Стражи Порога.
Подборка материалов
Ультиматум групповому Стражу
Порога
Как достигнуть познания
высших миров. СТРАЖ ПОРОГА
Очень глубокий эзотерический и
философский фильм. В частности, очень хорошо показаны принципы Стража Порога.
Фрагмент 1 (13.55-18.48) Сила
заклятия. Тыква и змея. Фрагмент 2. (22.54-37.13) Сглаз на ребенке из-за
ненависти соперницы. Фрагмент 3. (1.33.52-1.49.43) Вознесение принца Савары и
Аокэ. Прощение, путь к избавлению от ненависти и ада.
http://awakening1.narod.ru/gr_vselennoj/mirtonkij016.htm
Вопрос о стражах Порога относится к области сокровенных. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан, не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем.
Когда человек умирает, три его низших принципа, то есть плотное тело, физическая энергия и энергия эфирного тела, оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. От этого сна он пробуждается, облеченный в свою пережившую физическую смерть четверицу, когда готов встретиться со стражем Порога. Четверица состоит из 4, 5, 6 и 7-го принципов. И борьба начинается. Все нечистые и земные ярые мысли, которые он когда-либо создал и продумал при жизни земной и от которых не освободился, предстают перед ним в ярких, красочных, реальных и зовущих образах, окружают его и требуют, чтобы он входил в общение и сочетание с ними. Материя 4 и 5-го принципов вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований, объединяя человека с соответствующими слоями астрального мира. Погружаясь в эти образования, человек тем самым погружается в низшие слои Тонкого Мира, все более и более увязая в чаду прельщающих фантомов. Поистине они становятся стражами Порога, не пропускающими его подняться выше, так как его желание общения с этими яркими и влекущими формами вовлекает его в темные сферы неизжитых страстей и вожделений. Человек упивается призрачным осуществлением того, что мечтал осуществить на Земле. Вовлекаясь в эти удушья, он еще не понимает, что его ожидают муки Тантала, так как он лишен возможности удовлетворить их из-за отсутствия физического тела. 6 и 7-й принципы вступают в борьбу с низшими 4 и 5-м, увлекая сознание вверх, мимо этих порождений неочищенных мыслей. Борьба происходит не на жизнь, а на смерть. Устремление к Свету, утвержденное на Земле, помогает собрать силы для этой борьбы и дает в руки победу. Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной.
Когда начинается решительная, напряженная борьба между высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем. Если мысли похоти или вожделения находят отзвук, то они привлекают им родственные, и сознание, побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль встречается отталкиванием и твердым решением с ней не сочетаться, то ее энергия исчерпывается о твердость решения, и дух освобождается от своего порождения. Встреча со своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель.
По закону цикличности каждая мысль еще при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не реагирует на его воздействие и как бы тушит его энергии своим новым отношением к тому, что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и отягощения духа идет непрестанно. Таким образом, на каждую мысль можно наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и привязать к своему микрокосму. Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то после перехода Великих Границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением высшей. Тогда пятый принцип, объединившись с низшими, уходит во тьму.
Очень важно понять смысл происходящего столкновения и его цель. Это очередное испытание перед новым подъемом. Когда в самом разгаре борьбы ум не отемнен непониманием и не затянут в воронку астрального вихря, столкновение идет с глазами, открытыми на происходящее, и темные укрыться не могут за образами наваждения, раздуваемыми ими. И победа становится возможной. Врага надо знать и силу его. Всегда посылается по плечу. И всегда выбирает самое больное и уязвимое место. Но разве можно не победить? Последние попытки наиболее яры. Учителя призывайте, когда силы начинают сдавать.
Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи — в зависимости от сущности подходящего к ним. Они представляют собой облеченные в видимые формы слабости, пороки и недостатки своего породителя. Самые сильные из них и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражами Порога полна драматизма, так как поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побежденного будет пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. К встрече со стражами Порога надо готовиться еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию.
Из двух сил, действующих в противоположных направлениях, побеждает та, энергетический заряд которой больше. Если на Земле побеждали высшие устремления, победа дается легко. Но если стремления низшей дуады только подавлялись, но не были изжиты, то там проявляются они с особой силой. Как бывает порой трудно бороться во сне с кошмарами сновидений — сил не хватает. Нечто подобное происходит и в этой борьбе при встрече со стражами Порога. Вся сила неизжитых вожделений, принявших конкретные формы, встает перед духом в ярких, влекущих, обольщающих образах, как бы говорящих ему: “Вот мы перед тобой, иди к нам, мы дадим тебе все, что ты когда-то хотел, и насытим желания твои именно так, как ты когда-то мечтал и не мог осуществить вследствие земных ограничений”. Знающий знает, что это ложь и обман, что, ринувшись в объятия этих влекущих призраков, человек не в состоянии удовлетворить ни одного земного вожделения, что он только обрекает себя на муки ненасытных желаний, что под каждой формой влекущей — острые шипы и колючки и жгучий яд неудовлетворенности. Он скажет: “Порожденья стихий, мною вызванные к проявлению, мной порожденные, не боюсь вас, не можете меня обольстить, не можете привлечь меня своей обманчивой видимостью. Знаю вас, знаю предательскую ложь сущности вашей. Прочь с моего пути. Я вас породил, я вас и убью. Тою же силою творческой мощи уничтожаю вас, вас сжигаю силой мысли своей, вас вызвавшей к жизни когда-то”. Луч огненной мысли направив на них, можно их уничтожить и сжечь в волнах пламени духа. Так говорит и так действует победитель стихийных обликов. Но слабый вовлекается в воронки их притяжений и погружается в вихри астральных течений, выбраться из которых он уже больше не в силах.
В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них. Поэтому надо силы собрать встретить стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдет через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага.
Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой — это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, так как они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут никакое своеволие немыслимо.
