Является ли безусловная любовь Волей Божьей?

14 июня 2010 г.

Статья Лоррейн Майклс

Вопрос: Мне так легко сидеть и молиться за людей, про которых я думаю, что внутри они хорошие, но допустили какую-то внешнюю ошибку – однако когда дело касается неуважения к Гуру и общине и всего того, что выясняется по поводу отдельных людей, мне действительно непросто за них молиться – разве что делать призывы об их пробуждении. Я всегда думала, что некоторым людям очень повезло иметь любящих и понимающих родителей, которые научили их всему, что нужно, чтобы вести жизнь, сосредоточенную на Боге, и задавалась вопросом: что же уводит их от этой любви? Я не осуждаю таких людей, но честно пытаюсь понять, как должно вести себя в подобных ситуациях Христо-существо. Поэтому я спрашиваю себя: должна ли я молиться за людей, которые продемонстрировали отсутствие уважения и высокомерие, зная, что они оказались на этом темном уровне по собственной свободной воле?

Вы затронули очень тонкий и важный для всех нас момент. Вопрос таков: "Как любить безусловно людей, в которых, как кажется, отсутствует всякая любовь?". Как безусловно любить человека, который насилует или убивает детей, и ему подобных? Бог в нас способен на подобную любовь. Нам просто нужно Быть Богом и позволить этому Бытию раскрыться, чтобы познать Его Любовь.

Бог в свое время привел меня ко множеству книг как раз о том, как любить безусловно и как найти способ освободиться от моих страхов и условий, мешающих любить тех, кто может нам навредить. Первая история, которая вспоминается, была о польском священнике, который попал в тюрьму. Перед арестом он постоянно замечал агентов, которые следили за его домом. Одной холодной ночью он увидел, что один из этих агентов стоит на другой стороне улицы и наблюдает за домом. Тогда священник спустился и отнес этому человеку чашку кофе! Другие истории касались политзаключенных и того, как они с любовью относились к своим стражам и смогли сохранить чистоту и любовь, отбывая срок. Была ли это безусловная любовь Бога в действии?

После этого Бог привел меня к историям об околосмертных переживаниях и том, как люди, возвращаясь из этих внутренний путешествий, испытывали безусловную любовь ко всем вокруг. После того, как их души побывали на небесах и ощутили неописуемую любовь Бога, эти люди поняли, что самое важное, то, что они должны делать и чем должны быть, и есть эта любовь. Большинство говорят, что ощущали запредельную любовь, и описывают, насколько любимыми себя ощущали – даже после обзора жизненных событий, в которых им показывали, какие безбожные акты они совершили против других частиц жизни. Везде и во всем они видели только любовь. Возвратившись к жизни, эти люди не могли забыть эту любовь. Они хотели лишь быть ей и поделиться ей со всеми. Семьям этих людей обычно казалось, что их не любят, и что новый "любящий человек" очень холоден и не похож на свое старое я. Люди этого мира ожидают условную любовь и не чувствуют себя любимыми, если вы не сюсюкаете с ними, не суетитесь или не проявляете "заботу", обусловленную потребностью давать с позиций условной любви.

Большинство людей, возвратившихся после околосмертного опыта, оказались в состоянии безусловной любви ко всем, и члены их семей получали столько же любви, сколько и те, кто нарушал законы Божьи. Неудивительно, что членам семьи казалось, что их не любят! Одинакова ли Любовь Божья ко всем нам, независимо от нашего места в Божьем Бытии? Любит ли Бог одинаково ангела и рыбу? Любит ли он человека, душу и дух той же любовью, что и ангела?

