КАЛКИ АВАТАР (Санскр.)
"Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим
воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи
Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя
и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и
Истинного" на белом Коне ("Откровение",XIX,2).
При его будущем явлении или десятом аватаре,
небеса разверзнутся и Он появится
"восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим
подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления
"творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с
"Откровением".) Это свершится в конце Калиюги,
спустя 427 000 лет с этого момента.
Упомянутый конец каждой Юг
называется "разрушением мира", так как земля изменяет при
этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и
поднимая другую.
(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")
Если мы теперь рассмотрим десять легендарных аватаров
Вишну, мы найдем, что они расположены в следующей последовательности:
- Матсья-Аватар:
как рыба. Это также будет его десятым и последним аватаром в конце калиюги.
- Курм-Аватар:
как черепаха.
- Вараха:
как кабан.
- Нара-Синг:
как человек-лев, последняя животная стадия.
- Вамуна:
как карлик; первый шаг к человеческой форме.
- Парасу-Рама:
как герой, но все еще несовершенный человек.
- Рама-Чандра:
как герой Рамаяны. Физически совершенный человек; его
ближайший родственник, друг и союзник Хануман, обезьяний бог.
Обезьяна, наделенная способностью речи.
- Кришна-Аватар:
сын Девы Дэванаги (или Дэваки), созданный Богом или, вернее,
проявленным божеством Вишну, который тождественен с Адамом
Кадмоном. Кришну также называют Канья, Сын Девы.
- Гаутама
Будда, Сиддхартха или Шакьямуни. (Буддисты отрицают
доктрину, что их Будда является воплощением Вишну.)
- Калки-Аватар. Этот аватар еще не
появился. Его ожидают в будущем, подобно христианскому Второму Пришествию, идея которого, несомненно,
была взята от индусов. Когда Вишну появится в последний раз,
он придет как Спаситель. По мнению некоторых брахманов,
он сам появится в виде коня Калки. Другие утверждают,
что он появится верхом на нем. Этот конь - оболочка духа зла, и Вишну
будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не
одолеет его в последний раз. Калки-Аватар
или последнее воплощение привело к разделению брахманизма на две
секты. Секта Вайшнава отказывается признавать воплощение
своего бога Вишну в буквальном смысле в животной форме. Они
заявляют, что эти воплощения следует понимать аллегорически.
В приведенной схеме аватаров мы видим
прослеженной постепенную эволюцию и преображение всех видов из
досилурийской тины Дарвина и ила Санхуниафона и Бероса.
Начиная с Азойского периода, что соответствует тому илу,
в который Брахма
сажает свой творческий зародыш, мы проходим через палеозойский и
мезозойский периоды, которым соответствует первое и второе воплощение в
качестве рыбы и черепахи; кайнозойский период охвачен воплощениями в
животной и в получеловеческой форме кабана и человека-льва: и мы приходим к
пятому, увенчивающему геологическому периоду, обозначенному как эра ума или
век человека, чьим символом в индусской мифологии является карлик - первая
попытка природы создать человека. В этой схеме нам следует придерживаться
главной идеи и не судить о степени познаний древних философов посредством
принятия в буквальном смысле популярной формы, в которой они
предстают перед нами в великой эпической поэме Махабхарата и ее
части Бхагавадгите.
Даже четыре века индусской
хронологии содержат в себе значительно более
философскую идею, чем кажется, судя по поверхности. Эта идея
определяет их и по психологическому или
ментальному и по физическому состояниям человека в течение их периода. Крита-юга
золотой век, век радости или духовной невинности человека. Третаюга,
серебряный век или век огня период верховенства человека, великанов и сынов
Божиих: Двапараюга, бронзовый век уже смесь чистоты и
нечистоты (духа и материи), век сомнений: и, наконец, наш собственный, Калиюга
или железный век, век мрака, страдания и печали. В этом веке Вишну
пришлось воплотиться в Кришне, чтобы спасти человечество от богини
Кали, супруги Шивы, всеуничтожающего богини смерти,
разрушения и человеческих страданий. Кали - наилучшая эмблема для
представления падения человека: падения духа в деградацию материи со всеми
ужасающими результатами этого. Прежде, чем когда-либо достигнуть мокши или
нирваны, обители благословенного Мира и Духа, мы должны избавиться от Кали.
У буддистов последним
воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда,
тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его.
Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех
предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда
как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара,
когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет
опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.
...Мы видим в этой последовательности
аватаров осуществление истинно философской идеи об одновременной духовной и
физической эволюции тварей и человека. От рыбы ход этого двойного
преображения проносит физическую форму через образ черепахи, кабана и
человека-льва; а затем, появляясь в карлике человечества, он являет
Парасу-Раму физически совершенным, но духовно неразвитым существом; пока он
не приводит человечество, олицетворенное одним богоподобным человеком, к
кульминации физического и духовного совершенства к богу на земле.
(Е.П.Блаватская. "Разоблаченная
Изида", т. 2)
См. также: Аватар; Майтрейя-Будда;
Юга
ПОЯСНЕНИЯ
Shambhala .·. Шамбала
|