Все видно, хотя видеть в этом сером тумане (тумане ли) особенно нечего. Только разве что свои руки-ноги. Идти между тем легко. А вот сколько идти – ну, у каждого по-разному. Пока, наконец, не увидишь, не почувствуешь. Вот он – порог. Когда к нему приблизишься – видно, что это не порог – дорога, по которой надо пройти. А некоторые видят одновременно и порог и дорогу. Не дорогу за порогом, а именно дорогу и порог существующие вместе и одновременно. И возлежащего на ней бога-шакала. Он прекрасен и исполнен величия. Он – сидит на этом пороге, охраняет путь отсюда – туда и ничто не ускользнёт от внимания его проницательных глаз. Кто сказал, что порог один, что только один переход совершаем в жизни. И до него живём такими, какими родились, неизменно? Разве не постоянно мы меняемся и не постоянно, соответственно нужно нам преодолевать порог за порогом, дорогу за дорогой. И за всем этим следят мудрые, прекрасные глаза бога стража. Хотя нет, не стражем лучше назвать его, а проводником. Верным и искренним. Ибо никто не посмеет обидеть решившегося идти по дороге, охраняемой священным шакалом. Даже не дотронется рука дерзкой нечисти, чтобы прервать путь идущего. Почти на руках несёт его бог. Кто посмеет преградить ему дорогу? Остановить того, кого он ведёт за собой? Ведь любой ступивший на путь отсюда – туда, его брат по духу. Находиться под его охраной. И может смотреть ему в глаза. Говорят, бог этот холоден и равнодушен. Какая непростительная глупость! Что только не придумают смертные, чтобы оправдать своё неумение, свой страх или просто лень. Не равнодушен, вовсе не равнодушен священный шакал к тем, кто проходит путь не малодушничая, не оглядываясь на прошлое и не сожалея о покинутом. Само сердце бога переполняется радостью и любовью к смельчаку, что сам по доброй воле ступил на путь, возможно лишь чуть- чуть помедлив у порога, чтобы проститься с тем, что оставил. А потом – путь прямой как стрела, без оглядки. И тот, кто любил ветер – чувствует ветер, тот, кому больше нравилась соль моря, слышит его запах и плеск волн впереди. И рядом – верный шакалоголовый бог. Всегда рядом, и безопасно под его защитой. И уже не кажется, что он холоден. И не безразличен он. И если внешне сохраняет спокойствие – это разве говорит о том, что внутри его души. Он должен быть спокоен. Ведь теперь священный шакал – не страж, он воин-защитник. Проводник. И не должен смущать идущих. Ведь те должны сосредоточиться и приготовиться к тому, что ждёт в конце пути. Дорога – только начало. А идущие часто и не знают об этом. Тот, кто не струсит и не повернёт назад, не станет ныть, вцепившись в руку бога как малыш в платье матери (поверьте, есть и такие) обязательно дойдёт. Но есть один закон. Раз ты уже встал на дорогу, хотя бы одной ногой и посмотрел, хоть мельком в глаза прекрасного бога-защитника дороги – нет пути назад. Нельзя повернуть, до конца нужно пройти. Если же нет – страх сковывает ноги и готов идущий бежать назад, должен знать он, что тогда даже священный шакал не поможет ему более. Сам бог проводник не принадлежит ни тьме, ни свету (а может, принадлежит и тьме и свету одновременно) ибо так велит путь, что он себе избрал вначале времён нашего беспокойного мира. Именно поэтому на вершине земли, те, кто поклоняется ему открыто изображают чёрного шакала. Но глубоко, в самых глубоких пещерах, посвящённые приносят дары белоснежному богу. Но при этом соблюдает он неукоснительно договор, что заключил с этими двумя силами. Согласно этому договору должен он покинуть того, кто уже решил бежать назад без оглядки, несмотря на то, что душа его отзывается болью на каждое такое решение. Но не в силах он изменить закон. Никто не знает что пережил тот, кто был оставлен богом. Некоторые не возвращаются с этой дороги, а те кто вернулся, уж лучше бы не возвращались, с больным разумом.
Не стоит доверять тем, кто говорит, я был у порога, но священный шакал не пустил меня. Это смешно! Не дело бога-проводника решать, взвешивать, спорить с кем то о достоинствах. Пусть этим займутся другие. Пусть они решают достоин ли кто-то порога или нет, борются между собой за это право. Шакалоголовый бог искренне радуется каждому пришедшему. Пришёл и встал на дорогу – достоин идти по ней. А не хватило сил… Ну кто же виноват, что не смог правильно рассчитать их?
Но люди говорят и что возьмешь с них? Ничего. И никто не укажет на их ложь. Нельзя же, в самом деле, представить, что священному шакалу есть хоть какое-то дело до трусов и лжецов.
Но есть и другие. Те, кто пришли к порогу, и готовы были вступить на него, но… потом повернулись и пошли обратно. Медленно, не оглядываясь. Они несчастны. И более всего несчастны среди них те, кто успел заглянуть в глаза бога. Что увидели там они? Презрение, или неизбывную печаль. Всепроникающую жалость? Они не говорят. И бесполезно спрашивать. Не ответят серые тени, когда-то бывшие ищущими. Отныне скорбь их удел. И тот недолгий срок, что им оставила скорбь, будут бродить они по земле ища дорогу и проклиная день и час, когда решили повернуть. Как, разве безумцы не знают, что только один раз дозволено принять решение идти по дороге. Да, возможно, не последняя она. И будут другие, может гораздо лучше и вести будут в ещё более таинственные земли. Но та дорога, на которую не решился вступить уже никогда не расстелиться перед тобой. И всё же ищут они именно ту дорогу. Смешно.
Всегда сидит на пороге страж, проводник, верный. Так было и будет. И тот кто готов переступить порог, просто должен придти к нему. Ему будет рад священный шакал. Вот только, одно исключение есть. Нельзя подойти к порогу, если побуждает к этому только любопытство. Нет, попробовать конечно можно. Пробовать можно всё и всегда. Только вот некоторые такие «пробы» печально заканчиваются для любопытного дегустатора. Хотя, впрочем, кто знает. Ведь даже сам пришедший порой не знает, что привело его к порогу. Любопытный нос. А может что-то ещё?
Кто знает? Только пройдя дорогу рядом с шакалоголовым богом, может, можно получить ответ. Не иначе.
© Copyright: Аделаида Аурина, 2008
http://www.sunhome.ru/prose/14815/p2
Примечание автора: Вот история об игре, в которую играли Джейсон и страж пещеры творения. За простым заданием Эля Джейсона кроется испытание на умение владеть собой. Догадаетесь ли вы, какое отношение рассказ имеет к нашей жизни?
Джейсону было видение. Вообще-то, это был сон, но в случае с Джейсоном это одно и то же. Джейсон был просветленным человеком, и его сны часто были провидческими. Видение было необычайно ярким и живым.
Джейсон находился у входа в огромную пещеру, которую сразу узнал. Это была пещера творения, место, где хранились хроники Акаши, в которых было записано все о жизни людей, приходящих на нашу планету и покидающих ее. О, я знаю, что это за место! - подумал Джейсон про себя.
У пещеры стоял страж порога. Похоже, его никак не смутило то, что Джейсон неожиданно появился у входа; на самом деле он ждал его. Страж произнес: Джейсон, рад тебя видеть здесь. У нас для тебя есть задача - испытание - игра для твоей души. Страж улыбнулся, и Джейсон понял, что его ожидает что-то интересное.
Здорово, - сказал Джейсон, - я люблю игры.
Посмотри на эту дорожку, - сказал страж и без видимых усилий открыл огромную дверь, ведущую в пещеру. Джейсон увидел, что через пещеру протянулась прямая узкая дорожка. В противоположном конце пещеры, там, где был выход, Джейсон увидел свет. Пройти через пещеру было легко.
А в чем заключается игра? - поинтересовался Джейсон.
Мы хотим, чтобы ты прошел через пещеру к выходу, и Даем тебе для этого один земной час, - ответил страж.
Запросто, - ответил Джейсон. - А что я получу, если сделаю это?
