Гармония, Единение, Любовь, Искренность, |
На главную страницу - Содержание учебной программы
Л.П.Дмитриева
Теософия – вечный огонь, который горит в различных светильниках под названием религии человечества. Каждый светильник имеет свою собственную форму, свой национальный «орнамент», но огонь Истины, который горит в нем, точно такой же, как и в других светильниках. А потому то, что именуется Теософией, по своей внутренней сути является источником всех мировых религий и всех наук.
17 сентября 1875 года в Нью- Йорке Елена Петровна Блаватская по Указу и при непосредственном участии Махатм – Великих Учителей Шамбалы – с помощью своих друзей полковника Г.Олькотта и адвоката В.Джаджа, хорошо известных Махатм, основала Всемирное теософическое Общество. Его штаб-квартира вскоре была переведена в более благоприятную страну – Индию. Ее север – древняя Страна Арьев, Ариаварта – и была истинной родиной древней, как мир, Теософии – Божественной Мудрости.
Девизом Общества стала формула «Нет религии выше Истины». Задача – усовершенствование человечества при помощи Знания и собственных усилий каждого человека.Целью Общества, не делавшего никакого различия между язычниками, иудеями, христианами, мусульманами, но отдавало дань уважения каждому верованию, было: образовать надполитическое и интернациональное, в высшем смысле, ядро Всемирного Братства людей Земли без различия расы, цвета кожи, социального положения и вероисповедания; поощрять изучение всех мировых религий и наук; исследовать сокровенную (эзотерическую или, как раньше говорили, оккультную) сторону Природы во всех ее аспектах, а также скрытые, психические и духовные силы человека.
Елена Петровна Блаватская, обладавшая высшими психическими силами и видеашая будущее на основании точного знания, предсказывала, что «Тайная Доктрина» – часть Универсального Сокровенного Учения Шамбалы – частично или полностью будет признана к концу ХХ века.
А по поводу будущего направления в мировоззрении Е.П.Блаватская писала: «…эзотеризм должен победить прежде, чем нынешняя эра дойдет до «тройной семерки Шани (Сатурна), Западного Цикла в Европе, иными словами до конца 21 века» («Тайная Доктрина», III т.)
За четыре года до окончания ХХ века мы видим, как Организация Объединенных Наций, решив создать организацию Объединенных религий, фактически делает первую попытку последовать… за Вестником Шамбалы, за Делом жизни той, которую мир знал под именем Елены Петровны Блаватской.
Именно так! Мы являемся свидетелями этой попытки человечества, которая просто обязана быть успешной! Но в поиске... Единой Общечеловеческой религии без «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской не обойтись.
Ибо «Тайная Доктрина» убедительнейшим образом доказывает, что в долинах искать сегодня некую новую объединительную религию, как задумали религиозные деятели… бесполезно. Все религии сошли с Гор, они всегда спускались в долины со священных Вершин Гималаев! И потому все религии возвратятся к этому, общему для них, Единому Источнику!
Это так же неизбежно, как неизбежен ежедневный заход и восход солнца.
Этот вопрос задается столь часто, и превратные толкования распространяются столь широко, что со стороны редактора журнала (Е.П. Бловатская была основателем и редактором издававшегося в Лондоне журнала “Теософист"-ред.), посвященного выражению идеи мировой Теософии, было бы непростительной ошибкой издать первый номер без статьи, направленной на установление полного взаимопонимания с читателями.
Но наш заголовок содержит два вопроса: что такое Теософское Общество, и что такое теософ? На оба будет| дан ответ.
Согласно лексикографам, термин „Теософия" состоит из двух греческих слов: „Теос” - “Бог” и “софия” – “мудрость”.
...Таким образом, каждый мыслитель и философ, в особенности каждый основатель новой религии, философской школы или секты, уже был теософом. Следовательно, теософия и теософы существовали с той самой поры, когда первый проблеск нарождающейся мысли заставил человека искать средство выражения своею собственного, независимого мнения.
Несмотря на то, что христианские писатели исчисляют развитие эклектической теософской системы с начала третьего века христианской эры, теософы существовали и до нее.
Диоген Лаэртский прослеживает существование теософии от эпохи династии Птолемеев и называет ее основателем египетского иерофанта Пот-Амона. Это коптское имя, и означает оно священника Бога Амона - Бога Мудрости.
