Гармония, Единение, Любовь, Искренность, Оптимизм, Свобода  -
ГЕЛИОС

Новости  -  На главную страницу  -  Сайт «ГЕЛИОСА»Содержание учебной программы

Об авторе сайта

 

О принципах создания
народного эзотерического университета

Панчишин Н.В. nvpminsk@yandex.ru

В обществе есть потребность в новых технологиях и новых знаниях. Но удовлетворяется ли она? Президент России, Владимир Путин и, чуть позже, президент Беларуси, Александр Лукашенко, обозначили в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики курс на разработку и применение инновационных технологий, но есть ли у нас понимание того, что это такое? Осознаем ли мы глубинную связь этих технологий, в которых так нуждается наше общество, с эзотерической философией, прямым продолжением которой они являются? Мы хотим построить счастливую социальную систему, не понимая законов, по которым живет и развивается Вселенная. Мы пытаемся распространять и даже использовать то, что мы еще совершенно не изучили. Мы хотим разработать новые социальные модели развития нашего общества без понимания взаимосвязи человека и Космоса, без понимания и официального признания, что наша планета, как и вся Вселенная – живая. Оправдан ли подобный подход? Возможны ли эти разработки? Давайте признаем прежде всего одну простую вещь: общество – это живая самоорганизующаяся система, управлять которой мы научимся лишь тогда, когда поймем законы ее развития. А эти законы носят прежде всего энерго-информационный характер, т.е. напрямую связаны с природой энергии и природой информации, изучение которых и является основной задачей эзотерической философии. Эзотерическая философия лежит в основе всех инновационных технологий, а в основе этой философии лежит любовь. Любовь к миру и любовь к человеку. Уходя от этой истины, мы разрушаем свое будущее.

 Если мы исходим из того принципа, что общество – это саморазвивающаяся система, которой не нужно управлять в прямом смысле этого слова, а нужно лишь координировать те тенденции, которые стихийно возникают в его недрах, то, стало быть и систему образования нужно строить исходя из того, чем интересуется общество, из того, что возникает в самом обществе, а не опираясь  на личные мнения отдельных людей, пусть даже и занимающих ответственные посты в иерархической служебной лестнице. Более того, этот процесс стихийного проявления внутренних общественных тенденций надо всячески поощрять и способствовать ему. Основные механизмы для этого – свобода слова, свобода молитвы, свобода от нужды и свобода от страха, те самые 4 свободы, которые провозгласил Теодор Рузвельт в 1941 году как фундамент новой цивилизации. В этом смысле западная модель развития общества, т.н. субсидиарная идеологическая матрица, обладает неоценимыми достоинствами, ибо она дает каждому человеку возможность выразить себя. В этом контексте министерство образования, как и любой другой государственный орган, лишается своих былых привилегий и становится из управляющего органа просто координирующим. И в задачу этих органов, в частности министерства образования, входит не прямое руководство системой образования, а поиск и установление новых тенденций, которые помогут поднять это преподавание на новую высоту. Да и с какой стати некто должен решать за других людей, как и чему им учиться, что им преподавать и как обучать? Это должно делаться с учетом индивидуальных запросов лишь заинтересованных сторон, т.е. обучаемого, обучающего и родителей. Почему в эту триаду должен влезать человек, наделенный государственной властью и диктовать при этом свои правила, совершенно непонятно.

Перейдем к идее саморазвивающегося народного эзотерического университета. Пронаблюдаем тенденцию, которая происходит в обществе, зайдем в книжный магазин, посмотрим что читают и что выбирают люди. Мы увидим огромное количество книг по эзотерике совершенно разной тематики и направления. Раз эти книги лежат на книжных полках центральных магазинов, надо думать они пользуются спросом у населения и спросом немалым, ведь рыночная система оставляет на поверхности только то, что покупается, следовательно все, что мы видим, покупается людьми, а, значит, нужно им. Причем, обратите внимание, это происходит в обход какой бы то ни  было рекламы. Ни в одном рекламном ролике и почти ни в одной телевизионной передаче вы не увидите эзотерические объяснения происходящих событий и рекламу эзотерических знаний, наоборот, они всячески замалчиваются под предлогом их ненаучности. Чудовищная, массированная реклама происходит на совершенно другие продукты и товары, которые, увы, тоже покупаются, ведь человеку так трудно противостоять глубинному информационному давлению на свое сознание. Тем не менее, вопреки сознательному и упорному замалчиванию эти знания через систему рыночных отношений все равно пробивают себе дорогу к сознанию людей.  Достаточно посмотреть для этого на тиражи этих книг. Некоторые из них достигают миллиона экземпляров. Но что из всего этого представлено в официальных учебных программах? Что?! Абсолютно ничего. Такое ощущение, что все это сознательно игнорируется официальной системой. И игнорируется напрасно, ибо не получив подобные знания в стенах официальных вузов, люди будут восполнять их в частном порядке, зачастую в примитивнейшей и некомпетентной среде. Что они могут вынести оттуда? И какие социальные потоки мы при этом сформируем? Именно в этой недооценке ситуации и неправильном подходе к новым знаниям, их отрицании, умалчивании и даже сознательному искажению и скрывается причина гигантского энергетического перекоса, который мы получаем в общественной системе как таковой. Кто виноват в этих перекосах, в нервных кризисах, срывах и общей неудовлетворенности существующей системой? Именно та сила, которая претендует на управление ею, не понимая одновременно, законов развития самой системы. Люди, которые стоят у власти и заправляют огромными финансовыми потоками, люди, наделенные полномочиями принимать ответственные решения должны понимать, что они отвечают за судьбу страны и судьбу планеты.  И они в первую очередь должны знать значение слова карма.