Дело не в выигрыше, а в самой игре. Только войти в пещеру - уже большая честь. Пройти по дорожке - это испытание, а дойти до выхода - его цель. Ты сможешь это сделать?
Смогу, - ответил Джейсон, почувствовав азарт. Страж отступил в сторону, и Джейсон начал свой путь.
Джейсон вошел в пещеру. Он снова посмотрел вперед и увидел, что к выходу вела прямая дорожка длиной не больше четверти мили. Поняв, что у него еще уйма времени, он на какое-то время остановился, чтобы глаза привыкли к полумраку пещеры. Он двинулся вперед, с интересом разглядывая многоцветье красок вокруг. Вскоре он услышал какие-то звуки. Он слышал, что справа и слева от него что-то происходит. Про себя Джейсон подумал: У меня целый час. До выхода я доберусь всего за пятнадцать минут, поэтому могу остановиться и узнать, что это за звуки.
Джейсон остановился и обернулся направо. Он сразу же увидел стеллаж, заполненный множеством светящихся кристаллов. Он осторожно сошел с дорожки и подошел к этим занимательным вещицам. На каждом из столбчатых кристаллов была какая-то надпись. Джейсон прикоснулся к одному из них, не поднимая его с места. И его сразу же втянуло в событие, о котором говорилось в загадочной надписи. Джейсон увидел удивительные вещи, о существовании которых и не подозревал. Он видел войны. Он видел опустошительные пожары. Он видел сражение сил света и тьмы. Он видел имена мириадов существ. Потрясающее чувство! Он в буквальном смысле побывал там! Джейсон не понимал того, что видит, но был изумлен и почувствовал, что ему трудно оторваться от кристалла - все было так захватывающе. Однако, помня об игре и о том, что его время ограничено, Джейсон положил кристалл, с трудом приходя в себя от нахлынувших чувств и картин.
Вернувшись на дорожку, он осознал, что прикоснулся к кристаллу лишь на несколько мгновений. А ведь казалось, что намного дольше! У него еще было время. Джейсон опять двинулся вперед, но вскоре услышал голоса и остановился. Чей это голос? - произнес он про себя. - Я узнаю его. Джейсон понял, что это голос его матери! Он повернулся направо и увидел невдалеке от себя еще одну группу кристаллов. Он подошел к этой группе и каким-то образом узнал кристалл своей матери. Но имя, выгравированное на нем, было ему незнакомо. Мгновение он постоял, стараясь расслышать, что она говорит, но так и не смог. Она умерла много лет тому назад, и вот она здесь - или это всего лишь кристалл?
Перед Джейсоном стоял выбор. Он знал, что ему хочется прикоснуться к кристаллу матери. Но что-то подсказывало ему, что сделать так - значит вторгнуться во что-то слишком интимное.
Джейсон размышлял: Мы ведь одна семья, и она хотела бы, чтобы я обладал ее памятью. Поэтому он прикоснулся к кристаллу и тут же оказался в реальности многих воплощений своей матери. Перед ним развернулась записанная в Акаше хроника ее пребывания на Земле. Он узнал, как много жизней она прожила, увидел годы, которые она провела на планете, включая и те, в которых присутствовал он, а также годы, прожитые ею в других местах. Затем он увидел то воплощение, в котором сейчас она была ребенком, - и он никак не присутствовал в нем. Это было изумительно, и он заплакал от воспоминаний и восторга перед ее служением. Потрясающе!
Что за игра! - сказал он вслух. Он с трудом отнял руку от кристалла и понял, что тот, что был рядом, - это кристалл его отца. Он прикоснулся и к нему, и снова окунулся в подобные переживания, и снова сказал: Потрясающе. Это стоило узнать. Меня действительно удостоили большой чести.
Времени становилось все меньше. Джейсон знал, что ему нужно идти дальше, иначе он не успеет дойти до выхода в срок. Поэтому он быстрым шагом пошел по дорожке. Джейсон все шел, как вдруг, за несколько футов до выхода, услышал еще один голос - на этот раз свой собственный!
Джейсон повернул направо, туда, где светился еще один кристалл. На нем он прочел имя. На одной из граней чем-то вроде арабских букв было выгравировано его собственное духовное имя, его звездное имя. Джейсон посмотрел на выход, от которого его отделяло всего несколько футов, отдавая себе отчет в том, что у него осталось лишь несколько мгновений. Затем он посмотрел на кристалл и принял решение. Он просто не мог упустить такой возможности и прикоснулся к кристаллу со своим именем. Стоит ли говорить, что Джейсон не прошел за отведенное время пещеру и так и не закончил игру. Он остался там, упиваясь своими прошлыми жизнями, наконец-то постигнув, кем он был и кем он должен был стать. Он открыл, кем были его отец и мать в его прошлых жизнях и то, кем был он в их других воплощениях. И тут он проснулся.
Какой удивительный сон, - подумал Джейсон. Потом он Целиком вспомнил его. - Но как жаль, что я не выиграл игру, - стал сокрушаться он. И Джейсон стал жить дальше, не понимая, что же на самом деле означал этот сон, он только чувствовал, что страж его не осуждал. Иногда он думал: Ах, если бы я смог сыграть в эту игру еще раз, все было бы по-другому. Теперь я знаю, в чем загвоздка.
Джейсон не понимал, что он все еще играет в нее.
Послесловие автора: Многие из тех, кто читает эту историю, думают, что дорожка через пещеру - это жизнь человека и что выход из нее - это конец жизни. Крайон же поясняет, что дорожка - это действительно жизнь, но выход представляет собой озарение, самосознание, просветление и будущее изменение. Поэтому в притче говорится о человеке, перед которым поставлена, казалось бы, однозначная задача: пройти по дорожке от начала до конца, тратя не слишком много времени на осмотр того, что вокруг. Тогда легко доберешься до выхода. Но этим смысл притчи не исчерпывается. Крайон говорит нам, что, пребывая на планете, мы остаемся возвышенными существами, но, пока мы здесь, мы склонны относиться к себе совершенно иначе и тратить много времени на изучение прошлого.
Хочу процитировать отрывок из Книги Второй Крайона:
Крайон хочет, чтобы мы понимали, что, если участник космической игры будет стоять и зачарованно смотреть на своих товарищей по команде, игра никогда не начнется, и тем более его команда никогда не выиграет. Информация должна быть лишь инструментом. Изучение близких нам людей не должно препятствовать нашему собственному развитию.
Путешествие в прошлые жизни - это прекрасно, если только у вас не появляется склонность все время жить прошлым. Изучение истории метафизической вселенной может привести к просветлению, если только это не единственное, чем вы занимаетесь. Крайон признает, что сейчас как никогда много информации по этим вопросам - чрезвычайно увлекательной из-за того, что мы стали по-новому проницательны и обрели новые способности к интуитивному постижению. Однако если целью жизни человека является познание причин его пребывания здесь, если он стремится поднять уровень энергетической вибрации планеты и идти дальше, достигнув самосознания, в этом случае он просто не может тратить все свое время, глядя на то, что было.