Много лет назад мой муж дал мне книгу Кэролайн Миллер "Создание чудес". Книга мне очень понравилась, и я давала ее многим пациентам, обращавшимся ко мне как к целителю. Я рекомендовала эту книгу почти всем кто, как мне казалось, был готов подняться на новый уровень в исцелении своих эмоциональных тел. Я чувствовала, что в ней содержится много ключей по поводу того, как любить людей, которых любить труднее всего, и как в любой момент можно Быть чистой любовью Бога, если вы позволяете его Свету сиять через вас. Эта книга является сборником историй о чудесах. В некоторых историях речь идет о людях, которые физически находились под угрозой ограбления, изнасилования или чего-то дурного. В историях рассказывалось о том, как божественная любовь наполняла их существо, и в результате этого они испытывали лишь сострадание к потенциальному агрессору – благодаря чему часто физического насилия удавалось избежать. Агрессоры иногда сами проявляли свою любящую сторону. Иногда они продолжали акт агрессии, но не доводили его до крайней точки, не совершали убийства. Иногда люди оказывались обезоруженными, потому что не знали, как реагировать на любовь – в то время как привычной для них реакцией был страх, который лишь подогревал их агрессию. 

Но были ли в этой книге истории о тех, кто любил своих агрессоров и все  равно пострадал или был убит? Нет, все истории в книге были о людях, которые остались живы. Но вам достаточно обратиться к первой упомянутой мной истории – о польском священнике, преподобном Ежи Попелушко, который любил всех, но в конечном итоге был убит – чтобы понять, что его безусловная любовь не остановила агрессора и не отвратила его ужасный конец. Его изуродованное, подвергшееся пыткам тело было найдено в реке через три дня после похищения. На самом деле вам достаточно почитать о жизни Попелушко, чтобы понять, что хотя он был прекрасной, жертвенной личностью, он не испытывал особой любви к себе – из-за чего позволял вредить собственному благо-Бытию. Таким образом, разве в его любви не было условий, если он мог любить всех, кроме себя?

Я знаю, что эта любовь и потенциал Бытия Безусловной Любовью были очень велики. Я ощущала, что эта книга и многие другие истории и книги, которые появлялись в моей жизни в то время, должны были привести меня на более высокий уровень понимания Божественной Любви. Полюбить истории из "Создания чудес" меня побудила сила Божья, которая охватывала потенциальных жертв. Они не садились и не выбирали любить своих агрессоров; обычно поначалу эти люди ощущали страх и беспокойство. Однако потрясающим в большинстве этих историй было то, как снова и снова свет, мир и сострадание охватывали жертв, пока единственным вариантом поведения для них не оставалось Бытие любовью. Бытие охватывало их и благодаря Бытию они знали, что именно сказать, что выразить, что чувствовать, что делать и чего не делать. И этой милостью, этой благодатью, которая сходила на них и через них, они были спасены.

Как же нам любить людей, которые посвятили свою жизнь свершению зла и ненависти к Богу? Может ли кто-то кроме Бога любить безусловно? И что же такое безусловная любовь?

Прежде всего нам необходимо отделить людей от их поступков. Спросите у любого, кто в детстве подвергся сексуальному надругательству, любят ли они своих насильников. Иногда они скажут да, иногда – нет; иногда они испытывают перед насильником огромный страх, а иногда даже ненавидят его. И часто у них не будет ни воли, ни желания прощать его. 

Одним из первых моих уроков на пути была необходимость научиться прощать свою мать и при этом двигаться вперед. Я перестала общаться со своей матерью около семи лет назад и с тех пор не разговаривала и не встречалась с ней. После одного конфликта и ее оскорблений в мой адрес мое взрослое "я" наконец сказало, что с меня хватит. Почему я так старалась поддерживать отношения с матерью, если в этих отношениях не ощущала ни любви, ни подддержки моего Бытия? На самом деле я спросила себя: любила ли она меня хоть когда-то? И получила ответ, "Нет. Она была неспособна любить". В своем сердце я услышала от Владыки – Великого Божественного Направителя – что нужно "любить человека, а не деяние". Эти слова меня освободили. Я смогла освободить себя от поступков матери и продолжить любить ее как человека. Я увидела, что годы, на протяжении которых она издевалась надо мной и другими людьми не изменили ее к лучшему, и поэтому решила разорвать с ней связь. Я могла любить свою мать, но приняла решение любить ее на расстоянии.

