Гармония, Единение, Любовь, Искренность, |
На главную страницу - Содержание учебной программы
Николай Панчишин
Семь мудрецов древности |
|
|
Фалес, Солон, Хилон, Питтак, Биант, Клеобул, Периандр |
|
|
Ионийская школа |
|
|
Фалес – |
-546 г. до н.э. |
Вода в основании всего |
Анаксимандр |
|
Неизмеримая бесконечность принцип всего |
Анаксимен |
|
Воздух в основании всего. Даже боги состоят из воздуху |
Анаксагор |
|
Бог как бесконечный, самодвижущийся ум (ноус) |
Архелай |
|
Принцип всех вещей двуедин |
Гераклит |
|
Огонь как первый элемент всего |
Итальянская (пифагорейская) школа |
|
|
Пифагор |
580-500 до н.э. |
|
Эмпедокл |
|
Признание теории переселения душ |
Эпихарм |
|
|
Архит |
|
Изобретение винта |
Алкмеон |
|
|
Гиппас |
|
|
Филолай |
|
|
Эвдокс |
|
|
Школа элеатов (элейская школа) |
|
Божество есть абсолютное единое и изменение есть иллюзия чувств |
Ксенофан |
570-480 до н.э. |
Нападки на Гомера и Гесиода за неправильную теогонию. Бог един и бестелесен в субстанции и по форме кругл, никоим образом не напоминает человека… |
Парменид |
|
Учился у Ксенофана, но не принимал его теории. Чувства неопределенны, разум – единственный критерий истины. |
Мелисс |
|
|
Зенон |
|
Отвергал, как и Парменид, теорию пустого пространства. Говорил о том, что движения не существует. В том смысле, что оно иллюзорно, а есть лишь одна субстанция, которая реальна |
Демокрит |
|
Создатель теории атомов. Двоякий образ существования вещей: атомы и вакуум… И ум и душа тоже состоят из атомов, которые распадаются со временем. Аристотель считал, что Демокрит пришел к теории атомов через теорию Пифагора о монадах. |
Левкипп |
|
|
Школа Сократа |
|
|
Сократ |
469-399 до н.э. |
Философия – дорога к истинному счастью. Цель философии: размышление и постижение Бога. Освобождение души от материального плена. |
Ученики Сократа: Ксенофонт, Эсхин, Критон, Симон, Симмий, Кебет… |
|
|
Элидская школа |
|
|
Федон – основатель школы |
|
|
Ученики: Плистин, Менедем |
|
|
Мегарская школа |
|
Приняли доктрины Сократа и элейской школы |
Евклид из Мегары (не математик!). |
-377 до н.э. |
Преданный ученик Сократа. Принял его концепцию, что мудрость есть благо. Добро не имеет противоположности и поэтому зла не существует. |
Ученики: Эвбулид, Алексин, Аполлоний, Эвфант. Диодор |
|
|
Школа киников (циников) |
|
Крайний индивидуализм. Человек должен сосредоточиться на своей внутренней природе. Киники отрицали все земные приобретения, жили в грубых жилищах. Начало монашества… |
Антисфен из Афин – основатель |
444-347 до н.э. |
Ученик Сократа |
Диоген из Синопа |
|
Жил в знаменитой бочке |
Школа киренаиков |
|
|
Аристипп из Кирены |
435-356 до н.э. |
Ученик Сократа. Но, в отличие от киников, главная цель жизни – поиск удовольствия. Он жил в полной гармонии со своими принципами. То, что пробуждает наиболее приятные чувства и есть благо. |
Школа академических философов |
|
|
Платон – основатель школы |
427-347 до н.э. |
Цицерон рассматривал философию Платона как триединство этики, физики и диалектики. Благо выражено трояким способом: благо в душе, выраженное через добродетели, благо в теле, выраженную через симметрию тела и его красоту, благо во внешенм мире, выраженное через благо в обществе. Единое наиболее подходящий термин для определения Абсолютного, так как Целое превосходит части и разнообразие зависит от единства, а не наоборот. |
Ученики: Ксенократ, Полемон, Кратес, Крантор, Аркесилай… |
|
|
Аристотель |
384-322 до н.э. |
|
Ученики: Теофраст, Стратон, Ликон… |
|
|
|
|
|
Для писем: [email protected]