Что бы сделали вы на месте Джейсона? Остановились бы, найдя свой кристалл? Я знаю, что я остановился бы. Иногда соблазну почти невозможно противостоять. Я думаю, именно поэтому Бог называет то, что мы делаем, работой.
http://www.mysterium.ru/rus/b2/g4_23.htm
29 ноября 1997 г., Москва
На разных уровнях сознания есть свой Первый Луч. В том или ином групповом составе, нарабатывающем общность с очередным уровнем (будь то уровень наработки лепестков знания, или лепестков любви, или лепестков жертвы в эгоическом организме) появлялись один или двое мужчин, в которых входил Страж Порога. Со всей силой Первого Луча он пытался поглотить групповую наработку (нередко это было связано со всё более плотными поколенческими энергиями). Обычно эти «один-двое» искали себе пару в женском составе группы, и тем самым увеличивали могущество Стража Порога.
В последнее время происходят разные внешние и внутренние события, приводящие меня ко всё большему беспокойству. То здесь, то там явно и не очень проскальзывают жесты и высказывания, говорящие о том, что моё и ваше понимание цели работы всё больше расходятся. У вас исчезает распознавание. У вас исчезает точное знание, зачем вы здесь. Кого обретаете в себе. От кого избавляетесь в себе и каким способом. А главное, у вас исчезает доверие ко мне как ведущей!
Если вы пришли учиться и рождаться новым, то доверие Каналу обязательно. Если этого нет, встаёт Страж Порога - личность, которая наелась иерархическими энергиями, зажав их в кубышку «Я есмь». Тогда налицо самовозвеличивание и собственное знание обо всём. При этом вы видите, что я продолжаю воздействовать, объяснять, энергетически терпеливо вынашивать вас как душу и сострадать вам, чтобы вы не погибли. И вы начинаете верить, что так будет всегда и что ваш Страж Порога, ваша личность - вне опасности и вне легальности.
Если у вас нет доверия ко мне, зачем вы остаётесь рядом? Для итоговых насыщений вашего Стража? Или для оттачивания боевых стрел его? А может, я стала вашим врагом и вы меня терпите как сильное противодействие Стражу, чтобы победа его была оптимальной?
Если же я - авторитет, почему вы не слышите меня? Для «отдаивания» Света? Значит, пока вы - душа, вы - вор? А когда встаёт Страж Порога, он - хозяин души вашей?!
Обычно при прохождении кундалинных подпланов каждого плана в групповых организмах неизбежно встаёт Страж Порога. Он попущен, чтобы проверить вас. Он и раньше, в других группах вставал в конце каждого этапа. Параллельно с усиливающейся групповой Душой он усиливался, объединяя членов группы во всё более однозначное и всё более сильное нечто, что на этих планах грозило уничтожить организм, поглотить эгрегориальные наработки его и переменить движение на инволютивное. Как показал опыт, это повторяется примерно через пять-шесть лет.
Сейчас групповой Страж Порога опять встал в ощущении, что Свет групповой Души - его законная добыча. Вы надеетесь, что все клетки группового тела одновременно в той или иной форме выявят программу «Я есмь», что встанет суммарное нижнее упорство, которое не имеет сознания, но только состояние непреложного бытия «Я есмь». (Недаром слово «упорство» - от слова «упор»).
Кое-кто из вас, взрастив своего Стража за два года и встав лицом к лицу с ним, вместо боя с ним готовы быть им. Что это значит конкретно? Это значит: вместо покаяния - самооправдание, вместо призыва к Учителю помочь и сжечь программу греха - собственное знание того, что происходит. Вместо запроса - противодействие, а то и бунт.
То, что вы сейчас видите правдой, для вас - истинная правда, потому что Страж Порога ощущает это как свою правду, а вы - клетка его тела так же, как душа каждого из нас - клетка группового тела Души.
Но не забыли ли вы, что, в случае явления Стража у меня есть возможность спасти групповую душу, наработка которой шла через меня. При этом организм этой души сохраняется, но вас он уже не касается, и достоинство, наработанное вами на этапе, передаётся другим, так как сохраняется не индивидуум, а «должность». Вы всё готовы отдать Стражу Порога и начали со мной бой? Ну что ж, мне остаётся собрать групповое духовно-душевное «войско» и «восхúтить» Его к Отцу, в групповую Монаду, без вашего индивидуального участия.
Мать рождает организм от семени Отца-Духа, Отца-Монады. Будучи Матерью Иерархии, Она выращивает Сына-Христа. Параллельно с Ним в нём наращивается желание его личности поглотить Сына-Христа. Личность надеется сделать это в последний момент, на кундалинных планах движения. В этом случае Мать забрасывает лучшую часть организма - группового Христа - Отцу Небесному, и сама «успевает» уйти в «Успение», и эволюция Души организма продолжается через перенос Матери из гроба - на уровень Голубки (с помощью Сына Христа, теперь стоящего у её гроба).
Будете ли вы помнить при этом, Кем вы были? Будете ли вы иметь участие во «спасении»? Всем, ранее упавшим, казалось, что да. Но где они? Вы видели, в кого они потом превращались? Ведь они были с нами, но, не пройдя Стража, «стали вне нас»...
В последние месяцы я приложила все усилия, чтобы разбудить вас, но по Закону свободного выбора должна прекратить воздействие, как бы мне не было прискорбно.
Так или иначе вы предупреждены, и я не советую вам относиться к этому предупреждению легковесно, как обычно было в последнее время.
Рудольф Штайнер
Важными событиями при восхождении в высшие миры являются встречи со «Стражем порога». Существует не один, а, в сущности, два «Стража порога» – «Малый» и «Великий». С первым человек встречается уже тогда, когда связующие нити между волей, мышлением и чувствованием внутри более тонких тел (астрального и эфирного) начинают ослабевать, как это было показано в предыдущей главе. Перед «Великим Стражем порога» человек предстает, когда расторжение связей распространяется и на части физического тела (прежде всего – на головной мозг).
«Малый Страж порога» есть самостоятельное существо, но для человека, не достигшего соответствующей ступени развития, его как бы не существует. Здесь могут быть отмечены лишь некоторые из его наиболее существенных особенностей.
Прежде всего попытаемся представить в повествовательной форме встречу духовного ученика со «Стражем порога». Только благодаря этой встрече ученик замечает, что мышление, чувствование и воление освободились в нем от присущей им взаимосвязи.
Несомненно вселяющее ужас призрачное существо стоит перед учеником. Ему необходимо присутствие духа и все доверие к правильности своего пути познания, которые он уже в достаточной мере мог приобрести за время своего ученичества.