Сегодня я не скучаю по ней. Я редко думаю о ней, потому что мы долгое время прожили на расстоянии в тысячи миль. Я не испытываю никакого желания снова быть с ней рядом, но согласилась бы, если бы она открыла свое сердце и начала общаться с этой позиции. Но я люблю ее безусловно. Это сложно объяснить. Я испытываю к ней – попавшей в ловушку собственного ада – сострадание. Я была бы рада, если бы она освободилась и ее потенциал в Боге раскрылся. Она не злой человек, ничуть. Она просто не осознает реальности и переполнена страхами и эгоистичными поступками. Мне не кажется, что в ней есть хоть какая-то любовь Христа или Христо-различение, которые могли бы подтолкнуть ее к постижению духовной стороны жизни. Она  не умеет любить и даровать любовь, и, судя по всему, ее родители тоже этого не умели. Она была единственным ребенком, довольно избалованным, и привыкла к тому, что жизнь вращается вокруг нее. Поэтому когда она родила четырех детей от мужа, который не мог полностью обеспечить ее потребности (как материальные, так и эмоциональные), то стала неудовлетворенной, эгоистичной и развила собственническое отношение ко всему, что имела. Поэтому я никогда не получала от нее никакой любви и принять решение ее покинуть было просто. Я не потеряла ничего, что обогащало бы мою жизнь – хотя я бесконечно благодарна за то, что она подарила мне жизнь, хотя и была против того, чтобы снова беременеть и заводить еще одного ребенка.

Таким образом я освободила ее, а при этом – и себя. Я могу любить ее такой, какая она есть, поддерживая непорочное понятие, превосходящие ее поступки. Но я также выбираю не общаться с человеком, который ведет себя таким образом и уводит мои энергии от Бытия. Я испытываю к ней только любовь. Но я люблю себя и Бога слишком сильно, чтобы искусственно поддерживать отношения только чтобы соответствовать представлениям других людей о том, как следует любить членов своей семьи и том, что мы-де должны хотеть быть с ними рядом. Наши с матерью разговоры всегда касались других людей и того, что они сделали – на уровне энергий сплетен. Я ужасно не любила поднимать трубку и разговаривать с ней по телефону. Она не могла поддержать разговор о других интересных вещах – о том, например, как она или кто-то другой справились с какой-то проблемой, помогли кому-то или создали что-то прекрасное. Если при разговоре я переходила к каким-то более позитивным темам, она не утруждала себя тем, чтобы поддержать разговор. Я не ощущала душевного подъема и не чувствовала, что способна установить с ней отношения, основанные на заботе.

В наше время многие последователи Нью Эйдж или члены буддийских сообществ развивают безусловную любовь ко всем. Что бы человек ни делал, как бы вы с ним ни поступали и как бы он ни поступал с вами – все хорошо, они продолжают безусловно вас любить. Это искажение чистой любви Бога, о которой я здесь говорю. Об этой "безусловности" часто говорят люди, не способные по настоящему любить других. Они проповедуют любовь к другим – любовь через разум – но сердца их в это не вовлечены. Они учат любить других, потому что знают, как следует поступать. Однако они не реализуют свои слова на практике и не действуют с позиций любви. Они верят, что любовь – это "доброта", и в действительности ставят условия по поводу того, какой должна быть любовь. Если вы не удовлетворяете их условиям любви, они вас осудят и скажут, что ваша способность любить недостаточна. Они осудят вас как людей бессердечных, если вы осмелитесь выйти за пределы их ограниченных ментальных представлений о том, что такое любовь, и начнете выражать любовь из состояния Бытия. 