История же показывает возрождение ее Аммонием Саксом, основателем Неоплатонической Школы. Он и его ученики называли себя „Филалетиане" поклонники истины. Целью Аммония Сакса было примирение всех сект, люден и нации пол одной верой —верой в Высшего Предвечного, Непознаваемую и Невыразимую Силу, правящую во вселенной незыблемыми вечными законами.
Он хотел показать, что основная система теософии первоначально во всех странах была в своих фундаментальных положениях единой; он хотел убедить человечесество отложить споры и распри и объедииться в мыслях и намерениях, подобно детям одной общей матери; хотел очистить древние религии от шлака субъективного элемента, объединяя и объясняя их на основе чисто философских принципов.
... предубежденные сектанты (от лат. sectа - учение, направление, школа, а также религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви. В исламе — 2 направления, в буддизме -- 18, в христианстве - около 1000, из них самые крупные: католическое, протестантское, православное, - ред.), огородившиеся верой, как забором, на каждом шесте которого висит предубеждающая надпись „Прохода нет", не могут выйти из своего загона для того, что бы присоединиться к Теософскому Обществу, да и в нем самом нет места тем, кому его религия запрещает изучение и проверку. Сама суть идеи Общества состоит в свободном и бесстрашном исследовании.
Теософское Общество считает, что все истинные мыслители и исследователи сокровенной (оккультной) стороны природы, даже будь они материалистами... все они были и есть, несомненно, теософами. Ибо, чтобы быть ими, вовсе не нужно признавать существование какого-либо специального Бога или божества. Необходимо лишь поклоняться духу живой природы стараться соединить себя с ним. Необходимо почитать это Присутствие, невидимую Причину, из вечности проявляющую себя в непрерывных следствиях; этот неощутимый, всемогущий и вездесущии Протей, неделимый в своей Сущности, избегающий формы и, все же, проявляющийся в каждой и всякой форме; Присутствие, которое есть здесь и есть там, везде и нигде; которое есть ВСЁ и НИЧТО: повсеместное и, все же, одно... Присутствие, содержащееся во всем.
(Исследователь, - ред.) может быть кем он хочет (в своем Мировоззрении, - ред. ), но если он в своих исследованиях отвергает старый, протоптанный, рутинный путь, если он воспринимает хотя бы одну малую часть независимой, направляющей к Богу мысли – он теософ, истинный мыслитель, искатель вечной истины, „вдохнувшей себя”, для решения всеобщих проблем.
Тому, кто, следуя своим путем, серьезно ищет познания Божественной первопричины, отношения человека к ней и ее истинный проявлений – тому теософия союзница. Союзница она также и честной, несхожей с многими другими, слывущими за точные, физической науке, пока последняя не вторгается в область психологии и метафизики.
Кроме того, она союзница каждой честной религии – т.е. такой религии, которая согласна, чтоб ее судили также, как она судит других. Те книги, которые содержат большинство самоочевидных истин, для не – вдохновения (но не откровения). Так как каждая из книг содержит в себе человеческий элемент, то она относится уважительно ко всем им, как к меньшим братьям Книги Природы. (Напомним, что Теософия – божественная, но не человеческая Мудрость! В Космосе есть Существа, находящиеся в стадии развития, намного превышающую человеческую стадию – ред.).
И врожденные способности души читать и верно воспринимать (Книгу Природы, - ред.) должны быть постоянно развиваемы. Идеальные законы можно осознать только интуитивно; они н подвластны аргументации и диалектике, и никто не может верно понять их или воспринять их через объяснения другого разума, пусть даже и претендующего на ясное откровение.
Несмотря на недостаточность… высшей духовной интуиции у них (у современных ученых – ред.) мир в огромном долгу перед представителями современной науки, и Общество сердечно присоединяется к замечательному, негодующему протесту одаренного и красноречивого проповедника, Преп. О.Б.Фрасинхама, высказанному против тех, кто старается принизить значение великих натуралистов. «Говоря о науке как о нерелигиозной, атеистичной, - утверждает он в своей недавней лекции, прочитанной в Нью-Йорке – мы должны сказать, что наука создала новую идею Бога. Именно благодаря Науке мы имеем все концепции живого Бога…»
…члены Общества, как личности, свободны в выборе любой религии, какая им более подходит. При условии, конечно же, что они не станут выказывать претензии, что лишь они одни обладают привилегией сознания, и не станут навязывать своего мнения другим. В этом плане правила Общества очень строгие. Оно старается следовать мудрости древней буддийской аксиомы: «Почитай свою религию, и не клевещи на религию других», эхом отозвавшуюся в наше время в «Декларации Принципов» Брахмо Самадж, столь благородно утверждающей, что «ни одна секта не должна быть осмеяна, оклеветана или презираема».