«Страж» возвещает о своем значении приблизительно в следующих словах: «До сих пор над тобой господствовали силы, которые были невидимы для тебя. Благодаря им во время твоих прежних жизней каждое из твоих добрых дел вознаграждалось и каждый из твоих дурных поступков влек за собой худые последствия. Благодаря их влиянию из твоего жизненного опыта и из твоих мыслей складывался твой характер. Они обусловливали твою судьбу. Они определяли меру радости и страдания, отведенную тебе в каждом твоем воплощении, сообразно твоему образу действий в прежних воплощениях. Их господство над тобой выражалось в форме всеобъемлющего закона кармы. Отныне эти силы отчасти освободят тебя от своего водительства. И ты должен будешь взять на себя часть той работы над самим собой, которую выполняли они. Тебя постигал тот или иной тяжелый удар судьбы. Знал ли ты почему? Это было последствием какого-нибудь пагубного поступка, совершенного тобой в одной из твоих предыдущих жизней. Ты знал счастье и радость; они также были следствиями твоих прежних поступков. В твоем характере есть прекрасные черты, но есть и безобразные пятна. И то и другое вызвано тобой самим, твоими прежними переживаниями и мыслями. До сих пор ты не знал о них; тебе открывались только последствия. Но кармические силы видели все твои прежние жизненные деяния, твои сокровенные мысли и чувства. И по ним определили, каким тебе быть и как жить теперь.
Отныне тебе должны открыться все лучшие и все худшие стороны твоих предыдущих жизней. До сих пор они были вплетены в твое собственное существо, они были в тебе, и ты не мог их видеть, как физически ты не можешь видеть свой мозг. Теперь они высвобождаются из тебя, выступают из твоей личности наружу. Они приобретают самостоятельный облик, который ты можешь видеть так же, как видишь камни и растения внешнего мира. И сам я – то существо, которое образовало себе тело из твоих благородных и худых дел. Мой призрачный облик соткан из счетной книги твоей собственной жизни. Невидимо носил ты меня до сих пор в себе самом. И это было благом для тебя. Ибо мудрость твоей судьбы, которая была сокрыта от тебя, до сего дня продолжала работать в тебе над погашением темных пятен в моем облике. Теперь же, когда я выступил из тебя, от тебя отошла и эта сокровенная мудрость. Впредь она уже не будет заботиться о тебе. Всю свою работу она передаст в твои собственные руки. Я же должен стать совершенным в самом себе, прекрасным существом или же – погибнуть. Но если совершится последнее, я увлеку за собой вниз и тебя, в темный, погибший мир. Чтобы воспрепятствовать этому, твоя собственная мудрость должна быть теперь столь велика, чтобы взять на себя задачу той, отступившей от тебя, сокровенной мудрости. Как только ты переступишь мой порог, я ни на одно мгновение не отойду от тебя, оставаясь видимым для тебя образом. И если впредь ты совершишь или помыслишь неправое, ты тотчас же узнаешь свою вину по отвратительному, демоническому искажению моего облика. И только тогда, когда ты полностью сгладишь свою прошлую неправду и очистишь себя настолько, что зло впредь станет для тебя совершенно невозможным, тогда мое существо засияет ослепительной красотой. И я снова смогу воссоединиться с тобой в единое существо ко благу твоей дальнейшей деятельности.
Но мой порог сложен из всех ощущений страха, которые еще есть в тебе, из твоих опасений перед силой, которая берет на себя полную ответственность за все твои дела и помыслы. Пока в тебе есть какой-либо страх перед самостоятельным управлением своей судьбой – этот порог не достроен еще во всех своих частях. До тех пор, пока в нем будет недоставать хотя бы одного-единственного камня, ты будешь как зачарованный останавливаться перед ним или спотыкаться о него. Не пытайся переступить этот порог прежде, чем не почувствуешь себя совершенно свободным от страха и готовым к несению высочайшей ответственности.
До сих пор я выступал из твоей личности только когда смерть отзывала тебя из твоей земной жизни. Но и тогда мой облик был сокрыт от тебя. Лишь силы судьбы, господствовавшие над тобой, видели меня и могли по моему виду, в промежутки между смертью и новым рождением, развивать в тебе силы и способности, чтобы в новой земной жизни ты мог работать над совершенствованием моего образа на благо твоего дальнейшего развития. И сам я был тем, чье несовершенство неизменно принуждало силы судьбы все снова и снова приводить тебя к новым воплощениям на земле. Когда ты умирал, я являлся пред тобой; из-за меня водители кармы определяли тебе новое рождение. И только преобразовав меня – не сознавая этого – благодаря постоянно возобновляющимся жизням до полного совершенства, ты освободился бы от владык смерти и соединился бы со мной; и в единении со мной ты бы перешел в бессмертие.
Вот я зримо стою перед тобой, как всегда был возле тебя, невидимый, в час твоей смерти. Переступив мой порог, ты вступишь в царства, в которые обычно ты вступал после физической смерти. Теперь ты вступишь в них, наделенный совершенным знанием, и отныне, продолжая видимым образом странствовать по земле, ты будешь в то же время странствовать и в царстве смерти, которое есть и царство вечной жизни. Поистине я также и ангел смерти; но я же и податель никогда не иссякающей высшей жизни. Благодаря мне ты умрешь при жизни тела, дабы познать новую жизнь в неуничтожимом бытии.
Царство, в которое ты отныне вступаешь, познакомит тебя с существами сверхчувственного рода. Блаженство будет твоим уделом в этом царстве. Но первым твоим знакомством в этом мире суждено быть мне самому, мне, который есть твое собственное творение. Раньше я жил твоей жизнью, но теперь я пробужден тобой к собственному бытию и стою пред тобой как видимое мерило твоих будущих поступков, быть может – и как постоянный упрек тебе. Ты смог создать меня, но вместе с тем ты взял на себя обязанность и преобразовать меня».
Все, изложенное здесь в повествовательной форме, следует представлять себе не как нечто символическое, а как в высшей степени реальное переживание духовного ученика 1.
Страж должен предостеречь его от дальнейших шагов, если тот не чувствует в себе силы соответствовать требованиям, заключенным в этом обращении. Как бы ни был ужасен облик стража, он – лишь результат прошлой жизни самого ученика, лишь его собственный характер, пробужденный к самостоятельной жизни вне его. И это пробуждение происходит благодаря разрушению связи между волей, мышлением и чувством. Уже одно то, что человек впервые чувствует себя творцом духовного существа, представляет собой переживание, исполненное глубочайшего значения. Теперь подготовка духовного ученика должна быть направлена на то, чтобы без всякого страха выдержать ужасное зрелище и в момент встречи почувствовать свою силу действительно настолько возросшей, чтобы суметь совершенно сознательно взять на себя преображение «Стража».