Психолог-гуманист Карл Роджерс создал термин "безусловное позитивное внимание" еще в 50-х годах двадцатого века. Из сферы богословия он ушел к психологии и стал очень влиятельным специалистом по человеческим взаимоотношениям. Он утверждал, что безусловное позитивное внимание – это полное, безоговорочное приятие другого человека в том виде, в котором он (или она) есть; что вы будете принимать и любить этого человека несмотря ни на что. Вы можете с неодобрением относиться к чьим-то действиям или намерениям, но все равно принимаете и любите этого человека. Именно благодаря гуманистической психологии любовь Божью любовь стали часто называть безусловной . Основная идея, связанная в гуманистической психологии с этим термином – в том, чтобы давать и ожидать от других безусловную любовь без каких-либо привязанностей. Хотя безусловная любовь и приятие якобы направлены на изменение и развитие, они не выдвигают никаких требований. Однако Бог – который и есть любовь – требует изменений и дает своим детям возможность возрастать в праведности. 

Что говорит о безусловной любви Библия?

Осия был пророком, которые жил и проповедовал незадолго до падения Израиля в 722 году до нашей эры. Он проповедовал в северном царстве. Осия повествует о том, как Бог направлял его жизнь, в форме истории, предназначенной для израильтян, которые обращались к богам ханаанеян и Баалу. Бог сказал через пророка:

"Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их – отступники." Осия 9:15

При жизни Осии цари Северного Царства, их соратники-аристократы и жрецы увели люди от Законов Божьих. Среди их грехов были убийства, клятвопреступления, воровство и блуд. Осия провозгласил, что если эти люди не раскаются в своих грехах, Бог допустит уничтожение их страны, и народ будет взят в плен. Ассирия захватила Самарию, столицу Северного Царства, в 722 году. Все представители высших классов и множество простых жителей были уведены в плен и вынуждены жить как военнопленные.

Главная тема книги Осии – то, что Бог любит Израиль также, как Осия любит свою жену. Это показано с помощью развернутой метафоры – брака Осии и того, как он изгоняет свою жену за измену. С этой темой неразрывно связаны родственные темы греха Израиля и неминуемого воздаяния. Хотя Бог и любит Израиль, Израиль не возвращает ему Его любовь. Свидетельством этого было идолопоклонство, насилие, притеснение и блуда среди людей. Из-за того, что Израиль не возвратил любовь Божью, Бог прогонит от себя евреев – подобно тому, как прогнал свою жену Осия – и отправит их в изгнание. 

Новый Завет говорит о любви к тем, кто преследует вас. Обычно несложно любить тех, кто любит вас. Однако Библия не говорит, как это любовь должна выражаться – кроме того, что нам следует отвратиться от ненависти и прощать до семидесяти раз по семь. Некоторые строки, однако, дают нам представления о Божьей любви. Из Евангелия от Иоанна мы узнаем, что если мы соблюдаем заповеди Сына, то показываем, что любим Сына, а значит и Отца – и Отец также будет нас любить. Но что если мы не будем соблюдать заповеди? Означает ли это, что Отец не будет нас любить?

"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" Иоанн 14:21

Этот стих, как и многие другие, предполагает, что любовь Бога условна, но не в человеческом смысле. Когда люди ставят условия для своей любви к другим, они используют любовь, чтобы получить что-то, чего хотят. Нас же наставляют не любить зло или тех, кто предается злу. Это не удержание любви, вызванное желанием что-то заполучить – так нужно поступать из любви к Богу, из послушания его Воле и Направлению, чтобы не давать силы воплощенным безбожникам, которые использовали бы эту силу (любовь), чтобы вредить Богу в других.

Писание предупреждает нас, что злоупотребляя любовью Божьей и отвергая ее мы можем истощить его благодать и милость. Бог долготерпим, но Его терпение имеет пределы. Думаю, эти пределы есть сама любовь и проистекают от любви. В Боге все есть любовь – просто разные ее проявления.   Однако когда Бог в конце концов говорит "Довольно!", ваша возможность выбрать любовь исчезает, потому что вас больше нет. В пламени, поглощающем все, что от него отлично, он дает нам последнюю возможность "Быть мной, Быть Я ЕСМЬ". Если существо все равно отвергает возможность преклонить колени перед Всемогущим как Высшим Бытием, которое ЕСТЬ, в любящем преклонении перед всем, что Я ЕСМЬ, то всепоглощающая любовь, рубиновые огни любви Божьей, что столь сильна, буквально поглощают все, что от них отлично. Все возвращается к Богу, и существо, которое некогда было Богом, но решило от него отвернуться, возвращается к Сердцу Божьему силой сердца Божьей Любви, которая есть поглощающий Огонь, Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

