Эпикур с Самоса (341-270 гг. до Р. X.) был основателем эпикурейской школы, которая во многих отношениях напоминала школу киренаиков, но была выше в своих этических стандартах. Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием.
С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела. Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.
Эпикур принял философию Демокрита относительно природы атомов и основывал свою физику на этой теории, философия Эпикура может быть изложена кратко так:
"(1) Чувства никогда не обманывают, и, следовательно, каждое ощущение и каждое восприятие является истинным.
(2) Мнения, следующие из ощущений, способны быть истинными или ложными.
(3) Подтвержденные мнения, не противоречащие свидетельствам чувств, являются истинными.
(4) Противоречивое мнение, не подтвержденное свидетельством чувств, ложно".
Среди видных эпикурейцев можно назвать Метродора из Лампака, Зенона из Сидона и Федра.