иисус, и как они могут стать большими делами? Чтобы делать большие дела, нам не нужно делать больше, чем Иисус, нам просто необходимо Быть. Само Бытие реальностью того, кто мы есть будет освобождать Свет, а Святой Дух будет использовать нас для больших дел.  Мы можем начать заниматься искусством исцеления и исцелять больных или изгонять демонов. Мы можем стать учителями людей, духовными лидерами или миссионерами. В этой роли мы сможем «свидетельствовать о истине» Бога и пути Христа. И через «Дух Господень» вы можете помогать угнетенным, открывать глаза слепым или быть судом, который отделит плевелы от пшеницы. 

Есть ли где-нибудь в писаниях, чтобы Иисус говорил, что мы должны любить всех безусловно?  Конечно нет! Скорее Иисус учил своих учеников: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете». Он учил нас использовать Христоразличение, мудрость Христа, чтобы судить о том, достоин ли кто-то или нет. «И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится». (Матф. 9:11-14)

Священное Писание также говорит нам об использовании суда:

  • «Не судите по наружности, но судите судом праведным». (Иоан 7:24)
  • И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится,  и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Исаи. 11:2-3)
  • «Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один,  но Я и Отец, пославший Меня... Много имею говорить и судить о вас;  но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоан. 8:15-16,26)

Мы ясно видим, что суд этот не человеческий, но от Бога. И когда мы устремляемся к Богу, к сознанию Христа и проявляем Бытие Христом, мы можем судить людей своими делами, словами и поступками. Нам не предназначено любить всех одинаково и безусловно. Павел учил нас не связывать себя с нечестивыми. А затем он велел нам отделять себя от тех, кто поступает неправедно.

«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог.  Итак, извергните развращенного из среды вашей». (1Коринф. 5:9-13)

Однако сегодня во многих духовных кругах вам говорят, что высказываться неправильно и нельзя указывать другому на их грехи как на что-то неправедное, чтобы не упустить из вида бельмо в собственном глазу. Вместо этого они говорят вам фокусироваться на своих собственных несовершенствах и исправлять их, и пусть другой спит с твоей женой, а церковная казна разоряется. Видите нелепость такой логики? Вы не можете отдать откуп закону такие мелкие проблемы, и не очень мелкие, которые разрушительны для вашей семьи, дома или церкви. Вы должны свидетельствовать об истине и высказываться, чтобы разоблачать неправедных, но вы должны делать это из чистоты сердца. Павел даже говорит, что нам нужно судить мир, как это делал Иисус.  

«Разве не знаете, что святые будут судить мир?  Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?  Не более ли дела житейские?» (1Кор. 6:2-3)

Иисус говорил, что Святой Дух даст нам, что сказать, когда против нас совершили что-то неправедное. Он не говорил нам молчать и просто всегда обращать другую щеку. Так что когда-то нужно промолчать, а когда-то свидетельствовать об истине и высказываться против зла:

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,  ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». (Матф. 10:16-20)

Применение на практике праведного суда
В нашей религиозной общине [Шангра-ла] было несколько ситуаций , когда суд был необходим. Как и в большинстве общинах мы были открыты всем. У нас были ожидания, и они состояли в том, чтобы люди, ставшие частью общины, разделяли общие убеждения, присущие учениям Вознесенных Владык. Для большинства из тех, кто приходил в нашу общину, так все и было. Но время от времени я замечала, что некоторые люди находятся в общине со своими скрытыми мотивами, а не для личного духовного роста. Они казались дружелюбными, добрыми, общительными и участвовали во многих мероприятиях. Но под видом всего этого появлялась эта сила, которая была очень разрушительной. Эта разрушительность принимала различные направления в зависимости от того, каков был их мотив пребывания в общине.

Например, одна девушка привлекала членов общины, особенно лидеров, в свой собственный круг единства. Но она была избирательна в том, кого она хотела видеть рядом, и она хотела контролировать Слово. Мы хорошо знаем, что «Святой Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь», поэтому когда кто-то хочет контролировать Святой Дух, это означает, что у них есть психологические проблемы, на которые нужно обратить внимание.