История о блудном сыне (Лука 15:11) – это история о сыне, который покидает отца и проматывает свое наследство. Разорившись, он решает отправиться домой и предаться на милость отца. Видя приближение сына, отец устраивает празднование в честь возвращения сына. Ключом здесь являются милость и благодать. До определенного момента в истории, казалось бы, речь идет о безусловной любви отца, который принимает все, что совершает сын. Однако это не так. Отец не отправляется искать сына. Он не принимает тот факт, что сын может делать что пожелает, и не распространяет на него свое милосердие. Милость отца достается сыну, который раскаялся в своих грехах и обратился к отцу за милостью. Именно этому раскаянию и возвращению к сердцу отца был посвящен праздник. Божья милость будет снова и снова распространяться на человека – но только до определенного момента, потому что Бог в любой момент может сказать, "Твой день истек", и призвать это существо (когда в нем не останется никакой милости или блага для других частиц жизни) обратно в Свое сердце.

Именно это сбивает с толку людей, любящих Бога. Мы хотим быть как Бог, как Иисус, и любить других, не ставя условий по поводу того, как им следует любить или отвечать нам или другим. С другой стороны, нам не кажется, что любовь к убийце подразумевает, что мы должны даровать ему ту же любовь, которую даруем невинному ребенку. Вы с легкостью можете представить ситуацию, в которой вы любите ребенка, который невинно ударил другого ребенка. Этот ребенок не знает, что совершил плохой поступок или что-то злое. Но вы знаете, что если вы объясните этому ребенку, что от ударов страдают сначала другие, а потом и тот, кто их наносит, он научится любить других и обращаться с ними по доброму. Вы любите этого ребенка любовью сострадания, понимания и прощения. Легко не осуждать поступки ребенка как правильные или неправильные, и думать о нем как о ребенке Божьем, который учится делать правильным выбор.

Но когда ребенок вырос и все равно продолжает бить других, причиняет боль или убивает человека, нам не так легко прощать. После долгих лет обучения мы знаем, что негативные действия приносят негативные последствия, что дитя Божье не стало бы выбирать продолжать вредить другим. Будем ли мы любить  взрослого убийцу так же, как любим и прощаем ребенка? Нет, мы ставим для своей любви условия. Мы знаем, что этот взрослый по свободной воле выбирает нанести вред другим частицам жизни – потому что он неспособен любить, бессердечен или впустил в себя темные силы, которые проявляют через него ненависть. Поэтому нам нужно приложить усилие воли, чтобы простить нарушителя и сделать выбор любить его, потому что из-за нашей привязнности к правильному и неправильному, боли или ущербу любовь не придет сама.. Мы часто привязаны к поступкам других – или из-за того, что вред нанесен нам или нашим близким, или благодаря своему сопереживанию боли других. И поэтому нам легче испытывать сострадание к жертве, а не к нарушителю закона. 

Философия Нью Эйдж и буддизма предполагает, что мы должны безусловно любить этого убийцу. Однако Бог не просит нас об этом. Бог просит нас Быть, и любить так, как любит Он. Что говорят о Божьей любви Вознесенные Владыки?

Спираль любви и луч любви проявляются как милосердие, сострадание, милость, справедливость, прощение, вразумление, чистейшая любовь и Святой Дух как высшее проявление любви, которое есть растворение чистейшим, мудрейшим судом любви всего, что есть анти-любовь. (Владычица Нада)

Возлюбленный Иисус через своего посланника в Саммит Лайтхаузе говорил:

"Посему поспешите слиться со своим Святым Я Христа в состоянии безусловной Любви и безусловного отречения. Смертные говорят о безусловной любви между людьми. Они не ведают, о чем говорят! Должна ли Любовь Божья – дар вашему сердцу – дароваться всем, независимо от близости связи, если человек может внезапно предать Любовь Бога, почитание Бога, защиту Бога и общину?