…И еще, оно (Всемирное теософисечкое Общество, - ред.) обладает одним преимуществом перед всеми религиями – оно не делает никакого различия между язычеством, иудаизмом или христианством. Именно в духе этого равенства и было установлено, как Всеобщее Братство, наше Общество.
Не интересуясь ни политикой, ни всякими политическими организациями, Общество мало заботится о внешних стараниях человека в мире материальном. Все устремления направлены к оккультным (сокровенным) истинам видимого и невидимого миров. (Челвеческое физическое – ред.) тел может быть порабощено, что же касается его души, он может дать своим правителям такой же гордый ответ, как Сократ дал своим судьям. Над человеком внутренним они не имеют никакой власти.
От редакции:
Предлагаем 5 из 2000 страниц «Тайной Доктрины», собранных из отдельных строк, специально для читателя, который впервые слышит и о Елене Петровне Блаватской (1831-1891) и о главном труде ее жизни, явившемся результатом ее психического и духовного сотрудничества с Великими Гималайскими Учителями, решившими передать человечеству в конце темной Эпохи (Кали Юги) через своего Посланника еще одну частицу Древнейшего Тайного (Сокровенного) Знания.
Исток его уходит на другую, более развитую планету нашей солнечной системы – Венеру, где наши Старшие Братья по разуму, основавшие Шамбалу, прошли свою человеческую эволюцию. Они-то, эти Великие души (Махатмы) и продиктовали Избранным на заре нашего человечества (последовавшего за человечеством Атлантиды) таинственную Книгу Дзиан.
«Тайная Доктрина»,переданная Еленой Блаватской в 1888г., не является только научным или только религиозным трудом. Это сплав всех известных на сей день способов познания мира – синтез науки, философии и религии.
«Тайная Доктрина» Е.П.Блаватской это не ТАЙНАЯ ДОКТРИНА ВОСТОКА. Она лишь ее небольшая часть. В полной мере Тайная Доктрина Востока (или Универсальное Сокровенное учение) является достоянием только Махатм Шамбалы. Шамбала – единственное место на нашей планете, являющееся Оплотом Космических Разумов, неизменный источник всех интеллектуальных и духовных знаний на Земле. Это Братство всех Великих Учителей. Из числа которых человечество получило всех выдающихся Мыслителей, Подвижников, Основателей государств и Религий. Не позванный Учителями, в Шамбалу не дойдет даже со всеми армиями землян.
«Тайная Доктрина» дает совершенно новое представление о появлении и развитии Космоса, Земли и человечества.
Основу «Тайной Доктрины» составляют несколько зашифрованных формул (Станц) Книги Дзиан, возраст которой 1 млн. лет, и которую не видел ни один современный ученый. А если бы и увидел, то не смог бы ни прочесть, ни понять, о чем идет речь. Комментарии-расшифровки «Тайной Доктрины» дают несколько аспектов этих аллегорических философско-математических формул, которые впервые (в дополнение к уже выданным ранее Сокровенным Знаниям) расшифровываются для человечества Учителями Шамбалы.
«…Внимайте, вы, Сыны Земли, вашим Наставникам – Сынам Огня! Познайте: нет ни первого, ни последнего, ибо все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа…
Познайте то, что мы, исшедшие от Первозданных Семи, мы, рожденные Предвечным Пламенем, узнали от наших Отцов…»
Это строки из первых Станц Книги Дзиан…
За 19 дней до своего ухода из земного тела Елена Петровна Блаватская говорила своим ученикам: «Если кто-то воображает, что он из «Тайной Доктрины» получит удовлетворительную картину строения Вселенной, то он извлечет лишь путаницу из такого изучения. Она не предназначена для того, чтобы давать какое-либо исчерпывающее суждение о Бытие, но должна вести в направлении к Истине… Воспринимайте изучение «Тайной Доктрины», как средство упражнения и развития разума».
Этот научно-религиозно-философский синтез не имеет аналогов в современной науке и не предназначен ПРОСТО ДЛЯ ЧТЕНИЯ. Он требует очень серьезной предвариетьльной интеллектуальной подготовки и наличия пробужденной интуиции.
