Понимание гордыни

Духовная и интеллектуальная гордыня

4 сентября 2005 г.

Лоррейн Майклс

Что такое гордыня? Это весьма важный вопрос, и всем духовным искателям для того, чтобы освободиться от гордыни, необходимо искать бревно в своем собственном глазу, отказываясь от желания искать соринку в глазу ближнего своего. Гордыня – корень всего зла. Это простой и ясный факт. И с осознанием этого, давайте рассмотрим этот корень и то, как удалить его из нашего сознания, а так же и из массового сознания, которое было отравлено гордыней, принесенной на эту планету еще со времен падения Люцефера.

Различные духовные верования обозначают гордыню как один из наиболее страшных смертных грехов. Ее называли грехом, из которого возникают все другие. Согласно христианскому богословию, гордыня является самым страшным из семи основных грехов или семи смертных грехов. Семь смертных грехов перечисляются так:

  • Гордыня
  • Зависть
  • Гнев
  • Лень
  • Жадность
  • Чревоугодие
  • Похоть

Учение Вознесенных Владык разъясняет, что существует Восточная традиция Буддизма Ваджраяны, практикуемая Тибетскими буддистами, и их вера в пять главных ядов, которые противоположны просветлению и мудрости. Пять Дхиани Будд, или Великие Будды Мудрости, являются главной чертой Буддизма Вайраяны. Каждый Будда, как полагают, способен преодолеть определенное зло своим определенным добродетельным качеством. Трансцендентная всепроникающая Мудрость Вайрочаны открывает сферу наивысшей реальности и преодолевает яд невежества, или заблуждения.

Мудрость Равенства Ратнасамбхавы видит все вещи с божественной беспристрастностью и осознает божественное равенство всех существ, преобразовывая яд духовной, интеллектуальной и человеческой гордыни.

Всезавершающая Мудрость Амогасиддхи, или Мудрость Совершенного Действия дарует настойчивость, безошибочное суждение и верное действие, которые являются противоядиями яду зависти и ревности.

Распознающая Мудрость Амитабхи побеждает яд страстей через понимание того, что все человеческие существа – индивидуальны и уникальны, и, более того, через осознание, что каждое существо является индивидуальным выражением Единого Бога. Его мудрость является противоядием всем страстным желаниям, алчности, жадности и похоти.

Зеркальная Мудрость Акшобии отражает все вещи спокойно и некритически беспристрастно, раскрывая их истинную природу. Зеркальная Мудрость – противоядие яду ненависти и гнева.

Есть большое сходство между Семью Смертными Грехами и Буддистским пониманием зла или грехов человека. В то время как гордыня – корень всего зла в Семи Грехах, невежество – корень всего зла в Буддизме. Поэтому, гордыня может быть преодолена мудростью, а мудрость может быть обретена через просветление, а просвещение может быть обретено через знание, а знание может быть получено через смирение. Смирение – антитеза гордости. Но когда кто-то пребывает в гордыне, то смирение – самая далекая вещь от их разума. Поэтому, первое необходимое условие (для появления) гордыни – духовная слепота или невежество, которое создает мир иллюзии через человеческое эго.

Гордыня – это непомерное самопочитание или самолюбование, которое ищет внимания и почитания и противопоставляет себя Богу. Говорят, что гордыня, в ее более умеренной форме, является тщеславием. В то время как тщеславие главным образом связывается с внешним проявлением, гордыня базируется на реальном желании быть Богом, по крайней мере, в собственном кругу. Основание гордыни – невежество или духовная слепота. Но есть много тонких проявлений гордыни, которые заманивают нас в ловушку. Но лучший внутренний определитель вашей гордыни – это проверить, насколько вы обеспокоены чужой гордыней. Если вы чувствуете себя подвергшимися нападению чужой гордыни, и вы критично отвечаете, что другие люди хуже, чем вы, то наиболее вероятно, что до некоторой степени вами управляет яд гордыни. Другой сильный индикатор – соперничество. Если ваше счастье зависит от того, чтобы быть лучше, чем другие или от нанесения поражения другим, то вы выстроил и эго-иллюзию.

Преодоление Гордыни

Наилучший инструмент для преодоления гордыни – это практическое применение благодарности. Очень просто быть благодарным за все, что вы имеете, все, что вы делаете, и за все, что оказывается на вашем пути. Если вы будете практиковать благодарность, даже если вы не будете поначалу чувствовать это, то вы обнаружите, что благодарность начнет растапливать жесткость сердца, там, где гордыня заключила его в саван гордости. Практиковать веру и полагаться на Бога, смирение, смирение, и служение Богу через служение вашему ближнему – вот все средства противодействия гордыне. Служение может быть в форме духовных молитв или физического служения через помощь нуждающемуся, больному и менее удачливому.