Каким бы болезненным ни был этот процесс – даже среди семей – следует понять, что я пришел "не мир принести, но меч", чтобы отделить реальное от нереального. Посему нужна преданность Любви, Божественной Любви и тем, кто воплощает ее как проявление своего послушания Воле Божьей.

Я уже говорил и скажу вновь: "Кто моя матерь, и кто мои Братья и сестры? Кто мой отец?" Те, кто вершат волю Божью. (Лука 13:24) Не человеческие связи, но связи Бесконечного создают алмазное сердце Общины." **

Иисус говорил, что Владыки не любят нас безусловно.

"Возлюбленные, Вознесенные Владыки не испытывают безусловной любви к детям земли, ибо это было бы невозможно. Поскольку любовь к человеку – это любовь к его характеру и действиям, нам пришлось бы любить тех, кто замышляет убийства, тех, кто от Тьмы и следует путем левой руки, тех, кто не любит Свет, ибо деяниях их злы. Нам пришлось бы любить низости, который один человек совершает в отношение другого, любить брата, который убивает брата.

Как Каин был отвергнут Господом Майтрейей за свой грех, так он мог бы быть и принят, если бы приношение его было достойным. Тем не менее, любить точку Света в сердце, точку Света, который есть Бог, значит любить потенциал, скрытый в семени. Однако если человек сам не любит свою способность быть в Боге, он не понесет плода Бого-сознания. Именно поэтому Иисус проклял бесплодную смоковницу, а Иоанн Креститель положил секиру у корня дерева, приносящего дурные плоды, говоря "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь".

И сам Будда говорил, что любовь Владык не обусловлена, но не является и безусловной.

"Отдайте же мне сегодня [это чувство вины]! Ибо наш Маяк Любви продолжает сиять, и эта Любовь, разумеется, не обусловлена. Она не может быть обусловлена, но не является безусловной, возлюбленные. Она не обусловлена человеческим сознанием. Но приходит она по заслугам, и эта Любовь – всегда меч различения" (Гаутама Будда****)

Неописуемое величие Божьей любви превосходит любое представление о любви, созданное психологами-гуманистами, философией движения Нью Эйдж или ошибочными представлениями буддизма о Жизни и Бытии. Доктрина безусловной любви – это миф, который прославляет скорее человека, чем Бога.

За людей, попавших в негативные спирали тьмы и по поводу кого мы ощущаем, что они не должны получать нашу любовь – которая есть любовь Бога – можно читать эту молитву.

Возлюбленный Бог Отец-Мать, я молюсь об освобождении (имя/имена) от этой тьмы и о свершении Воли Божьей. Я посылаю ему (им) прощение за все что он (они) свершили – по отношению ко мне или другим – и что навредило какой-то частице жизни. Но я не должен прощать сам свершенный им (ими) по свободной воле поступок. Поэтому я прошаю его (их), но не деяние, совершенное против Бога во мне или Бога в любом человеке. Я призываю ангелов любви, милосердия и прощения наставить этого человека на Пути. Я призываю могущественных Серафимов Божьих принести огни Бытия, чтобы освободить эту душу от всего, что меньше Бого-Бытия. Я призываю ангелов Рубинового Огня принести этой душе огни суда, чтобы она могла выбрать, кому она будет служить. Свершилось согласно Воле Боге.

Затем увидьте Бога в этом человеке. Поддерживайте непорочное понятие о том, что он поднимется к полному потенциалу своего Бытия Я ЕСМЬ. Не забывайте каждый день ощущать благодарность за все, что Бог даровал вам – за все милосердие, сострадание и за всевидящее око Божественного Видения, позволяющее вам различать и распознавать зло, при этом видя во всем Бога.

____________________________

**Vol. 33 No. 18 – Beloved Jesus Christ – May 13, 1990

***Vol. 36 No. 26 – Beloved Jesus Christ – June 27, 1993

****Vol. 34 No. 52 – Beloved Gautama Buddha – October 27, 1991