Высшей точкой – кульминацией – «Тайной Доктрины» является Агни Йога, данная в ХХ веке тем же Великим Гималайским Учителем, что и «Тайная Доктрина». Но на сей раз через другого Вестника Шамбалы – Елену Ивановну Рерих (1879-1955).
В СССР до Перестройки «Тайная Доктрина», и все труды Е.П.Блаватской, а также Агни Йога, были запрещены. Изучение их преследовалось И в этом главная причина того, что об этих уникальных трудах Махатм Шамбалы, необходимых человечеству для выхода из духовного кризиса, знала лишь небольшая горстка советских людей.
...Мир должен быть ознакомлен с усилиями, делаемыми в каждом столетии многими адептами в миру, посвященными поэтами, классическими писателями для сохранения в рекордах человечества хотя бы знания о существовании подобной философии.
Цель этого труда может быть определена так: " доказать, что Природа не есть „случайное сочетание атомов" и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основою всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; наконец, показать, что оккультная сторона Природы никогда еще не была доступна науке современной цивилизации.
В настоящем труде дается подробная Космогония н Эволюция Четырех Рас, предшествовавших нашему человечеству Пятои Расы (Четвертая Раса - Атланты, Третья — Лемурийцы, о первых двух в „ Тайной Доктрине ' сообщается очень мало, так как в современных языках нет эквивалентов для объяснения состояния бестелесного человечества первых Рас, еще лишенных Разума. - ред.)
Настоящий труд является попыткой доказать, что Древние Адепты разрешили великие задачи науки, несмотря на все нежелания современного материализма допустить этот факт. Тайны Жизни и Смерти были исследованы великими умами древности, и если они сохранили их в тайне и молчании, то лишь потому, что эти проблемы составляли часть Сокровенных Мистерий...
Более чем вероятно, что книга эта будет рассматриваться большинством, как самая дикая небылица, ибо кто тогда слышал о КНИГЕ ДЗИАН? КНИГА ДЗИАН (или ДЗАН) совершенно неизвестна нашим филологам.
Толкования из КНИГИ ДЗИАН даются впервые на европейском языке. Почти излишне утверждать, что здесь дана только часть Станц.
Если бы они были напечатаны полностью, то остались бы непонятыми для всех, исключая нескольких Высоких (Посвященных. ред.). Если бы мы переводили (Сланцы) на русский язык, пользуясь только существительными и техническими терминами, употребленными в одном из тебетских и сензарских изложений, то первый стих читался бы так:
«Tho – од в Zhi – gyu спало семь Khorlo/ Zrdmanas chba. Все Nyng лоно; Ronch – hog нет; Thyan – kat нет; dha – Chohan нет» и т.д.
Это звучало бы, как чистейшая Абракадабра.
Никого из сомневающихся, кто примет „Тайную Доктрину" за мистификацию, не заставляют, ни даже не просят поверить нашим Утверждениям, которые уже были объявлены такой мистификацией некоторыми весьма способными американскими журналистами, даже до... сдачи этою труда в печать.
Уже в июле 1888 г., когда Манускрипт этого труда еще не оставил моего письменного стола, а „Тайная Доктрина" была совершенно неизвестна, она уже была объявлена не более нежели продуктом моего мозга. Вот те лестные выражения, в которых „Evning Telegraph" (в Америке) высказывался об этом, еще не напечатанном труде в своем выпуске 01 30 июня 1888 г.: „Среди захватывающих интерес книг за Июль находится новая книга г-жи Блаватской о Теософии (!)... Тайная Доктрина... Но только потому, что она может окунуться назад, в невежество браминов (?!), не доказано еще, что все утверждаемое ею, есть истина".
И раз такой предубежденный вердикт был вынесен на основании ошибочного представления, что моя книга уже вышла, и обозреватель уже ознакомился с нею, — что не могло быть и не было, — то теперь, когда книга эта действительно вышла, этот критик должен будет подержать свое первое утверждение несмотря на то, правильно оно или нет, и, вероятно, он выйдет из этого положения, применив еще более хлесткую критику...
Ни одна великая истина никогда не была принята apriori (на основании знания, предшествующего опыту, - ред.), и обычно проходило столетие или два, прежде чем проблески ее начинали вспыхивать в человеческом сознании, как возможная правда, исключая те случаи, когда утверждение какого-либо факта подтверждалось его достоверным открытием. Истины наших дней являются ложью и заблуждением дней вчерашних и vice versa (лат. „наоборот",- ред.). И настоящий труд будет оправдан частично или целиком лишь в двадцатом столетии.
