Гармония, Единение, Любовь, Искренность,
Оптимизм, Свобода - ГЕЛИОС

image003

На главную страницу  -  Содержание учебной программы

 

Хрустальные черепа:
критика эзотерических взглядов

9, Ноябрь, 2005. · Из категории: Артефакты

“Самая таинственная находка ХХ века”

Собственно говоря, это - вольный перевод кочующего с сайта на сайт англоязычного текста (начинать с “The Mitchell Hedges Crystal Skull”).

Там можно найти много чего интересного. Я не про нестыковки в датах - типа по-русски “исследование в лаборатории Хьюлет-Паккард” происходило в 1964 году, а по-английски - в 1970. В конце концов, машинный перевод все еще далек от совершенства. Зато добавилось множество живописных подробностей. Странные сны из жизни вымерших тысячи лет назад индейцев, начавшие посещать нашедшую череп в день своего 17-летия девушку Анну. Наглое попрание законов физики изготовителями артефакта. Эти сволочи просто забили “на все законы и правила” (с) - “Профессионалы из ?Хьюлетт-Паккарда? так и остались в недоумении: ?Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике…” (с)

Мой коментарий - если штуку сделали древние индейцы, и при этом со знанием этой самой кристаллографии, то недоумение было бы уместным. А кстати - кто знает, при чем тут волоконная оптика? Наверное, так круче.

Дальше там еще много чего про Атлантиду и пр. - обычное стандартное паранормальное меню.

Впрочем, есть информация и несколько друго толка. Нпример, тут можно узнать что никто этот череп не находил, а был он просто куплен, в 1943 году И квиток остался - на 400 аглицких фунтов. Что никаких записей или иных следов о причастности Хьюлет-Паккард к каким бы то ни было исследованием Черепа Митчелла-Хеджеса - нет. Зато есть результаты проведенной в 1996 году Британским Музеем экспертизы ряда таких черепов, которая установила, что черепа произведены скорее всего в Германии не позже чем в последние 150 лет. Ну и дальше тоже стоит почитать - весьма любопытно.

Итак, что же получается? В данном конкретном случае - “инфа из Тырнета” против такой же “инфы из Тырнета”.

Ну что ж. Мне показались интересными вот какие обстоятельства:

ü  нет прямых аналитических способов определить возраст изделия. Рассказки же владельцев о чудесных находках и древнем происхождении - либо не имеют никакого документального подтверждения, либо имеют… но абсолютно противоречащее этим росказням.

ü  в таком случае, не имея надежной датировки, получается - если изделие нового времени, то следует признать, что ничего чудесного в нем нет. Сами кристаллы кварца доступны без особых проблем - подробности. Изготовление таких штучек поставлено на широкую ногу - добро пожаловать сюда и сюда.

 

Ну а если все-таки артефакты древних времен? Кварц и его производные - замечательный материал для ювелирного дела, наверняка древние его не только на такие странные предметы переводили… Должно быть что-то еще.

Ага! Да, есть. Вот такая вот симпатичная, несмотря на почтенный возраст и восточное происхождение статуэтка из халцедона.

Или такая

Еще одна фигурка

Фигурка из халцедона

Тарелка (не блюдце!)

 

Но это все халцедон… Такой же твердый, но мелкокристаллический кварц. А вот из большого кристалла - тарелка (не блюдце!):

Все недвусмысленно свидетельствует. Что. Для людей до-индустриальной эпохи изготовление изделий сложной формы из кварца было проблемой решаемой. Да, твердый минерал. Но очень забавно было выше читать, что подступиться нужен только и только алмаз, и тот же человек говорит - можно и песок. И трудоемкость считает почему-то с песком. А! Так цифра вкуснее. Вспоминается байка о конце света - огромная скала из алмаза и прилетающая раз в тысячу лет птичка. Попьет воды - и поточит клювик о скалу. Когда скала источится - тогда свет кончится, электрик выключит рубильник. Потные индейцы 300 лет трут-стараются песок о заготовку :-)

Метафора настолько дивная, что как-то не сразу вспоминается. Что. То, что следующий по твердости за алмазом минерал - вульгарный наждак. Или корунд - на ученом языке. Твердый, недорогой и доступный. Которым можно и десятки сантиметров кварца снять, и самую тонкую - не оставляющую видимых под микроскопом следов - шлифовку произвести. Способ получения мельчайших корундовых шлифовальных порошков до одурения прост и требует лишь молота и нескольких сосудов с водой, называется - “отмучивание”.

В общем, в сухом остатке остается только одна загадка - “нафига это надо было” :-) Потому что с декоративно-прикладными изделиями загадок никаких - люди хотели денех, вот и упирались. Желание заработать денех вообще способно производить чудеса. И производит. Кстати, с Черепом Митчелла-Хеджеса тоже просматривается денежный интерес. Вся эта история - дивный пример хорошего, качественного промоушена серии книг. Я думаю - не успевали печатать :-)

 

    

 

Для писем: nvpminsk@yandex.ru