Гармония, Единение, Любовь, Искренность, |
На главную страницу - Содержание учебной программы
9, Ноябрь, 2005. · Из категории: Артефакты
“Самая таинственная находка ХХ века”
Собственно говоря, это - вольный перевод
кочующего с сайта на сайт англоязычного текста
(начинать с “The Mitchell Hedges Crystal Skull”).
Там
можно найти много чего интересного. Я не про нестыковки в датах - типа
по-русски “исследование в лаборатории Хьюлет-Паккард” происходило в 1964 году,
а по-английски - в 1970. В конце концов, машинный перевод все еще далек от
совершенства. Зато добавилось множество живописных подробностей. Странные сны
из жизни вымерших тысячи лет назад индейцев, начавшие посещать нашедшую череп в
день своего 17-летия девушку Анну. Наглое попрание законов физики
изготовителями артефакта. Эти сволочи просто забили “на все законы и правила”
(с) - “Профессионалы из ?Хьюлетт-Паккарда? так и остались в недоумении: ?Эта
проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не
имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике…” (с)
Мой
коментарий - если штуку сделали древние индейцы, и при этом со знанием этой
самой кристаллографии, то недоумение было бы уместным. А кстати - кто знает,
при чем тут волоконная оптика? Наверное, так круче.
Дальше
там еще много чего про Атлантиду и пр. - обычное стандартное паранормальное
меню.
Впрочем,
есть информация и несколько друго толка. Нпример, тут можно
узнать что никто этот череп не находил, а был он просто куплен, в 1943 году И
квиток остался - на 400 аглицких фунтов. Что никаких записей или иных следов о
причастности Хьюлет-Паккард к каким бы то ни было исследованием Черепа
Митчелла-Хеджеса - нет. Зато есть результаты проведенной в 1996 году Британским
Музеем экспертизы ряда таких черепов, которая установила, что черепа
произведены скорее всего в Германии не позже чем в последние 150 лет. Ну и
дальше тоже стоит почитать - весьма любопытно.
Итак,
что же получается? В данном конкретном случае - “инфа из Тырнета” против такой
же “инфы из Тырнета”.
Ну
что ж. Мне показались интересными вот какие обстоятельства:
ü
нет прямых
аналитических способов определить возраст изделия. Рассказки же владельцев о
чудесных находках и древнем происхождении - либо не имеют никакого
документального подтверждения, либо имеют… но абсолютно противоречащее этим
росказням.
ü
в таком случае,
не имея надежной датировки, получается - если изделие нового времени, то
следует признать, что ничего чудесного в нем нет. Сами кристаллы кварца
доступны без особых проблем - подробности.
Изготовление таких штучек поставлено на широкую ногу - добро пожаловать сюда и сюда.
Ну
а если все-таки артефакты древних времен? Кварц и его производные -
замечательный материал для ювелирного дела, наверняка древние его не только на
такие странные предметы переводили… Должно быть что-то еще.
Ага!
Да, есть. Вот такая вот симпатичная, несмотря на почтенный возраст и восточное
происхождение статуэтка из халцедона.
Или такая
Но это все халцедон…
Такой же твердый, но мелкокристаллический кварц. А вот из большого кристалла -
тарелка (не блюдце!):
Все недвусмысленно свидетельствует. Что. Для
людей до-индустриальной эпохи изготовление изделий сложной формы из кварца было
проблемой решаемой. Да, твердый минерал. Но очень забавно было выше читать, что
подступиться нужен только и только алмаз, и тот же человек говорит - можно и
песок. И трудоемкость считает почему-то с песком. А! Так цифра вкуснее.
Вспоминается байка о конце света - огромная скала из алмаза и прилетающая раз в
тысячу лет птичка. Попьет воды - и поточит клювик о скалу. Когда скала
источится - тогда свет кончится, электрик выключит рубильник. Потные индейцы
300 лет трут-стараются песок о заготовку
Метафора
настолько дивная, что как-то не сразу вспоминается. Что. То, что следующий по
твердости за алмазом минерал - вульгарный наждак. Или корунд - на ученом языке.
Твердый, недорогой и доступный. Которым можно и десятки сантиметров кварца
снять, и самую тонкую - не оставляющую видимых под микроскопом следов -
шлифовку произвести. Способ получения мельчайших корундовых шлифовальных
порошков до одурения прост и требует лишь молота и нескольких сосудов с водой,
называется - “отмучивание”.
В
общем, в сухом остатке остается только одна загадка - “нафига это надо было” Потому что с декоративно-прикладными изделиями
загадок никаких - люди хотели денех, вот и упирались. Желание заработать денех
вообще способно производить чудеса. И производит. Кстати, с Черепом
Митчелла-Хеджеса тоже просматривается денежный интерес. Вся эта история -
дивный пример хорошего, качественного промоушена серии книг. Я думаю - не успевали
печатать
Для писем: nvpminsk@yandex.ru