Некоторые индивидуумы в разное время приходили в группу, думая, что они могут нажиться на лидерах, организации или других учениках. Они использовали различных людей и обстоятельства, чтобы дать дорогу себе и чтобы контролировать финансы или зарабатывать деньги за счет наших мероприятий. 

Другие индивидуумы были разрушительны в тактике разделяй и властвуй, сея семена беспокойства и черной магии в постоянных разговорах с критикой других, но делая это таким образом, чтобы выглядеть так, словно это на них клевещут и против них злословят, и что они только указывают на неправедность других. 

Во всех этих случаях работа с ними и с их психологией не давала никакого результата. Они казались искренними в работе над своими проблемами, но продолжали приносить «худые плоды», которые постоянно вбивали клин в гармонию и продуктивность общины. Являясь одним из духовных лидеров общины, мне приходилось дисциплинировать людей снова и снова, потому что они не принимали дружелюбного общения, чтобы добровольно изменить свое поведение. Некоторых я просила покинуть общину, пока они не выучат свои уроки и не изменят свое поведение, которое наносило урон всей общине. Некоторые принимались обратно в общину, потому что совершали успехи в работе над собой. Но некоторые, которых впускали обратно, так и не менялись.  

В общине началось разделение, потому что находились те, кто считал, что все должны быть приняты, все должны быть любимы безусловно, невзирая на их поведение, и что дисциплинирование других является актом недоброты и действием неуравновешенного, нелюбящего и травмированного лидера.  (При этом не принималось во внимание, что у лидера может быть дар Святого Духа и Христоразличение). В конечном итоге община пришла к различным заключениям относительно того, как поступать с такими индивидуумами. Те, кто верил в безусловное единство без какого-либо суда (и суда вообще, включая Христоразличение), покинули общину вместе с духовным лидером Кимом Майклсом, когда он оставил свою жену ради высшего единства с другой женщиной, его ученицей. 

Те, кто остались в общине, в большинстве своем оказались скромными и смиренными людьми. Они никогда не выступали, желая критиковать других. Они не пытались возвысить себя до положения власти. Они никогда не пытались доминировать или получить признание за счет других. Они никогда не пытались разделить членов общины в тактике разделяй и властвуй, образуя свой собственный круг единства или группы для избранных. Удивительный факт в этом разделении группы состоял в том, что большинство тех (если не все) кто покинули группу, обладали следующими характеристиками:

  • Критика и осуждение других;
  • Себялюбие;
  • Ощущение личной значимости и гордыня;
  • Жадность и накопление денег для себя (но часто они использовали свои деньги в качестве подарков, чтобы получить престиж или контроль над общиной)
  • Открытый или подавленный гнев на Мать или Божественное Направление;
  • Соперничество с Гуру, думая, что они мудрее Гуру;

Они, похоже, также считали, что моральные качества не важны для лидера, и что в некоторых случаях супружеская неверность является приемлемым и оправданным поведением.

Эти характеристики тех, кто ушел из группы вместе с Кимом Майклсом, включая 90% тех, которые были дисциплинированы мной, образуя общину нового единства среди тех, кто верил в безусловную любовь! И таким образом они считали, что их грехи не имеют для них последствий, и что они могут быть приняты, не меняя своего поведения. Не трудно понять, что те, кто выступает против суда и дисциплины, будут чувствовать себя выше суда и дисциплины, осуждая веру в суд и действие суда ради своих собственных эгоистичных мотивов, а не потому, что они не верят в суд как в Божий Закон.
  
Суд неверно истолковывается теми, кто верит в безусловную любовь, и через эту «любовь» они продвигают ложный мир и ложное единство, которые просочились во многие духовные круги и религиозные группы.  Для большинства из тех, кто пойман в безусловность, суд приравнен ко злу и антихристу. И при этом многие из этих людей вступают в религиозные движения, где практикуется суд, такие как «Вершинный Маяк», в котором преподавались учения Вознесенных Владык. А потом изнутри этих организаций они осуждают лидеров, называя из ложными, неуравновешенными, осуждая учения и выставляя себя как судей и присяжных от Вознесенных Владык, и даже Посланниками Учений!