Противоядие гордыне, высвобождаемое Дхиани Буддой Мудрости, Ратнасамбхавой, является мудрость Равенства, при которой любой человек видит все вещи с божественной беспристрастностью и осознает божественное равенство всех существ. Любой видит всех существ и Будду как обладающих одинаковой природой. Яд гордыни находится на трех уровнях: духовном, интеллектуальном и человеческом.

Падший ангел, Люцифер, пал на уровне духовной гордыни. Плотский ум – это проводник, через который духовная гордыня проявляется в физической форме. Это – интеллектуальная гордыня. Интеллектуальная гордыня – это рассуждения о том, что один человек лучше, чем другой, или один прав, а другой неправ. В аллегорической истории Адама и Евы, Змий искушал Еву через плотский ум и рассудок, и она пала от гордыни, поддавшись искушению, поверив лжи и сомневаясь в Боге внутри нее. Это – человеческая гордыня.

Прежде, чем мы можем понять и использовать противоядие гордыне в благодарности, служении и вере, мы должны быть хорошо осведомлены о скрытых аспектах гордыни. Ниже приводится список некоторых из тонких признаков гордыни в нашем бытии, как противоположность мудрости. Хотя есть три главных категории гордыни: Духовная, Интеллектуальная и Человеческая, существуют определенные черты, чтобы различить, какую категорию проявляет каждый человек. Каждый список имеет частичные совпадения, но некоторые черты исключительны для каждой конкретной категории из трех, приведенных выше.

Духовная Гордыня:

  1. Тщеславие
  2. Высокомерие
  3. Гнев
  4. Нетерпение
  5. Нетерпимость
  6. Резкость в ежедневном контакте с другими
  7. Неспособность признавать, что вы не правы
  8. Отношение с позиции всезнайки
  9. Не поступать по слову Бога
  10. Думать, что вы лучше, чем другие
  11. Оценка чего-либо, что не согласуется с вашими убеждениями, как ошибки
  12. Самоуверенность
  13. Эгоцентричность
  14. Превосходство над другими
  15. Лицемерие
  16. Оскорбительное отношение к другим
  17. Наличие гордого, надменного взгляда
  18. Контроль и управление другими
  19. Отказ подчиняться кому-либо
  20. Не принятие вещей только на веру, когда они не имеют смысла
  21. Самовозвеличивание
  22. Негодование
  23. Не признание очевидного
  24. Едкие, язвительные и саркастические замечания,
  25. Аристократизм
  26. Религиозный фанатизм
  27. Узкий взгляд на вещи
  28. Пренебрежение помощью
  29. Агрессия
  30. Агрессивное ментальное внушение

Интеллектуальная Гордыня

  1. Идолопоклонство
  2. Высокомерие
  3. Нетерпимость
  4. Неспособность признавать себя неправым
  5. Отношение с позиции всезнайки
  6. Думать, что вы лучше, чем другие
  7. Негодование
  8. Изворотливость
  9. Религиозный фанатизм
  10. Равнодушие

Человеческая Гордыня

  1. Праведность перед собой
  2. Надменность
  3. Презрение
  4. Тщеславие
  5. Раздражение
  6. Гнев
  7. Оценка чего-либо, что не согласуется с вашими убеждениями, как ошибки
  8. Нечувствительность
  9. Эгоизм
  10. Лицемерие
  11. Держаться от других на расстоянии
  12. Всегда рационалистичны. Создание оправданий для себя
  13. Нечувствительность к нуждам других. Особенно нетерпимость к другим
  14. Пренебрежение Библией и молитвой
  15. Неспособность признавать свои ошибки
  16. Неподчинение Власти
  17. Отношение Всезнайки
  18. Критика других. Любой, кто критикует другого человека, полагает, что он превосходит того человека. Также критикующие думают, что они уполномочены судить других (что не в их компетенции)
  19. Думать, что вы лучше других
  20. Быть чрезмерно занятым. Выполнять все самому, потому что никто больше не может сделать это также хорошо
  21. Думать, что вы являетесь единственным, кто знает, как все делать правильно
  22. Нежелание позволять другим вам помочь
  23. Сверхрационализм
  24. Самоуверенность
  25. Эгоизм
  26. Использование других людей для личной выгоды
  27. Оскорбление
  28. Хвастовство
  29. Управление или контроль над другими
  30. Игнорирование советов старших, духовных людей
  31. Самовозвеличивание
  32. Непризнание очевидного
  33. Упрямство
  34. Позволение использовать вас
  35. Тщеславие
  36. Страх восхождения во Христе
  37. Религиозный фанатизм
  38. Неспособность дисциплинировать себя
  39. Узкий взгляд на вещи

Мы обращаем внимание, что каждое проявление гордыни имеет определенные черты, которые являются характерными для трех категорий людей.