Как узнать, правильно ли мы живем, туда ли идет наше общество? Надо признать, что общее ощущение неудовлетворенности происходящим присуще не только Беларуси или России. Это общемировая тенденция. Вот результаты мониторинга, который проведенного в рамках проекта GlobalScan. Этот отчет был опубликован в интернет-газете «Известия» от 29.06.04.

Rambler's Top100Мир развивается неправильно, считают большинство жителей планеты

Опрос, проведенный в рамках проекта GlobeScan, социологическими фирмами 19-ти стран мира, показал, что большинство жителей планеты считают, что развитие мира идет в неверном направлении. Такого мнения придерживаются 60% опрошенных (лишь 33% уверены, что все идет нормально).

В России 52% пессимистов и 31% оптимистов, в США, соответственно, 45% и 50%, в Великобритании - 62% и 33%, в Италии - 79% и 14%, во Франции - 78% и 15%, в Германии - 78% и 19%. Наиболее оптимистично оценивают ситуацию китайцы (негативную оценку дали лишь 13% опрошенных, позитивную - 77%) и индусы (40% и 51%).

При этом 55% опрошенных убеждены, что США оказывают негативное влияние на мир (37% считают, что это влияние позитивное). Наиболее высоко роль США оценили сами американцы (67% уверены в благотворном влиянии США, 29% придерживаются противоположной точки зрения). Лишь 15% россиян уверены в позитивном воздействии США на мир (72% убеждены в обратном).

Наиболее сильны антиамериканские настроения в Германии (82% негативно оценили роль США), Франции (соответственно, 74%), Аргентине (72%), Турции (69%) и Уругвае (67%). Большинство американофилов проживают в Индии (69% высоко оценивают американское воздействие на мир), Нигерии (56%), Бразилии (52%), ЮАР (51%) и Великобритании (49%).

Влияние на мир государств Европы опрошенные оценили значительно более высоко. 49% респондентов считают, что это влияние позитивное, 40% - что оно негативное. В России - 44% еврофилов и 35% еврофобов, в США, соответственно - 48% и 41%. Наиболее высоко мировую роль Европы оценивают канадцы и французы, наиболее низко - испанцы, турки и уругвайцы. Об этом сообщает Washington ProFile.

http://news.izvestia.ru/world/news86093

 

 

Над этой статистикой, разумеется, стоит подумать, но факт остается фактом, жители большинства стран понимают: мир катится в пропасть, он идет в неверном направлении. Одна из причин этой неправильной ориентации заключается в попытке подчинить все развитие мира эгоистическим интересам небольшой группы т.н. «элиты общества», которая пытается управлять и использовать в своих целях социальную систему, вместо того, чтобы содействовать развитию внутренних позитивных тенденций. И один из серьезных недостатков на этом пути заключается в том, что эзотерические, наиболее духовные и глубокие знания о мире совершенно не входят в официальную систему преподавания.  Почему я оцениваю так высоко именно эзотерические, а не какие-нибудь другие знания? Потому что, в отличие от других, т.н. объективно научных данных, эти знания соединяют духовный и материальный мир и дают человеку правильную ориентацию в жизни, они дают ему внутреннее ощущение полноты и смысла. Эти знания рассматривают Землю как часть Вселенной, а человека как часть Земли и изучают внутренние законы развития этих взаимосвязанных жизненных систем. Именно через эти законы и рождается глубокое понимание основных законов и тенденций развития нашего общества, без которых невозможен ни один глубокий социологический анализ. Ни одна другая система знаний этого не делает. А разве общество, не понимающее ход будущих событий и игнорирующее их адекватную оценку, может жить и нормально развиваться?  Совершенно понятно, что такое общество обречено на разрушение, что интуитивно и ощущают жители большинства стран мира.