Последствием благополучно перенесенной встречи со «Стражем порога» явится то, что свою следующую физическую смерть духовный ученик воспримет как совершенно иное событие, чем все его прежние смерти. Он сознательно переживает процесс умирания и сбрасывает физическое тело так же, как скидывают изношенную или, возможно, внезапно разорвавшуюся и ставшую поэтому негодной одежду. Эта его физическая смерть является, так сказать, чем-то значительным только для тех, кто живет вместе с ним и в своих восприятиях еще всецело ограничен чувственным миром. Для них ученик «умирает». Для него же вокруг не происходит никакой существенной перемены. Ведь сверхчувственный мир, в который он вступил, окружал его таким же образом еще до его смерти, и тот же самый мир будет стоять перед ним и после смерти. Однако со «Стражем порога» связано еще и нечто иное. Человек принадлежит к семье, народу, расе; его деятельность в этом мире зависит от его принадлежности к подобным совокупным группам. С этим связан также его индивидуальный характер. И сознательная деятельность отдельного человека – это еще далеко не все, с чем приходится считаться, имея дело с семьей, племенем, народом, расой. Существует семейная, народная (и т. д.) судьба, как существует семейный, расовый и т. д. характер. Для человека, ограниченного чувственными восприятиями, эти вещи остаются общими понятиями, и материалистически настроенный мыслитель, охваченный предубеждениями, бросит на исследователя духа пренебрежительный взгляд, узнав, что для него характер какой-нибудь семьи или народа, судьба племени или расы связывается с действительными существами в той же мере, в какой характер и судьба отдельного человека присущи отдельной личности. Тайновед знакомится с высшими мирами, в которые отдельные личности входят только в качестве членов, совершенно так же, как руки, ноги и голова являются членами отдельного человека. И в жизни семьи, народа или расы кроме отдельных людей действуют также и вполне действительные души семей и народов, духи рас; более того, отдельные люди в известном смысле суть лишь исполнительные органы этих семейных душ, духов рас и т. д. Поистине можно сказать, что, к примеру, душа народа пользуется каким-нибудь отдельным принадлежащим к ее народу человеком для выполнения определенных задач. Сама она при этом не спускается до чувственной действительности. Душа народа пребывает в высших мирах. И для того, чтобы действовать в физически чувственном мире, она пользуется телесными органами отдельного человека. В высшем смысле слова, это обстоит так же, как и с архитектором, который при необходимости выполнения тех или иных работ обращается к рабочим. В самом истинном смысле слова, каждый человек получает свою работу от души семьи, народа или расы. Однако при этом земной человек отнюдь не посвящается в высшие цели его деятельности. Над осуществлением целей души народа, расы и т. д. он работает бессознательно. С момента встречи со «Стражем порога» ученик должен признавать насущность не только своих собственных, стоящих перед ним задач, но он должен сознательно стремиться к выполнению задач своего народа и своей расы. Любое расширение кругозора непременно налагает на него и более обширные обязанности. Процесс, происходящий при этом, в действительности заключается в том, что к своему более тонкому душевному телу ученик присоединяет еще одно новое тело. Он облекается еще в одно одеяние. До сих пор он проходил по миру в оболочках, облекавших его личность, в то время как о том, что он должен делать для своего общества, для своего народа, для своей расы и т. д., заботились высшие духи, которые действовали через его личность. Дальнейшее снятие покрова, совершаемое «Стражем порога», состоит теперь в том, что отныне эти духи отнимают у него свою помощь. Ему необходимо выйти из всякого сообщества. При этом он совершенно окостенел бы в себе самом, в своей обособленности, он пошел бы навстречу гибели, если бы не приобрел теперь тех самых сил, которые присущи духам народов и рас. Здесь многие скажут: «О, я совершенно освободился от всех родовых и расовых связей; я хочу быть только «человеком» и ничем иным, как «только человеком». На это необходимо ответить: «Кто же привел тебя к этой свободе? Разве не твоя семья дала тебе в мире то положение, которое ты в нем сейчас занимаешь? Разве не твое племя, твой народ, твоя раса сделали тебя тем, что ты есть? Они воспитали тебя; и если ты возвысился над всеми предрассудками и стал одним из тех, кто несет свет и благодеяния своему племени или даже своей расе, то этим ты обязан именно их воспитанию. И даже когда ты говоришь о себе, что ты «только человек», даже и этим – тем, что ты стал таковым, – ты обязан духам общин, с которыми ты связан». Так впервые духовный ученик учится понимать, что значит быть совершенно покинутым духами народа, племени или расы. Только теперь из самого себя узнает он, какую незначительную роль играет подобное воспитание для той жизни, которая ему предстоит. Ибо все то, что было ему привито, рассеивается в результате происшедшего разрыва между волей, мышлением и чувством. Он оглядывается назад, на результаты своего прежнего воспитания так, как мы бы взглянули на дом, который рассыпался на отдельные кирпичи и который теперь предстоит вновь отстроить по новому плану. И это уже не просто символ, когда говорится следующее: После того как «Страж порога» высказал свои первые требования, на том месте, где он стоит, поднимается вихрь, гасящий все духовные светочи, которые до сих пор освещали путь жизни. И полная тьма расстилается перед учеником. Она нарушается только сиянием, излучаемым самим «Стражем порога». И из тьмы звучат его дальнейшие наставления: «Не переступай моего порога, пока ты не уяснишь себе, что отныне ты сам будешь освещать тьму перед собою; и не делай больше ни одного шага, пока ты не приобрел уверенности, что у тебя достаточно горючего вещества в твоей собственной лампаде. В будущем ты будешь лишен лампад твоих вождей, которые до сих пор светили тебе». После этих слов ученик должен обернуться и направить свой взор назад. Теперь «Страж порога» сдергивает завесу, скрывавшую глубокие тайны жизни. При этом духи племен, народов и рас предстают в их полной деятельности, и ученик одинаково видит как то, что он до сих пор был руководим ими, так, с другой стороны, и то, что отныне он будет лишен этого водительства. Это – второе предостережение, переживаемое человеком на пороге.
Конечно, никто не смог бы без подготовки вынести описанного
здесь зрелища, но высшее обучение, которое, собственно, само и создает для
человека возможность приблизиться к порогу, в то же время делает его способным
в нужное мгновение найти и необходимую для этого силу. Более того, это обучение
может протекать столь гармонично, что вступление в новую жизнь не примет для
ученика смущающего или беспорядочного характера. В этом случае переживание у
порога сопровождается для него предчувствием того блаженства, которое составит
основной тон его вновь пробужденной жизни. Ощущение новой свободы перевесит все
остальные чувства; и на фоне этого ощущения его новые обязанности и новая
ответственность покажутся ему чем-то таким, что человеку надлежит возложить на
себя на одной из ступеней жизни.
|
1 Из вышесказанного ясно, что описанный «Страж порога», есть астральный образ, который открывается пробуждающемуся высшему зрению духовного ученика. К этой сверхчувственной встрече и ведет тайноведение. Существующие приемы низшей магии направлены на то, чтобы сделать «Стража порога» видимым также и для чувственного зрения. Это достигается образованием облака из какого-нибудь тонкого вещества, например, из курева, составленного из ряда веществ в определенном смешении; своей развитой силой маг бывает в состоянии воздействовать на облако курений, придавая ему определенную форму, и оживить эту субстанцию еще непогашенной кармой человека. Тот, кто достаточно подготовлен для более высокого видения, уже не нуждается в подобном чувственном созерцании; надо заметить, что если бы перед глазами человека, не прошедшего достаточной подготовки, выступила его еще непогашенная карма в виде чувственно-живого существа, то он подвергся бы опасности впасть в жестокие заблуждения. В романе Бульвера «Занони» дано беллетристическое описание «Стража порога».
