Гармония, Единение, Любовь, Искренность, Оптимизм, Свобода - ГЕЛИОС

Новости - На главную страницу - Сайт «ГЕЛИОСА» - Содержание учебной программы

Идеология - Мероприятия - Информационные источники - Список фильмов

 

Рассуждения о карме.
Радиопередача на канале «Культура»

12 июля 2006 г.

Использумые понятия: карма, дхарма, колесо сансары; метемпсихоз; мир причин, мир следствий, мир иллюзий, мир возмездия, вихарасвамин. Цель в жизни, мотив

План

·         Фактология: история понятия, Индия, пифагорейская школа, неоплатонизм, раннее христианство,

·         Почему человек сталкивается с этой проблемой? Что его волнует в этом?

·         Как обычно понимается карма?

·         Как отделить чисто восточные (индуистские) понятия кармы от общефилософских, научных терминов?

·         Притча Ошо. Учителя спросили: расскажи мне, что такое карма? Подними ногу, ответил Учитель. Твой выбор сделан…

·         Понятие кармы и дхармы

·         Что говорит об этом современная наука?

·         Карма зависит о цели жизни, от ее смысла…

·         Мотив как основной источник кармы

·         Идеи С.Н. Лазарева – продвижение этой темы.

 

Понятие кармы

Интернет

КармаТермин "карма" в переводе с санскрита означает "действие". Люди давно поняли, что именно их собственные поступки (действия) определяют их прошлое, настоящее и будущее.

По проблемам кармы написано множество книг, начиная с теософов и мистиков прошлого и заканчивая многочисленными изданиями современных авторов. Кто-то рассматривает карму с позиций йоги, и даже появилась ее новая разновидность - карма-йога. Другие - с позиций религии , биоэнергетики , физиогномики и иных областей эзотерических и прочих знаний. При этом в качестве кармы рассматривается преимущественно тот груз проблем или болезней, с которым человек приходит в наш мир. У эзотериков это называется "зрелой" или "родовой" кармой. Соответственно, у читателя может сложиться впечатление предопределенности и безысходности всей нашей текущей жизни, поскольку все ее нынешние события определяются какими-то прошлыми грехами. К счастью, наш опыт показывает, что дело обстоит далеко не так.

Несколько иной подход мы встречаем в книгах известного исследователя неведомого и целителя С. Н. Лазарева. Он анализирует преимущественно те "грехи", которые человек зарабатывает уже в течение своей жизни. В эзотерике такой груз называется "наработанной" кармой.

Мы тоже считаем, что наиболее распространенной причиной возникновения проблем является нарушение правил проживания в этой жизни, то есть наработанная карма.

Понятие Кармы

Понятие кармы существует в индийской философии не меньше 5000 лет. Карма и судьба тесно связаны между собой. Кармическая астрология анализирует прежде всего наследство прошлых воплощений.

Отношение человека ко многим вещам в этой жизни определяется его опытом этих воплощений. Карма — закон природы, такой как, например, закон всемирного тяготения. К нему бесполезно взывать — он неумолим. Закон Кармы поддерживает равновесие, существующее в мире. Любое нарушение равновесия влечет за собой его неизбежное восстановление, таков принцип работы этого закона. “Что посеешь, то и пожнешь”,- такова библейская формулировка закона кармы. Мир живет по закону Кармы, суть которого такова: каждая причина влечет за собой соответствующие последствия. Человек сам творит все, что с ним происходит.

Индусские учения различают три вида человеческой Кармы: Зрелая Карма, Скрытая Карма, Зарождающаяся Карма. Зрелая Карма уже готова для жатвы, а потому неизбежна. Свобода выбора была в прошлом; выбор был сделан, остается только уплатить свой долг. Одно из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их выполнения не более, как вопрос времени. Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остается собрать жатву.

Скрытая Карма основана на причинах, непрерывно порождаемых нашими мыслями, желаниями и поступками, которые бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществляться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной общественной группы. “Скрытая” Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды — подобно зернам, находимым в египетских саркофагах — как только появятся налицо все необходимые условия.