Кроме того, необходимо пересмотреть сам стереотип личности руководителя, который заложен в сознании обычного человека. Не властный и жесткий лидер, дающий ценные указания и претендующий на знание ответов на все вопросы, который ставит перед нами жизнь, чуткий резонатор происходящих процессов, умеющий правильно уловить основные тенденции современности, предвидеть их и давать им ход. Тенденции бывают негативные и позитивные, соответственно, светлый лидер это тот, кто дает ход позитивным тенденциям в обществе, кто их стимулирует и помогает им развиваться, темный лидер делает обратное, направляя энергетическое развитие общество в русло самоуничтожения и саморазрушения. И тот и другой могут обладать врожденной интуицией и политическим чутьем, и тот и другой могут иметь выдающиеся организационные способности, но отличие первого от второго заключается в том, что светлый лидер координирует, темный управляет, светлый выявляет все лучшее и чистое и дает людям свободу, темный – достает из глубины все низкое и жестокое и заводит людей в рабство, рабство не только физическое или политическое, но и материальное. Денежная зависимость – одна из самых страшных форм зависимости и это тоже тюрьма. Таким образом, западная модель развития, имея колоссальные плюсы, т.е. давая человеку ощущение свободы и собственного достоинства через механизм частной собственности создает социальное неравенство и вытекающую из него дифференциацию на элиту и простых людей. Появление же элиты означает смерть общества, ибо элита может существовать только среди неполноценных и оболваненных людей, это как бы их обратная сторона. Создавая элиту общества, в частности элиту правящую, мы неизбежно создаем и обывателей, напоминающих троглодитов в своих повадках и запросах, желающих любой ценой пробраться в эту самую элиту и погибающими в ней. Чтобы предотвратить эти недостатки западной модели развития необходимо, сохраняя в неприкосновенности свободу человека и уважая его достоинство, переходить к новым синергетическим моделям развития общества, в которых уже на добровольных основах люди будут сами решать, что им делать и как им жить. А руководство этими людьми превращается, повторюсь еще раз, в разумную и свободную координацию их усилий.

Для создания подобной координации необходимы мощные информационные ресурсы, тонкое понимание законов развития общества и чистое устремление. Синергетическая модель, в отличие от конкурентной, подразумевает не соперничество отдельных индивидов друг с другом, а их сотрудничество, взаимопомощь. Есть определенные социологические модели (они сейчас активно разрабатываются в современной социологии), которые позволяют применить на практике, на любом предприятии и в любом вузе эти общие принципы. Их суть заключается в командной работе и в командном решении всех возникающих проблем, в общей, групповой ответственности за результаты труда и общем вознаграждении в случае успеха. Эта же самая схема успешно применяется и в бизнесе.

Итак, вернемся еще раз к народному эзотерическому университету. Мы договорились о том, что мы убираем попытку насильственно управлять системой и просто пытаемся дать возможность для реализации тех положительных тенденций, которые зреют в недрах общества. Для этого мы отбираем в магазине те книги, которые наиболее популярны (т.е. необходимо изучать их рейтинг) и включаем их в учебную программу. Например, в области эзотерики это могут быть книги по работе с аурой, гармонизации жилища, правильному питанию, общению с Природой, практике молитв, основам медитаций и т.д. Мы выбираем по одной, двум наиболее популярным и системным книгам из этих областей, имеющих светлую и чистую энергию, понятных людям и несущим добро и составляем учебный курс на их основе. Преподавателей найти нетрудно, потому что среди эзотериков есть много людей, которые прекрасно разбираются в этой теме и готовы ее давать и развивать дальше. Они готовы работать день и ночь, были бы лишь возможности для этой отдачи знаний.

Кроме того, в учебном процессе, необходимо разделить всех обучаемых на три или четыре курса: начинающие, продолжающие и подготовленные разной ступени. Точно так же как это делается в официальной системе образования, разделить появляющиеся книги по этим курсам и специальностям и включить их в программу обучения. Вот и все! И не нужно изобретать велосипед, мучительно рождая сложные учебные программы. Все эти программы откоректирует сама жизнь и те люди, которые будут их изучать. Надо просто дать этим людям свободу.

Важно не смешивать эти книги между собой и выстроить четкую цепочку преемственности этих знаний, чтобы не создавать путаницу в головах обучающихся. Преподаватель, в свою очередь, должен быть не только теоретиком и что-то знать про это все, но и практиком, уметь дать и реально показать тот материал, который он излагает. Например, недостаточно просто рассказать, что такое медитация, нужно еще и научить студентов как ее проводить, причем так, чтобы они реально ощутили ее практическую пользу и смогли применить ее в жизни, то же самое относится и ко всем другим сферам знаний.