Первая категория духовной гордыни характерна для падших ангелов. Дополнительная характеристика падших ангелов – это вторая категория интеллектуальной гордыни, и является характерной для падшего ангела Люцифера. Такая интеллектуальная гордыня – создание плотского ума Люцифериан. Она также характерна для механизированных людей, созданных падшими ангелами Нефилим. Третья категория человеческой гордыни – творение человеческого эго. Это творение – результат выбора человечества, падшего в искушении уйти от руководства Бога. Творения эго находятся в прямой противоположности Бытию Бога, которое проявляется через Его сыновей и дочерей и детей Света. И прямая противоположность сознанию Христа в Его детях.

Если мы обратимся к Библии, и рассмотрим, чему Иисус бросал вызов в своей трехлетней миссии, то мы увидим его прямое противостояние падшим ангелам в фарисеях. Иисус рассказал историю мытаря и фарисея, как оба молились в храме. Фарисей стоял прямо перед Богом, многословно говоря: Посмотри на меня, Господи. Я сделал все правильно. Я выполняю каждое требование закона. Я не похож на всех этих грешников. Тебе просто повезло, что у тебя есть я".

Мытарь, с другой стороны, преклонился перед Богом, признавая свою греховность, тихо взывая к милосердию Бога, он был кающимся и скромным.

Иисус сказал Своим последователям, что именно мытарь, а не фарисей, был тем, кто праведен у Отца. Редко те, кто убежденны в своей правоте – праведны перед Богом.

Пример человеческой гордыни проявился, когда Иисус омывал ноги своих учеников как раз перед своим распятием на кресте. Представитель падшего сознания, в Петре, возразил Богу, моющему его ноги, говоря "Не умоешь ног моих вовек". На что Иисус отвечал: " Если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Так Иисус объяснил Петру духовную цель этого ритуала, этот ритуал Учителя, омывающего ноги ученика, был древним обычаем. И таким образом, Учитель посвящал ученика, подняться выше по лестнице посвящения. Этот ритуал показывал, что Учитель омыл понимание своего ученика. И таким образом, Иисус освободил Петра от человеческой гордыни через мудрость и понимание, показывая, что скромный акт служения меньшему, а не интеллект – ключ к пониманию и знанию. Иисус, давая много учений о гордости фарисеев и книжников, сказал:

Больший из вас, да будет вам слуга: Ибо кто возвышает себя, унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и Фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примите тем большее осуждение. Матфей 23:11-14

В истории про человека, который был слеп от рождения, и про то как Иисус излечил его в Субботу, рассказывается, что фарисеи очень расстроились из-за этого чуда. Мало того, что Иисус совершил это исцеление в Субботу, но, исцелив человека, болезнь которого, как полагали, была результатом его греха, Иисус бросил вызов непосредственно духовному состоянию и власти установленных религиозных лидеров, которые, конечно, были неспособны излечить человека.

И большинство из нас знает его часто цитируемый ответ: Вор приходит только для того, чтобы украсть, и убить, и погубить: Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком". Иоанн. 10:7-10

Опасение фарисеев относительно потери своей позиции единственного компетентного духовного руководства для народа Израиля, проявилось в их субъективной, неумолимой убежденности в своей правоте, и в проявлении невнимания. Они были настолько полны решимости сохранить свою собственную власть, что они скорее бы предпочли, чтобы простые евреи оставались слепыми, чем признали бы, что некоторые из их идей о Боге могут быть неверными.

Духовная гордыня этих падших ангелов была создана на Небесах, а не на земле, и даже ни Христос, ни чудеса Бога, проявленные через него, не могли бы убедить их оставить свою гордыню. Мы видим, что решение восстать против Бога было создано вне физической реальности, и чтобы оставить это решение, выбор должен исходить из эфирного уровня разума. Гордыня – результат этого решения. Вы не можете исцелить результат, не обратившись к причине. Выбор – решение не Быть тем, чем Бог создал вас, чтобы Быть. Бог послал своих эмиссаров Света на эоны лет, чтобы дать падшим возможность сделать выбор по свободной воле, и пересмотреть это решение. Циклы завершили свой круг, и такая возможность для них на земле больше не представится.

Иисус был исполнением Закона в предоставлении возможностей от Христосознания, чтобы предпочесть Христа тому решению, которое проявилось в их горделивом восстании. Аналогично, каждый сын Бога, который обрел свою победу, победу на всех семи лучах и на всех семи чакрах, и обрел Христосознание, может также быть судом, исполняя Закон. Именно Свет является судом Божьим и каждый сын и дочь Бога знают это. Но падшие ангелы в своей гордыне неспособны понять победу, которую их братья обрели через смиренную, почитающую любовь к Отцу и Его воле.