Третий вид - зарождающаяся карма показывает, что вся наша судьба складывается из наших же поступков. Не нужно забывать, что наши проявления бесконечно разнообразны. Если подвести итог всему, что мы передумали, перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет много и дурного, и хорошего: складывая на чашу весов нашей общей Кармы то и другое, окажется, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов за нас или против нас, сохранится в летописи нашей судьбы, все остальное окажется уже погашенным. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо больше шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный.

Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это только кажется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою дурную Карму, ослабляет силу ее сопротивления. Возьмем, к примеру, денежные неудачи: Карма данного человека требует для него бедности и лишений; он делает усилия, добивается путем напряженных трудов благоприятных результатов, но снова теряет все преобразованное и опять начинает добиваться своей цели. Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в той невидимой лаборатории, где создается наше будущее, его усилия сделали свое, они ослабили силу сопротивления его дурной Кармы, и если он не победил в этом воплощении, он победит в будущем и обязательно станет богатым.

То же самое с пороками, борьба с которыми кажется безуспешной. Знание Кармы выясняет, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не следует складывать оружие и говорить: я не могу побороть своей слабости, нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже нетрудно справиться с ней. Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, каждое погашает частицу его кармического зла

Другой нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон Кармы, выражается в мысли, что “не следует помогать страдающему, раз это его Карма и он сам виноват в ней”. Такой вывод может привести к сухости и бессердечности, и он в корне неверен. Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые являются естественным результатом дурной Кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки создают страдания, но зато хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем.

Дьявол

Бог

Порабощение

Освобождение

Страдание

Ощущение счастья

Присвоение

Отдача, бескорыстие

Личный мотив

Безличный мотив

ИМЕТЬ

БЫТЬ

Нам совершенно не нужно заботиться о выполнении высшего Правосудия. Оно свершит свой безошибочный суд и без нас; нам же нужно помнить свой долг, а он предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния. Раз человек становится на нашем пути, и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможности облегчить страдания, можно создать себе такую Карму, в состав которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в участии. Карма не мешает никакому доброму действию. Ее законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.

Мотив человека и карма

Цель в жизни мы выбираем сами, в этом мы свободны. Что бы "правильно" выбрать цель, надо бы знать смысл своего существования. Но не мы же сами себя родили или создали, это произошло (рождение) без нашего участия.

 

Дополнения

Термины

КАРМА (санскрит - деяние) , одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии, дополняющее понятие сансары. В широком смысле - общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле - влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.

САНСАРА (санскр.), одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души (в ортодоксальных брахманистско-индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе человека, бога, животного); осуществляется по закону кармы. См. также Метемпсихоза.

Материалы Е.П. Блаватской

АНРУ (Ег.) Второе подразделение Аменти. Небесное поле Анру окружено железной стеной. Это поле засеяно пшеницей, и "покойников" изображают подбирающими там колосья для "Хозяина Вечности"; высота одних стеблей - три, других - пять, а самых высоких - семь локтей. Те, кто достигли последних двух чисел, входили в царство блаженства (которое в Теософии называется Дэвачан); развоплощенные духи, сбор которых был лишь трех локтей высоты, отправлялись в низшие сферы (Камалока). Пшеница у египтян была символом Закона Воздаяния или Кармы. Локти относились к семи, пяти и трем "принципам" человека.

ВИХАРАСВАМИН (Санскр.) Старший (мужчина или женщина) монастыря, вихары. Также называется Кармадана, так как каждый учитель или гуру, имеющий власть, возлагает на себя ответственность за определенные деяния, хорошие или плохие, совершаемые его учениками, или группой, доверенной ему.

Карма

КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. Немезида лишь в одном смысле - в смысле плохой Кармы. Это есть одиннадцатая Нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном Буддизме; но это также сила, управляющая всем, исход нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершенного для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует Карма заслуги и Карма недостатка. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты по линиям их соответствующих причинностей.