Мы дождемся своего часа!
„Если вы сомневаетесь, то воздержитесь", - говорит мудрый Зороастр, осторожный афоризм которого, в любом случае, подтверждается ежедневной жизнью и опытом.
А пока что не в человеческом природе оставаться молчаливым свидетелем разрушения своих Богов, будут ли они истинными или же ложными. И так как теология и материализм объединились, чтобы уничтожить старых Богов древности, и пытаются исказить каждое древнее философское понятие, то лишь справедливо, чтобы любители Древней Мудрости защитили свою позицию путем доказательства, что арсенал этих двух противников состоит, в лучшем случае, из нового оружия, выкованною из весьма строго материала.
„ Тайная Доктрина " была распространенной религией древнего и преисторического мира. Доказательства ее распространенности существуют но сей день в тайных хранилищах/библиотеках, принадлежащих Братству (Братство или Великое Белое Братство, или Община Великих Гималайских Учителей, или Твердыня Знания, или Беловодье, или Братство Грааля — это различные наименования Шамбалы, - - ред.)
Не вина Посвященных, что документы эти ныне „утеряны" для непосвященных; подобная мера не была продиктована эгоизмом или желанием монополизировать Сокровенное Знание. Существовали такие части Тайного Знания, которые на протяжении неисчислимых веков должны были остаться скрытыми от глаз невежд. Но это было потому, что передача неподготовленным массам тайн такого громадною значения была бы равносильна вручению ребенку зажженной свечи в пороховом погребе.
Она (..Тайная доктрина", -- ред.) сопоставляет чисто спекулятивные гипотезы науки (напомним: первое издание „Тайной Доктрины" было в 1888 г., ред.) основанные на опыте и точных наблюдениях на протяжении едва лишь нескольких столетий, с непрерывающимся преданием и рекордами своих Святилищ. Древняя наука говорит нам: теперь вслушайтесь в мое изложение Мемуаров Человечества.
Истины эти ни в коем случае не выдаются за откровение, также автор не претендует на положение разоблачителя мистического знания, впервые обнародываемого в истории мира. Ибо то, что заключаемся в этом труде, можно найти разбросанным в тысячах томов, вмещающих Писания великих Азиатских и ранних Европейских религий, скрытых в глифах и символах и, в силу этого покрова, до сих пор оставленных без внимания. Теперь делается попытка собрать вместе древнейшие основы и сделать из них одно гармоническое и неразрывное целое.
Но, может быть, полезно подтвердить со всей ясностью что учения, включенные в этих томах, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то: индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству. „Тайная Доктрина" является сущностью всех их.
Легенда о „Падших Ангелах”, в своем Эзотерическом Значении, заключает в себе ключ к многообразным противоречиям в человеческом характере; она указывает на тайну человеческою самосознания; это есть устрой, от которого зависит весь его Жизненный Цикл, — истории его эволюции и роста.
От правильного усвоения этой Доктрины зависит верное понимание Эзотерического Антропогенезиса. Это дает ключ к смущающему вопросу о происхождении Зла и показывает, как сам человек разделил Единое на различные друг другу противоречащие образы.
Потому читатель не должен изумляться, что столько места отводится попытке разъяснить эту трудную и затемненную тему каждый раз, когда она встает перед ним. Конечно, многое должно
быть сказано о ее символическом аспекте, ибо поступая так, мы даем вдумчивому читателю намеки для его личных исследовании.
Так называемые „Падшие Ангелы" есть само Ч е л о в е ч е с т в о. Демон гордости, похоти, возмущения и ненависти не имел бытия до появления физического, сознательного человека. Именно человек породил и вскормил врага и позволил ему развиться в своем сердце. Именно он обесчестил, осквернил Бога, пребывающего в нем самом. И если каббалистическое изречение: „Demon est Deus Inversus" (,Демон есть инверсия Бога ", - ред.) находит себе метафизическое и теоретическое подтверждение в двойственно проявленной Природе, то практическое применение его все же встречается лишь в человечестве.
„Тайная Доктрина" должна окончательно пасть не только в глазах материализма, но даже догматического Христианства, как только последние узнают, что Ангелы тождественны с их Падшими Духами. Эзотерическое учение будет объявлено наиболее еретическим и самым губительным из всех.
