Гармония, Единение, Любовь, Искренность, Оптимизм, Свобода -
ГЕЛИОС
На главную страницу - Содержание учебной программы
В 63 году до нашей эры римские войска, завоевавшие Сирию, вступили в Иудею[1]. Народные массы не примирились с игом и вторая половина первого века до нашей эры была временем непрерывных выступлений иудейского народа. Большинство народных волнений проходило под религиозными лозунгами - иудеи надеялись, что Бог поможет им в борьбе против чужеземцев, пришедших с запада. Сколько их было в Иудее первого века проповедников и пророков, которые объявляли, что они и есть посланцы и помазанники Божии! Бедняки были готовы верить любому призыву, лишь бы он обещал освобождение. Одно движение сменялось другим: то восторженная толпа шла за человеком по имени Февда к реке Иордан, то проповедник приехавший из Египта собирал на горе тысячи человек, обещая сокрушить господство римлян. Последователи некоторых таких пророков собирались в группы, создавали свои особенные отряды, образовывали религиозные секты, выступающие с требованиями организационных, идеологических и даже социальных изменений в иудейском обществе и господствующей религии.
Иерусалимские священники практически выполняли волю Рима. Все духовные, физические и творческие силы сконцентрировались тогда в стремлении к освобождению. "Это было такое время, когда новые секты, новые религии новые пророки появлялись сотнями, секты которые стали верить не в мессию Февда, не в пророка из Египта, не в учителя праведности, а в мессию- человека по имени Иисус, были затеряны среди этого множества. " (Ф. Энгельс т.3 стр. 68. ) Слишком много было людей готовых поверить в приход мессии, слишком много было людей выдававших себя за него."(И.С. Свенцицкая)
Мы очень мало знаем об этих первых иудейских сектах, уверовавших в смерть и воскрешение Иисуса, потому что они мало отличались от подобных, разве что менялись имена пророков.
Во второй половине первого века, после иудейской войны, палестинские переселенцы разнесли по городам и провинциям римской империи легенду о мессии Иисусе. Проповедь о втором пришествии их спасителя, который накажет богачей и уничтожит римлян, находили отклик в сердцах всех обездоленных, потерявших надежду освободиться. Естественным является и то, что каждая секта имела не только своих пророков, но и литературу, то есть древнейшие Евангелия. Таких писаний - переводных, перевезенных, подложных и местного изготовления БЫЛО НЕИСЧИСЛИМОЕ МНОЖЕСТВО. Когда только четыре Евангелия были объявлены руководителями объединений христиан - епископами единственно истинными, большинство писаний других сект стали УНИЧТОЖАТЬСЯ. Такие христиане превратились в еретиков, то есть людей отклонившихся от истинных учений церкви, а их произведения стали считаться подложными и тайными - апокрифическими. Тем интереснее для нас выяснить - что же содержали те запрещенные источники, отражающие раннюю стадию развития христианства, почему церковь все таки отвергла эти иудео-христианские Евангелия, КОТОРЫХ БЫЛО ДЕСЯТКИ!
В произведениях церковных писателей 2-4 века упоминается о 4-х типах Евангелий иудеохристиан: Евангелие эбионитов, Евангелие назареев, Евангелие двенадцати апостолов.
В отличии от учения современной церкви, эбиониты верили, что Бог не создатель зла и несправедливости (церковники считают, что зло - божественное наказание за грехи людей) они учили что в мире существуют две противоборствующие силы добра и зла, между которыми идет постоянная борьба. Каждая из этих сил имеет своего пророка на Земле. Пророком добра был Иисус, а вот АПОСТОЛА ПАВЛА ("первого ученика и хозяина его земного дома") эбиониты считали ПРОРОКОМ ДЬЯВОЛА!
Юрий Меркулов
В работе использовались материалы И. С. Свенцицкой
Для писем: nvpminsk@yandex.ru
[1] Это и есть начало кармы Израиля про которое упоминает Е.П. Блаватская. Видимо, Бен Пандира (Иисус) уже воплотился и был убит. Вхождение римлян – начало конца Израиля и кармического воздаяния.