Гармония, Единение, Любовь, Искренность, |
На главную
страницу - Содержание учебной
программы
АЛЕКСАНДР САВЕРСКИЙ
http://piramyd.express.ru/autor/books/concept.html
Copyright Саверский, 1996
ВНИМАНИЕ!
Это не призыв к революции, а лишь повод для многолетнего труда.
Долгое время я размышлял на тему, можно ли изменить сознание отдельно взятого человека, и, если да, то, как это сделать. Вопрос "зачем?" передо мной уже давно не стоит: войны, драки, склоки, предательства, бесцельность, неуравновешенность - ответов достаточно.
Понаблюдав за событиями, я увидел, что почти всегда человека догоняют его ошибки и неверные поступки. Семикратно ли они воздаются - не считал, но догоняют, это точно. И еще я заметил, что во время того, как догнали, человек начинает меняться. Жизнь заставляет его переоценивать все, переоценивать свою неправоту. Болезненный это процесс, доложу я вам. Но, как же без этого двигаться вперед? Хлопотно.
Разглядывая все это под микроскопом, я убедился, что во время самого поступка, человек делает все сам и управляет процессом, а вот, когда догоняет его жизнь, так она им и управляет.
В этот момент изменяется среда обитания. Вещи и люди, кажущиеся до сих пор привычными, меняются, и не несут уже тех ясных взаимосвязей, что были прежде. Начинается процесс выработки нового отношения к этим людям и вещам.
Все это привело меня к мысли о возможности искусственного изменения среды обитания. Я не сторонник лобового давления на личность, это может порождать подчинение страхом, но по существу, человек не понимает того, что делает и зачем, Изменив же среду, думал я, существует возможность, предложить человеку выбор, то есть анализировать и принимать осознанные решения в нужном направлении.
Так родилось то, что я предлагаю ниже.
На Востоке существует понимание: деньги - сконцентрированная прана. Прана - это тонкая энергия, пронизывающая все живое, и, собственно, дающая жизнь.
Приглядимся к этому определению внимательно. В самом деле, деньги строят, разрушают, дают и отнимают жизнь, позволяют быть счастливым или ввергают в горе, они позволяют лечиться или не дают такой возможности, ради них совершаются преступления и перевороты. Безусловно, они лишь посредник, если рассматривать всю систему товарооборота, но часто в сознании людей они представляют собой самостоятельную цель.
Применив к деньгам известные физические законы, мы увидим, что деньги в самом деле разновидность некой энергии. Они совершают работу и аккумулируются, трансформируются и создают напряжения.
Взяв все это за основу, я пришел к выводу, что денежные, то есть энергетические, потоки в любом государстве искажены. Налоги, уплачиваемые в казну, аккумулируются в огромный энергетический резервуар, а потом возвращаются оттуда к потребителю налогов. Искажение заключается в том, что мотивы уплаты налогов, и их действительное распределение не соответствуют друг другу. Часто налогоплательщик даже не знает, куда делись его деньги. С точки зрения энергетической системы, это плохой организм, где сердце не знает, что делает голова.
Величина энергии, собирающейся в резервуаре государства настолько велика, что она подавляет, и сравнивать ее не с чем. В тоже время, от правильного распределения этой энергии зависит судьба народа.
Возникает вопрос: может ли ограниченное число людей - парламент, или один человек - президент, не заработавшие этих денег, распределять их? Я имею в виду целую сумму проблем: профессионализм, психологическую устойчивость перед огромной энергией, и, наконец, моральное право этих людей распоряжаться судьбами сотен миллионов граждан. Совокупность этих характеристик вызывает сомнение в возможности власть имущих управлять государством. В конце концов, они мало похожи на сверхлюдей.
С точки зрения распределения денег, президент любой страны - временный монарх, а парламент - коллективный, временный монарх. И, следовательно, мы недалеко ушли от прежнего строя, а, значит, и от уровня сознаний подданных монархии.
Кроме властных структур, непосредственно занимающихся формированием расходной части бюджета, существует целая плеяда государственных институтов (министерств), искажающих энергетические потоки. Здесь и лобби, и частные интересы, и коррупция, и да, просто кто-то встал не с той ноги, и сегодня плевать ему на интересы народа.
Вряд ли такую систему управления можно считать идеальной, поскольку она зависит от очень многих людей, которые не отвечают за свои решения, да и не способны на это.
Это слово стало ругательным в последние годы от неправильного употребления теми людьми, о которых я говорил чуть выше. Впрочем, я не говорю только о России. Демократия, как система управления государством, не реализована ни в одной стране, поскольку с точки зрения формирования бюджета и его распределения, мы видим везде одно и тоже.
Перевернем все с ног на голову, точнее - наоборот, поставим на ноги своего колосса, ему очень неудобно стоять на голове.