Таким образом, руководитель этого народного эзотерического университета становится просто координатором потоков, которые гармонично дополняют друг друга и отражают те тенденции на информационном рынке, которые реально существуют в обществе, а не придумываются в закрытых кабинетах. Руководитель подобного типа просто аккумулирует существующие  знания и дает им правильное направление и форму, подбирает состав преподавателей и ведет программу в целом. Его миссия – видеть основные тенденции и чутко отвечать на запросы времени. Должны быть разработаны общественные механизмы (и это может быть сделано), которые не позволят узурпировать власть и навязывать свои мнения другим людям. А ведь обучающие программы – это мощный инструмент для моделирования сознания. Тем более бережно нужно относиться к тем, кто ими руководит. Не дипломы и звания важны в данном случае, а мотив и внутренняя суть человека.

Возникает закономерный вопрос, а как же узнать эту внутреннюю суть и можно ли ее как-то объективно оценить? Это несложно сделать, оценив ауру человека и ощутив его внутреннюю энергию. Вы скажете, что это дело абсолютно субъективное? Не совсем так. Во-первых, развитие техники шагнуло так далеко вперед, что появляется все больше и больше приборов, способных регистрировать ауру и ее параметры. К тому же современная психология дает немало тестов и способов выяснения сокровенной сути человека. Кроме того, существует очень много людей, видящих ауры и способных разглядеть внутреннюю суть человека, даже по фотографии или голосу.  Совокупная оценка этих людей и даст правильный портрет человека. И на этот портрет можно будет опираться.

Конечно, все эти системы находятся пока только в стадии разработки и еще нуждаются в совершенствовании. Но ведь на то нам и дается  наше уникальное время и такие беспрецедентные возможности, чтобы работать в этом направлении.

В этой связи хочется привести еще одну мысль, которая давно уже просится на бумагу. Мысль эта заключается в следующем. В нашем обществе надо создать новые специальности, о которых раньше и не подозревали. Именно создание подобных специальностей и даст выход из тупиков современной жизни. Что это за специальности?

*   Специалист по контакту с Высшими Силами (телепатический связник);

*   Эзотерический философ (глубинное понимание эзотерической сути происходящих событий);

*   Энергетический целитель; специалист по кармической психологии и т.д.

*   Мастер Фен Шуй (энергетический интерьер дома)

*   Специалист по общению с Силами Природы

*   Специалист по инновационным технологиям в гуманитарных сферах;

*   Специалист по альтернативной энергетике (в частности, торсионной);

*   Специалист по медитативным практикам

*   Специалист по молитвенным практикам

*   Эзотерический (ноосферный) социолог, экономист, политолог и т.д. (в его задачу входит взгляд на эти вещи с позиции эзотерики). 

И т.д.

 

Именно официальное отсутствие этих специальностей в обществе (неофициально они существуют) и порождает коллапс в развитии современной социальной системы, ведь мир идет в сторону гигантских структурных и энергетических нарушений, обрекая само движение общества на застой и упадок. То общество, которое сможет первым правильно отреагировать на эти запросы времени, не испугается их новизны и применит их в жизни и получит максимальные шансы для прорыва в новые инновационные технологии и в новый мир истинно человеческих отношений. У славянских стран есть все для того, чтобы это произошло именно в это время и именно на нашей земле.

 

И в заключение

Духовные люди, разбирающиеся в тех вопросах, о которых я писал, являются потенциальными специалистами этих будущих профессий. Именно они составляют истинную духовную элиту нашего общества. Бесконечно важно сейчас уберечь эти  таланты и обратить их на благо общества. Россия безмерно богата этими самородками (хотя они есть и в любой другой стране мира) и хочется верить, что у нас хватит дальнозоркости и чутья дать этим людям все возможности для раскрытия их талантов, а не отбросить это как ненужный и непонятный атрибут современной эпохи.  Если мы сумеем уберечь эту прослойку людей от разрушения, мы придадим огромный импульс развитию нашей социальной системе.

От кого и от чего нужно этих людей уберечь? Дело в том, что рыночные отношения и погоня за прибылью иссушают наше общество, не давая раскрыться духовным потребностям людей. Да и официальная наука находится в определенной оппозиции к этим способностям, потому что они выходят за рамки известных ей явлений и, следовательно, вызывают подозрении в мошенничестве и субъективности. Тем не менее, нужно найти в себе мужество, чтобы признать, что эти люди нужны для будущего и именно они смогут дать то недостающее звено, в котором так нуждается наше общество.

Вспомним Древнюю Греции, древнюю Индию и любые другие культуры ушедших веков, всегда должность жреца в храме пользовалась огромным почетом и уважением не только у обычных людей, но даже у императоров. Все они понимали, что уничтожение духовной прослойки общества обрекает его на гибель. Именно синтез духовных устремлений, точных финансовых и политических решений и конкретных знаний в своей совокупности и равноправном диалоге даст то недостающее звено, которое поможет вывести существующие социальные системы из тупика, открывая двери в новый, непознанный и такой прекрасный мир.