Из всех ужасающих кощунств, являющихся, на самом деле обвинениями, брошенными монотеистами своему Богу, самым большим и непростительным будет лживое смирение, заставляющего так называемого благочестивого христианина утверждать перед лицом всякого зла и незаслуженных ударов, что „такова воля Господня".
Глупцы и лицемеры! Богохульники и нечестивые фарисеи, говорящие одновременно о бесконечной милосердной любви и заботе своего Бога и Создателя к беспомощному человеку, и о том же Боге, бичующем добрых, самых лучших из своих создании, проливая их кровь, подобно ненастному Молоху! ответим ли мы на это словами Конгрева: „Но кто осмелится осудить Вечную Справедливость?"
Логика и простой здравый смысл, отвечаем мы. Если нас просят поверить в „первородный грех" и в одну лишь жизнь на этой Земле для каждой Души, и в антропоморфическое Божество, которое, по-видимому, создало несколько людей лишь из удовольствия осудить их на вечный адовый огонь, - это несмотря на то, будут ли они добры или дурны, - почему же каждый из нас, одаренный способностью рассужда1т, не осудит, в свою очередь, такое злобное Божество? Жизнь стала бы невыносимой, если бы нужно было верить в Бога, созданного нечистым воображением людей. По счастью, он существует лишь в человеческих догмах...
Эзотерическая философия доказывает, что человек, воистину, есть проявленное божество в его двух аспектах — добра и зла, но теология не может признать эту философскую истину... Раз она явила восставших Ангелов, как отличных от Бога и Лотоса, в их лнчностях, то признать, что падение н е п о к о р н ы х Духов означает просто их падение в зарождение и материю, равносильно было бы тому, что признать, что Бог и Сатана были тождественны.
Между тем, таково было философское воззрение древности на эту, ныне искаженную догму. Легко искажать неясные выражения, написанные мертвыми и давно забытыми языками, и навязывать их невежественным массам, как истины и факты откровения.
С начала человеческого наследия сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе.
Конфуции, очень древний законодатель в исторической хронологии, хотя и очень современный мудрец в мировой истории, говорил: «Я только передаю, я не могу создать новых вещей. Я верю в древних и потому я люблю их".
Пишущая эти строки тоже любит их и потому верит в этих древних и современных нас-ледников их Мудрости. И веря в тех и других, она сейчас передает то, что получила и чему сама научилась, всем тем, кто может воспринять.
Первая часть эзотерических доктрин основана на Станцах, являющихся рекордами народа, неизвестного этнологии. Станцы написаны, как это утверждаемся, на языке, отсутствующем в номенклатуре языков и диалектов, знакомых филологии, и исходят из источника, отвергаемого наукою.
Они будут осмеяны и отвергнуты apriori в этом столетии, но только в этом. Ибо в двадцатом столетии нашей эры ученые начнут признавать, что „ Тайная Доктрина " не была вымышлена или преувеличена и что (учение это) предшествует Ведам (по ,.Тайной Доктрине' древнеиндийским Ведам свыше 20 тыс. лет, - ред.).
Ибо разве не были да же Веды осмеяны, отвергнуты и названы „современной подделкой" не далее, как пятьдесят лет тому назад? Разве не был Санскрит объявлен... диалектом, производным от греческого языка? Около 1820 г., как говорит нам профессор Макс Мюллер, священные книги браминов, магов и буддистов „были не только неизвестны, но само существование их было под сомнением, и не было ни одного ученого, который мог бы перевести хотя бы одну строку Вед, а теперь доказано, что Веды — труд высочайшей древности и, сохранность которого почти граничит с чудом".
То же самое будет сказано и о Тайной Архаической Доктрине, когда будут даны неопровержимые доказательства существования ее рекордов.
Но века пройдут, прежде чем больше будет выдано из нее. „Мы сделаем лишь один поворот и тем позволим глазу непосвященного заглянуть в тайну. Счастлив тот, кто поймет все!"
Несмотря на сверхчеловеческие усилия ранних Христианских Отцов вычеркнуть „Тайную Доктрину" из памяти человечества они потерпели неудачу. Истина не может быть убита: отсюда и неуспешность полного стирания с лица Земли всякого следа Древней Мудрости.
Так дождемся нашего часа....
Для писем: [email protected]