Представим себе, что государство потеряло свою функцию посреднической организации между народом и его частью - потребителями налогов. Допустим, что граждане напрямую платят этим самым потребителям.
Что произойдет?
Вы правы, что подумали о мятежах, переворотах и прочих катаклизмах, поскольку государство, сила которого, а я это утверждаю, состоит только в народных деньгах, потеряет свой главный атрибут - бюджет.
Но не будем спешить. Ведь я затронул святая святых государственной машины, сформированной за тысячелетия.
Невозможно, я прошу запомнить это, невозможно, встать завтра, подойти к своему компьютеру, или пойти в сберкассу, и рассчитать - сколько денег нужно армии, сколько больницам, сколько на экологию или образование. Дело не только в новой модели, дело как раз в том, с чего я начал концепцию: нельзя наносить ударов в лоб, необходимо изменить среду обитания человека, чтобы он мог выбирать, но . Но при этом помнить, что сознание величина сложная, оно будет защищаться до тех пор, пока не убедится, что предложенное лучше прежнего.
Отсюда: необходима последовательность мероприятий, при которой человек сможет привыкнуть к новшествам, и не пугаться рухнувшего на него потока информации и необходимости выбирать.
Тем не менее, именно через прямые платежи каждого налогоплательщика потребителю налогов может быть достигнута новая ступень демократии.
Известно, что существует ряд отраслей народного хозяйства исключительно затратных и финансируемых государством во все века. Это - наука, армия, полиция, таможня, суды, медицина, образование, детские дома. Этот список безусловно может быть увеличен: экология, культура и пр.
Но посмотрим на него глубже. Разве наука не дает отдачу людям? Разве полиция и армия не защищает нас? Разве медицина не лечит? Разве образование никому не нужно? Выясняется, что у нас совершенно неверное отношение к так называемым затратным сферам. Нас приучили к мысли, что все это финансируется из каких-то закормов Родины. Но ведь это не так. Государство не занимается меценатством. Мы платим за все это в виде налогов, и нам это действительно нужно. И чистый воздух, и медицина, и армия. Все это услуги, за аналоги которых, мы платим на каждом шагу - в магазинах, в фирмах, у юристов, в учреждениях и пр.
Если же смотреть еще глубже, выясняется еще одна любопытная деталь, часть этих, как бы бюджетных организаций, самоокупается. Например: таможня, суды, прикладная наука, регистрирующие органы, взимающие плату, дипломатия и пр.
Насколько я вижу, лишь малая часть из бюджетных организаций являются по настоящему затратными, как детские дома, например, или экология, или теоретическая наука, или армия.
И здесь должна быть полная ясность: за что платить нужно, а что живет самодостаточно.
Известным обстоятельством является и другое: уровень потребителей налогов различен: районный, городской, региональный и федеральный. Выше федерального существуют затраты международного уровня, где реализуются совместные программы различных стран.
К районным я бы отнес расходы на: поликлиники, школы, детские сады, органы правопорядка.
К городским: ВУЗы, больницы, экологию, детские дома, органы правопорядка.
К региональным: университеты и ВУЗы, экологию, теоретическую науку, органы правопорядка.
К федеральным: теоретическую науку, органы правопорядка, армию, дипломатию.
У меня нет сейчас задачи распределить все и вся. Это невозможно, поскольку требует сложнейших расчетов и согласований. Кроме того, необходимо помнить, что, кроме экономики, есть закон, регламентирующий деятельность тех или иных структур. Но, поскольку я рассматриваю чисто затратные, на мой взгляд, области, то их и упоминаю. Деятельность государственных самоокупающихся организаций должна регламентироваться исключительно законом, фактически приравнивая их к коммерческим структурам.
Учитывая сложность человеческого сознания, и, принимая во внимание массу противоречивых интересов, я предлагаю, на мой взгляд, единственно возможную последовательность реализации предлагаемой модели. Опять же, дело не в цифрах и не в сроках, которые я покажу, дело в самой поступательности.
Первое, что можно предпринять, так это вычленить из общей величины налогов (за основу можно взять НДС и налог на доходы частных лиц) только 2 %. Слово "только" весомо для государства, но эти деньги никуда из него не уйдут. На эти 2% объявляется конкурс из числа районных организаций, претендующих на получение средств. К конкурсу могут допускаться те организации, которые действительно нуждаются в финансировании. Граждане и организации в конце каждого месяца, получая зарплату или доходы, должны принять решение, какую сумму и какому из потребителей они направят. Необязательно, что вся сумма должна направляться одному получателю.