Хотя Вознесенные Владыки учат суду, они обвиняют за практику суда своих духовных лидеров, говоря, что это результат их негативного сознания, оказывающего влияние на даваемое учение. И их не смущает тот факт, что Вознесенные Владыки на протяжении 40 лет используют одного духовного лидера, считая его чистым. Они приводят запутанную логику, что владыки будут и могут использовать нечистых лидеров, или что лидер – это то, что мы заслужили, и он дает нам ложные учения или базовые понятия для начинающих духовный путь. Не существует ничего, на что бы плотский ум и змей не смогли бы привести свои доводы, чтобы осудить. И если ты указываешь им, что они несут критицизм или пойманы в ложь, они будут просто отражать тебе назад, что это ты пойман в критику, что это ты слеп, а они ясно видят истину, потому что они мудры и гораздо более продвинуты, чем ты.

Истина состоит в том, что суд, совершенный в Боге, является частью Христосознания. Христос пришел судить мир, и он пришел отделить плевелы от пшеницы, чтобы помочь слепым видеть, а глухим слышать. Он никого не осуждал неправедно, он использовал праведный суд, который используем и мы, когда следуем по его стопам.

Пассивность
На удивление люди, которые пребывают  в безусловной любви и мире, кто представляется самыми любящими людьми на планете, зачастую бывают самыми равнодушными. Общаясь с ними, ты можешь получать улыбки и проекции типа «Я принимаю тебя таким, какой ты есть», но есть ли в этом сердце? Истинный суд Христа исходит из сердца, в единстве с Матерью. Материнский аспект в нас находится в полярности с Отцом-Духом и Я ЕСМЬ. Будь мы женщина или мужчина, мы находимся здесь, чтобы возвышать Мать и Быть Сыном, единым с Отцом Я ЕСМЬ. Мать – это сострадание. Она приносит творчество, любовь к жизни и служение. Христос несет нам мудрость и различение, чтобы мы знали, где и как изливать любовь и сострадание, использовать творчество и желание помочь другому. Отец несет направление и силу.

Есть время для проявления сострадания, но приходит также время, чтобы Быть судом, который является одним из высочайших актов любви. Приходит, чтобы делиться Божественным Направлением и нести силу и дисциплину в какое-то начинание или единство. Не существует единственного верного правильного пути, чтобы справиться с каждой ситуацией или разрешить проблему с неким человеком, даже если это очень похожая проблема, потому что не существует полностью одинаковых обстоятельств, людей или кармы.   Поэтому Сила, Мудрость и Любовь уравновешенного трехлепесткового пламени и равновесие четырех нижних тел несут праведность в принятии решений и в разрешении проблем.

Проблема, которая существует в обществе и в духовных группах, верящих в реинкарнацию, это их пассивная реакция на обстоятельства или их бездействие в жизни. Но даже те, кто не верит в реинкарнацию, могут быть пойманв в такой пассивный подход. Вот несколько примеров:

Октябрь 2009: Групповое изнасилование пятнадцатилетней девушки на школьной площадке, случившееся после школьной дискотеки, является само по себе вопиющим.   Но еще более шокирует то, что, по сообщению полиции, около 20 человек наблюдали за этим и ничего не предпринимали, чтобы остановить это.

Апрель 2010: Бездомный, которого ударили ножом после того, как он спас женщину от преступника, лежал, истекая кровью более часа, в то время пока около 25 человек равнодушно проходили мимо, - шокирующее видео было получено с записи камер видеонаблюдения. Некоторые прохожие  останавливались поглазеть на Уго Альфредо Тале-Якса этим воскресным утром, а кто-то наклонялся, чтобы посмотреть на его лицо.

Он бросился на помощь женщине, на которую напали на 144-й Стрит, и его несколько раз ударили ножом в грудь, после чего он упал навзничь. Когда пролилась кровь, какой-то человек вышел из близлежащего здания и хладнокровно сделал фото жертвы на мобильный телефон, а затем ушел. И в некоторых случаях мимо проходили пары и таращили глаза на Тале-Якса, также ничего не предпринимая».