А. Дугин
Граница окружает Государство. Она описывает Государство. Она определяет Государство, являясь его пределом.
Всякая вещь есть то, что она есть, благодаря ее границам. Ведь именно они отделяют ее от иной вещи. Отсюда важнейшее значение понятия границы не только для международного права, оборонной доктрины или структуры ВС, но и для философии как таковой. Граница это не просто инструмент философии, но ее сущность, так как самое высшее философское понятие - трансцендентность - означает в переводе с латинского "лежащее по ту сторону границы".
Граница выражает вовне то, что лежит внутри и, одновременно, ограничивает сущность вещи в ее столкновении с другими вещами. Граница есть нечто священное. У древних греков существовал особый бог - Terminus, означающий предел, границу. Это не просто божество, покровительствующее границам, это $божество-граница#, некая особая сакральная концепция, игравшая центральную роль в мировоззрениях древних индоевропейских народов.
В магии также существует важное понятие "стража порога" - особого существа, которое находится на пересечении двух миров: потустороннего и посюстороннего, плотного и тонкого, жизненного и посмертного, бодрственного и сновиденческого. Это - тот же древний Terminus, лишь несколько видоизмененный.
Иерархия "стражей порога" особенно подробно описана в тибетском тантрическом буддизме. Там они изображаются в виде "дакинь", ужасных женских существ из свиты богини Кали или Тары. Они набрасываются на человека в тот момент, когда он выходит на новый уровень существования - в момент совершения особых ритуалов (особенно ритуала "чод"), во время путешествий по пустынным местам, сразу после смерти и т.д. "Стражи порога" как бы следят за тем, чтобы вещи и люди оставались самими собой, чтобы их внутреннее "я" сохранялось нетронутым и постоянным. И как только кто-то переступает черту, они тут как тут. То же самое можно сказать и о философской стороне вещей. Вещь существует через понятие о ней, через некий грозный языковой и смысловой ореол, который не позволяет ей расствориться в хаосе неструктурированной, иррациональной реальности. Граница сопряжена с разумом, с его тайной природой. Разум как сугубо человеческое и в высшем смысле божественное качество проявляет себя как раз через учреждение границ, определений, утверждений сущности вещей и явлений.
Итак, граница есть основа мышления, проявление божественного начала. Бог сам по себе безграничен, "трансцендентен", но он обнаруживает свою божественность именно через отсутствие границ, которые Он же и утверждает в бытии, чтобы отличить Себя от несебя и "быть познанным" несобой, хотя бы отчасти.
Если все это так, то границы государства и их защитники должны быть наделены совершенно особым символизмом, исполнять важнейшую священную миссию, намного превосходящую чисто утилитарную, административную, военно-стратегическую функцию.
Пограничники это не просто вид ВС, но некое особое сакральное качество. Это современный адепт древнейшего культа бога Terminus.
Граница не количественный показатель, но качественный. Чем больше ее объем, протяженность, тем универсальнее и полноценнее понятие, которое она собой выражает. Поэтому по мере расширения понятия (определения, обнесения пределом пространства) оно охватывает собой все возрастающее количество частных аспектов. Иными словами, все включенное в понятие схватывается разумом как часть, в то время как ранее оно могло ошибочно восприниматься как нечто целое. Расширение границы вещей и понятий есть динамический процесс развертывания единой сущности, наглядно демонстрирующей то общее, что изначально присутствует в двух (или нескольких) до определенного момента различных вещах. Так, понятие "зверя" включает в себя тигров, зайцев, мышей, индюков, слонов и т.д. "Звериность", "зверскость" обнажает свою универсальность через охватывание всех видов и разновидностей животных существ, которые сами при этом переходят от частного к общему.
Так же и в государстве. Племя или род имеют свои территориальные, культурные, лингвистические и др. границы. Эти границы расширяются, простираясь до понятий "народ", "нация", "государство". И наконец, высшей формой государства является Империя. Ее границы огромны, они включают в себя максимально возможное число естественных человеческих образований - в ней есть место племенам, родам, культурам, религиям, нациям, этносам, и даже, в некоторых случаях, подобиям самостоятельных государств (провинции, доминионы и т.д.). Империя в качестве государственного устройства есть высшая категория, сравнимая с наиболее священными и всеобъемлющими гносеологическими понятиями - такими, как "Бог", "Истина", "Благо" и т.д. Поэтому столь устойчивым является понятие "Священной Империи". Святость Империи проистекает из $качества# ее границ, которые должны заключать в себе некоторую абсолютную, универсальную весть, некоторую глобальную миссию, которая и составляет сущность имперского государства как исторической и национальной общности. По этой причине границы Империи напрямую связаны с ее основополагающей богословской ориентацией. Римская Империя и ее границы несли в себе один смысл; Империя Александра Великого - другой; арабский халифат - третий; Византия - четвертый; Русь - пятый и т.д. От осевой миссии Империи зависело и качество границ - морские, речные, сухопутные, горные, степные, пустынные... Высшая идея Империи как бы выплескивалась в ланшафт и структуру границ. Исследование перехода от сухопутных границ к морским позволяет проследить динамику духовного и социального развития общества, и даже подчас объяснить важнейшие религиозные, культурные и экономические трансформации. Так, только после объединения всех земель в унитарном государстве Англия осознала себя Островом, сменила религию, перешла к морскому существованию и положила начало капитализму и индустриализации(1). Движение от клана к Империи есть не политический, но духовный процесс, лишь отраженный в земной реальности. По мере экспансии границ и включения в единое геополитическое пространство различных ланшафтов, цивилизаций, религий и этносов происходит обнаружение некой новой, более универсальной Идеи, скрывавшейся ранее под калейдоскопическим многообразием множественности.
На основании прямой связи священного смысла Империи с ее границами в традиционной цивилизации формировались военнизированные отряды пограничников, воинов, призванных охранять дальние пределы государства. Наиболее явно прослеживается эта связь в рыцарском ордене Храма, у тамплиеров, которые были воинами-монахами, носителями особого универсального знания. Это эзотерическое знание заключалось в тайне общих пропорций, которые могли соединять воедино различные регионы феодального средневекового Запада, включая ближневосточные земли. В символизме ордена тамплиеров встречаются не только древнейшие дохристианские мотивы, связанные с сакральной географией Европы, но и доктрины, почерпнутые из эзотерического ислама, особенно из суфизма и гетеродоксального шиизма. Неслучайно подавляющее большинство тамплиерских коммандорств располагалось рядом с мегалитическими памятниками, восходящими к цивилизациям более далеких эпох. Орден Храма соединял Север и Юг, прошлое и будущее. Тамплиеры выполняли важнейшую функцию, храня секреты единства Запада. Одновременно их понимание ислама открывало возможность истинно имперской экспансии за пределы Европы, к югу и юго-востоку. Увеличивая свою эзотерическую компетентность, члены Ордена потенциально готовили расширение Государства, Западной Римской Империи. И неслучайно вместе с уничтожением Ордена Филиппом Красивым распалась навсегда Единая Европа. Линия гибеллинов и Штауфенов проиграла гвельфам, Ватикану и раздробленным национальным государствам, подобным централистской и абсолютистской Франции.