Итак, мы пробуждены к истинной сути Бытия, мы пробуждены к действительности того, что известно каждому Вознесенному Владыке и космическому Существу. Никто не может изменить разум другого, это – дар Свободной воли, которая нам дана. И поскольку, с тех пор как были предоставлены возможности и падшие не обратились к Свету и не преклонили колен, отпуская свою гордыню, то возможности для них закончились. Курс действий на земле сегодня – удалить их с этой планеты так, чтобы ангелы света доставили их туда, куда их можно доставить, или в другие миры или на вторую смерть, для изменения их полярности в Свете Бытия.

Нам нельзя попадать в сети падших и их гордыни. Мы должны принять решение отделить себя от всех проявлений гордыни через смирение, любящее служение всем и обращаться с благодарностью за каждое благословение, ниспосланное нам, и особенно за горе, которое мы принесли в свою жизнь через прошлые ошибки. В благодарности мы можем исцелиться и быть благословленными в дальнейшем. В благодарности мы свободны Быть.

Санат Кумара сказал в 1996 г.:

"Сейчас мы говорим о племенах земли, и мы говорим о двенадцати коленах Израилевых и о тринадцатом. * О тех, кто не имеет никакого света, кто суть падшие ангелы, они должны пойти на суд и их гордыня вместе с ними. И эти сроки ускоряются, и я надеюсь, что вы понимаете, какое это благословение.

Ускорение изгнания сущностей массового сознания гордыни на земле – это задача, которую Космическая Иерархия ставит перед вами. Как я сказал, вы имеете инструменты, вы имеете способность, вы имеете знание, и вы можете обрести огромное священное пламя сердца, чтобы усилить свои действия и свои призывы.

Все, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, в Азии и во многих странах не является благом. Поскольку войны начинаются из-за гордыни, следовательно, цивилизации падают из-за гордыни. Если вы в данный момент сможете с усердием взяться за это и продолжите делать так из года в год, то поскольку вы будете бороться и отдавать всех себя и всю свою энергию, вы обретете чувство постепенного и огромного изменения на земле.

Это будет, как если бы все Элохим Бога окружили землю, и простирая руки, начали вращать эту планету чрезвычайно медленно, но все же чрезвычайно мощно, пока эта тьма не была бы уничтожена, пока она не была бы изгнана, возлюбленные, и больше не было бы доступа в астральный пояс, в "стража порога " падших, и даже тех, кто начинал как светоносцы, но кто, приняв эту завесу гордыни, потерял часть того самого чувства собственного достоинства, которое заменяет гордыня – чувство собственного достоинства от знания: Я ЕСМЬ – Сын Бога. Мое Святое Я Христа – со мной. Мое Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, – мое наивысшее бытие, и я в смирении служил бы Господу".*

* Вознесенные Владыки учили, что тринадцатое племя является духовенством по чину Мельхисидека, состоящего из Христосуществ," то есть, тех, кто помазан Светом Христа, души которых соединены со Священным Сердцем Любви.

Благодарность – любовь в действии, и я делюсь с вами более глубоким пониманием благодарности в своей статье "Сила Бого-Благодарности".

Я также делюсь с вами важным ключом к благодарности. Благодарность – линия на космических часах, соответствующая линии 7 часа, соотносится к Любви Бога на линии 1-часа. Линия седьмого часа – также первый тайный луч. Это – дверь в сердце. Когда вы действительно возносите благодарность Богу, любовь поднимается вверх по вашей кристальной нити как поток Света обратно к Божественному Я ЕСМЬ. В ответ, Я ЕСМЬ – наполняет ваш мир через кристальную нить такой большой любовью, что вы можете ощущать, как будто ваше сердце переполняется любовью и благодарностью к Богу и ко всей жизни, даже во время испытаний в вашей жизни. Это чувство не может быть фальшивым или управляемым. Бог знает настоящую благодарность.

Итог для каждой души на земле – это пробудиться, пробудиться к Бытию и к тому, чтобы стать всем, что вы есть, и кем были созданы, чтобы Быть в Боге – чтобы Быть любовью в действии и в этой любви отпустить все, что вне любви. Благодарность, как и любовь, растопит все проявления гордыни. Любовь будет исцелять. Любовь свяжет вас со всем, что ЕСТЬ Реальное. Есть только один Путь. И этот Путь состоит в том, чтобы Быть тем, кто вы Есть и отпустить то, что нереально – гордыню.

___________

*Возлюбленный Санат Кумара и Семь Святых Кумар – декабрь 1996, Ж.М. том. 42 No 11, Summit University PressMT.