В некоторых культурах считается, что вам не нужно вмешиваться, чтобы попытаться спасти кого-то, поскольку это их карма. Поэтому они будут стоять и смотреть, как другой умирает, вместо того чтобы спасти ему жизнь. Люди начинают притуплять свои чувства и выключать сердце, при этом говоря, что любят всех безусловно. Они могут сказать: «это их карма и что они это заслужили» или они решат, что нарушат чью-то свободную волю, если заступятся за другого или попытаются, к примеру, остановить родителя, который бьет своего ребенка.

В действительности эта безусловная любовь может быть предлогом, чтобы не принимать ответственности, не принимать решения, не ставить свою жизнь под угрозу, помогая кому-то, или это просто проявление равнодушия.  Сострадание действует совсем по-другому. Согласно учениям Вознесенных Владык, сострадание – это не симпатия и не симпатические энергии, которые вытягивают из вас энергию и привязывают вас к страданиям других. Истинное сострадание от Бога – это глубокое осознание страданий другого, сопряженное с желанием облегчить их. Через это желание Бог может воодушевлять вас, как помогать другим. Это может быть просто молитва или поддержание о другом человеке непорочного понятия. Но это никогда не будет означать просто ничего не делать. И местом этого желания будет сердце.

Во многих духовных кругах, особенно буддистского толка, сострадание преподносят как часть безусловной любви и духовных практик. Но у буддистов и тех, кто увлечен буддистской философией, мудрость и разум стоят на первом месте, а сострадание идет далеко позади. Поэтому чаще всего такая любовь будет выражаться от разума, а не от сердца.

Независимо от того, являемся ли мы частью духовных кругов, принадлежим ли к какой-нибудь церкви или нет, мы должны очистить свою любовь. Преодоление желаний в буддизме часто неверно истолковывается, когда все желания считаются вне разума, и поэтому для полного просветления они должны быть искоренены. Но существуют человеческие нечистые желания, которые необходимо отделять от истинных Бого-желаний. Поэтому мы должны молиться о том, чтобы Бого-желания заместили в нас все низшие желания, и чтобы Божественное Сострадание наполнило наши сердца. Если мы полностью избавимся от всех желаний, мы также опустошим свои сердца и впадем в равнодушие и пассивность, в которых нет сердца.

Одним общим переживанием многих околосмертных опытов является переживание истинной любви Бога или представителя Бога к ним, когда они пребывают в Духе. Они возвращаются назад на землю с осознанием, что наша любовь стоит намного ниже истинной любви Бога, и постигают, что они пришли сюда, чтобы совершенствовать свою любовь. Никто из вернувшихся не говорил, что они здесь, чтобы совершенствовать свою мудрость, – ни в одном из около смертных опытов, который я когда-либо читала, – а я прочитала их очень много. Поэтому совершенствуйте свои сердца, но не в ложной безусловности, опираясь на систему убеждений, которая сформировалась в двадцатом веке.

Я закончу несколькими фразами Иисуса.

«Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 

Не оставлю вас [безутешными] сиротами;  Приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. (Иоан. 14:15-18)

Утешитель, о котором он говорит, это Святой Дух. Одним из даров Святого Духа является различение. Люди с этим даром:

  • различают обман в других с точностью и уместностью;
  • умеют определить, является ли достоверным опыт, приписываемый Богу;
  • распознают противоречия и несостыковки в учениях, пророческих посланиях или их интерпретациях;
  • способны почувствовать присутствие зла.

Так что различение – это дар и Дух Истины. Зачем бы нам давался этот дар различения, если нам не нужно было использовать его для различения зла и распознавания лжи? Или чтобы высказывать истину, которая будет нейтрализовывать ложь? Получатель этого дара должен использовать этот дар, чтобы нести служение Богу и помогать другим различать зло в себе или в мире.

Иисус также говорит о любви в этих словах: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим». Если бы каждый был любим Богом, Иисус не стал бы говорить это, потому что ему не пришлось бы выделять этот критерий, что нужно любить Христа. Это не означает, что другие, кто не верит в Иисуса или не знает о нем, не любимы Богом, но это означает, что те, кто ненавидит Христа Иисуса или Сына Божьего, не будут любимы Отцом.

«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;  слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. 

Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.  Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». (Иоан. 14:20-27)

«Слово Божие живо и действенно, ... оно судит помышления и намерения сердца». (Евр. 4:12)