Тамплиеры и их аналоги в иных цивилизациях были щитом от проникновения в Империю нижних сил ада, гогов и магогов Библии. Они защищали священную цивилизацию от потоков разложения и болезни. Именно в этом состояла цель построения Александром Великим "железной стены". Тот же священный символизм лежит в основании Великой Китайской стены, а также древних укреплений на северных рубежах Римской Империи. Когда Орден пограничников разлагается, основы имперского единства подтачиваются, силы хаоса проникают в цивилизацию, начинается распад и новое вавилонское смешение языков. Гибель Империи есть катастрофа ордена, ответственного за охрану границ (и в физическом и в магическом смыслах).
Блестящая иллюстрация магической природы пограничной службы дана в фильме "Пустыня Тартари". В нем загадочный чисто мужской коллектив (Mannerbund) пограничников ожидает наступления врага, воображаемого врага, вера в существование которого воспринимается самими пограничниками как навязчивое коллективное безумие. От внутреннего напряжения они гибнут один за другим. Лишь последний из них, изможденный предчувствиями и видениями, получает награду: удосуживается участвовать в подлинном чуде, когда воображаемые враги становятся явью, и их дикие орды на самом деле нападают на почти беззащитную, потерявшую людей крепость. Последний тамплиер против орд гогов и магогов.
Советская Империя была империей в полном смысле. Она была объединена общей универсальной идеей - идеей Социализма, в которой воплотилась изначальная русская воля к Правде и Справедливости. Советское было легитимным продолжением Русского и Православного, только более универсальным, более общим, более глобальным. Архетип мистики границ был вполне аналогичен традиционному представлению о роли тамплиеров, стражей порога. Советский период был изначально наполнен глубоким эзотеризмом, который, впрочем, редко выражался в рациональном, открытом и законченном виде.
Для того, чтобы различить следы тамплиерского элемента в концепции пограничных войск СССР, обратимся к наиболее банальной ассоциации - "пограничник и его верный пес". Пес не просто инструмент защиты государственной границы. Он - нечто большее, он - символ. Символизм собаки в Традиции тесно связан как раз с идеей границы в самом широком смысле, в том числе и в метафизическом. Собака охраняет дом, находясь на кромке между внутренним и внешним. Это животное - воплощение "стража порога", оккультного персонажа, миссия которого заключается в сохранении самотождества вещи. Но вместе с этим собака символизировала $переход# через границы, поэтому она сопровождала в шаманских ритуалах душу умершего в потусторонние миры. Иными словами, собака и есть животное воплощение бога Terminus, бога-границы. Отсюда древнейший миф о происхождение людей от псов. У монголов и тюрков говорится о том, что родоначальниками их племен были "желтые псы". То же поверье сохранилось у многих северо-американских индейцев. У кельтов главный герой национального эпоса - Кухулин, чье имя означает "пес Куланна". Даже в христианстве есть представление о собаке как о священном символе. Так, у Данте veltro, "гончая", означает загадочного провозвестника Второго Пришествия и одновременно "гибеллинского императора" (и вновь связь с Империей!). А монахи католического ордена святого Доминика расшифровывали свое название "доминиканцы" как "Domini canes", "псы Господни". Тот же смысл был и у египетских киноцефалов, божеств с псиными головами, особенно Анубиса, "водителя мертвых". Сюда же относится и греческий Цербер. Данный символизм обнаруживает следующую картину. Пограничник (современный аналог тамплиера) не просто хозяин своего пса, которого он использует, но в духовной перспективе сам становится проекцией Священного Пса, воплощением Анубиса, киноцефала, "желтого пса". Животное и человек как бы меняются местами. Человеческая индивидуальность отступает перед лицом высшей магической функции. Личность растворяется в мистерии границы.
Не орел, но Песья Голова должна быть эмблемой пограничных войск, печатью неотамплиерского отряда. А это, в свою очередь, заставляет вспомнить символические атрибуты опричников Ивана Грозного...
Падение Империи не просто социально политическая катастрофа. Это катастрофа духовная. Вместе с сокращением границ происходит распад органической идеи, оживлявшей государство. Удар наносится по высшим философским сферам. Части теряют понимание принадлежности к целому, отпадают от животворного центра, отмирают и вырождаются. Падение границ - это падение понятий, идей, умственное замутнение. Это кровь и смешение языков. Это глубинная катастрофа той священной фигуры, которой является пограничник. Силы ада проникают внутрь нации; вор забирается в дом; раздор и отупение нападают на народы. Песеголовый бог Terminus теряет сознание, удаляется. Хаос духовной ночи нисходит на людей.
Империя - это добро, воплощенное в бескрайних границах. Конец Империи - зло, проявляющееся в сломе границ. Это предательство национальное, государственное, но не только. Воины, павшие на границе, тамплиеры Советской Идеи, предаются своими последователями, своими потомками. Но их магическое действо изначально сопряжено с таинством мысли. Крах границ немедленно провоцирует кризис философии. Хаос гогов и магогов проникает в разум. К власти в стране приходят идиоты.
Падает бастион духа.
Двери ада открыты.
В щели в великой стене лезут орды врагов...
Все потеряно.
Но брошенные и проданные, одинокие и забытые, последние пограничники Империи несут свою службу на делеких постах. Потерянные в хаосе островки Порядка. Бессмысленные отныне хранители останков некогда воистину Великой Стены.
Забытые на своих полуразбитых заставах, как моряки Бодлера. Но пока еще, как пес святого Доминика, они испускают из своих легких огненные всполохи гнева. Трассирующие пули в свет, ставший мраком.
"Пламенный воздух". Эрнст Юнгер писал о нем:
"Пламеннный воздух необходим душе, чтобы не задохнуться. Этот воздух заставляет умирать день и ночь в полном одиночестве. В тот час, когда молодость чувствует, что душа начинает расправлять крылья, необходимо, чтобы взгляд ее обратился прочь от этих мансард, прочь от этих лавок и булочных; чтобы она почувствовала, что там, далеко внизу, на границе неизвестного, на ничейной территории, кто-то не спит, охраняя знамя, и на самом далеком посту есть часовой."
Мертвый или живой, с головой пса или человека, во сне или наяву на обрубках границы стоят "наши". Они последние, кто думают за всех. Стражи проданной Идеи. Хранители ничейной территории. Часовые самых далеких постов.
В них бьется пульс мира, нашей России, которая воскреснет в миг такого сладкого, такого близкого Судного Дня.
[Сноски:]
*(1) см. Карл Шмитт "Напряженность между землей и морем", "Элементы" Nо 8, 1996