Это предварительный этап. Здесь люди должны привыкнуть к мысли, что от их мнения что-то зависит. Я с трудом представляю себе человека, если у него нет психических заболеваний, который не заплатит поликлинике или школе в своем районе, а уж тем более, в наше время, органам правопорядка. Но и не строю иллюзий. Должно пройти время, пока человеку перестанет быть лень это делать. Впрочем, здесь все зависит от уровня организации, рекламы и пр. На этом этапе все по-прежнему зависит от государственных органов.
В дальнейшем, указанная ставка должна увеличиться до тех размеров, когда все районные платежи будут осуществляться на конкурсной основе. Появятся и аферисты, предлагающие, Бог знает чего, но выбирать вам.
От этапа к этапу модель должна быть реализована по той же схеме последовательно: город, регион, вся страна.
На протяжении этих этапов, а они займут десятки лет, государство, теряя деньги, должно оставаться гарантом порядка с помощью законотворчества. И, если я говорю, что органам правопорядка на местах платит сам гражданин, это не значит, что может начаться война территорий. Закон един для всех.
Я уже говорил, что государство с потерей налогов, начнет терять свои функции, которые на сегодняшний день гипертрофированны. Это не большая беда. Путем отсева этих самых функций, останутся те, которыми государство и должно заниматься, а именно: на районном уровне - межрайонной политикой, и контролем соблюдения законов, на городском - междугородней, и контролем соблюдения законов, и т.д. Ясно, что федеральные политики должны писать законы, отслеживая на своем уровне их выполнение, и заниматься международной политикой.
Существует известная проблема, называемая естественными монополиями, доходы от которых, безусловно, должны принадлежать людям, которые живут в стране, где эти монополии расположены, то есть всем нам. Совершенно нелогично, что группа лиц имеет в собственности то, или даже часть того, что составляет народное достояние. Сумма доходов от деятельности этих монополий за вычетом зарплаты ее рабочим и служащим, а также за вычетом расходов на развитие производства, должна направляться потребителям налогов. Решение об этом должно приниматься коллективами этих монополий и утверждаться парламентом государства.
Для нормального функционирования всей системы конкурсных налогов, необходима гласность, способствующая тому, чтобы каждый конкурсант имел равный доступ к плательщику налогов. Здесь возникают общественные организации, которые я назвал для себя, буферными фондами. В их задачу входит организация рекламы, отсев заведомо противозаконных проектов, а также подсчет рейтингов потребителей налогов.
Рейтинг - величина универсальная в своем роде. Она показывает не только количество средств, полученных тем или иным конкурсантом, но и количество голосов, поданных за него. Таким образом, происходит объективное голосование (референдум) в пользу того или иного проекта.
Конкурсант, получивший от одного человека сумму, достаточную для осуществления заявленного проекта (плательщиком может быть муж, а конкурсантом жена), не может претендовать на то, что воспользуется этими средствами. До решения буферного фонда они должны быть "заморожены" в банке.
Необходимо вычислить среднюю (статистически-приблизительную) величину налога, приходящуюся на одного плательщика (сумма налогов деленная на сумму физических и частных лиц). В том случае, если потребитель получил сумму, достаточную для выполнения своего проекта, и количество плательщиков пропорционально ей, он прошел по конкурсу и должен выполнять заявленные программы.
Если количество голосов, поданных за него, настолько мало, что голоса умноженные на среднюю величину налога, не дают требуемой им суммы, хотя он ее и получил, он снимается с конкурса.
Однако в этих расчетах есть нюанс. Средства, попавшие к таким потребителям, отдаются в пользу тех конкурсантов, что стоят выше по рейтингу, начиная с первых, кто не добрал средств, но набрал голоса.
Во всей этой системе достаточно нюансов, как экономических, так и политических. Но никто не обещал, что будет легко, или, что я сяду и все рассчитаю. Одному человеку это не по силам.
Но для меня очевидно, что с введением подобной системы, мы уже не будем зависимыми рабами, ожидая постоянно, чего там еще придумают наверху. Я знаю, что уже не побегут лобби и министры просить денег во властные кабинеты, а побегут к вам. И, если вам не понравится их деятельность, то не дадите вы им ничего. Ну, а уж если вы ошиблись - пеняйте только на себя. Знаю и то, что появятся вещи неслыханные доселе, множество талантливых идей услышите вы, и будете вынуждены оценить их. Да, много чего произойдет, чего и оценить нельзя так вот, сразу, в одиночку. Дело-то общее, и каждый найдет здесь что-то свое или не свое.
Выше я оговорился насчет международных программ, за которые мы с вами платим. Думаю, что развитие этих программ, как и множество других объединительных процессов, бродящих сейчас по Земле, приведет к созданию Единого Правительства Земли с выборными и управляющими органами. И в этом процессе предлагаемая модель сыграет не последнюю роль.
Думайте и выбирайте!