Когда Буддизм учит, что "Карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении", или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой Личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин; причин, которые суть непогибающие, т.е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не заменены своими законными следствиями и, так сказать, не смыть ими, и такие причины - если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями - последуют за перевоплощенным Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. Ни одна "личность" - чистое сцепление материальных атомов и инстинктивных и ментальных свойств - не может, конечно, сохраниться как таковая в мире чистого Духа. Лишь то, что бессмертно по самой своей природе и божественно в своей сущности, то есть - Эго, может существовать вечно. И так как именно Эго выбирает личность, которую оно одушевит после каждого Дэвачана, и получает через эти личности последствия созданных кармических причин, то оно и есть Эго - то Я, которое было упомянуто как "духовное зерно" и воплощенная карма - "которое единственное переживает смерть".

 

НИДАНЫ

Экзотерически и Эзотерически имеется двенадцать Нидан, основная доктрина Буддизма.

Также имеется двенадцать экзотерических буддийских Сутт, называемых Ниданами, причем в каждой дается по одной Нидане.

Ниданы имеют двойное значение. Они суть:

1). Двенадцать причин чувственного существования через двенадцать звеньев субъективной Природы с объективной, или между субъективной и объективной Природами.

2). Взаимосвязь причин и следствии.

Каждая причина производит следствие, и это следствие в свою очередь становится причиной. Каждая из них имеет в качестве Упадхи (основания) одно из подразделений одной из Нидан и также следствие или последствие.

Как основания, так и следствия принадлежат той или иной Нидане; каждая из них имеет от трех до семнадцати, восемнадцати и двадцати одного подразделения.

Названия этих двенадцати Нидан следующие:

1) Джарамарана; 2) Джати; 3) Бхава; 4) Упадана; 5) Тришна; 6) Ведана; 7) Спарша; 8) Чадаятана; 9) Намарупа; 10) Виджнана; 11) Самскара; 12) Авидья.

1). ДЖАРАМАРАНА, буквально смерть вследствие старости. Обратите внимание, что смерть, а не жизнь, поставлена первой в ряду Нидан. Это первая основа в Буддийской Философии; каждый Атом в каждое мгновение, как только он родился, начинает умирать.

На ней обоснованы пять Сканд; они – следствия или продукты ее. Кроме того, она основана, в свою очередь, на пяти Скандах. Это взаимные вещи: одна приводит к другой.

2). ДЖАТИ, букв. – Рождение.

Это, так сказать, Рождение посредством одного из четырех видов Чатурйони (четырех чрев), а именно:

1) через чрево, как у млекопитающих; II) через яйца; III) эфирные или жидкие зародыши – рыбью икру, пыльцу, насекомых, и т. д.; IV) Анупадака Нирманакаи, Боги, и т. д.

Это значит, что рождение происходит одним из этих способов. Вы должны родиться в одном из шести объективных видов существования или же в седьмом, который субъективен. Эти четыре среди шести видов существования, т. е.

Экзотерически:

1) Дэвы; II ) Люди; III) Асуры; IV) Люди в Аду; V) Преты, демоны-пожиратели на земле; VI) животные.

Эзотерически:

1) Высшие Боги; II) Дэвы или Питри (всех классов); III) Нирманакаи; IV) Бодхисаттвы; V) Люди в Миалбе; VI) Кама-Рупические экзистенции, будь то людей или животных, в Кама Локе или Астральном Свете; VII) Элементалы (Субъективные Экзистенции).

3). БХАВА – Кармическая экзистенция, но не жизненная, а как нравственный агент, который определяет, где вы родитесь, т. е. в которой из Трилок Бхур, Бхувар или Свар (семь Лок в действительности).

Причиной или Ниданой Бхавы является Упадана, т. е. цепляние к существованию, то, что заставляет нас желать жизнь в любой форме.

Следствием ее является Джати в той или иной из Трилок и при каких бы то ни было условиях.

Ниданы это детализированное выражение закона Кармы под двенадцатью аспектами; или мы могли бы сказать – это закон Кармы под двенадцатью Ниданическими аспектами.

СКАНДЫ

СКАНДА или Skhanda (Санскр.) Букв., "свертки", или группы атрибутов; все конечное, неприменимое к вечному и абсолютному. Существуют пять - эзотерически семь - атрибутов в каждом человеке, которые называются Панча Сканды. Они суть 1) форма, рупа; 2) восприятие, видана; 3) сознание, санджна; 4) действие, санскара; 5) знание, видьяна. Они соединяются при рождении человека и образуют его личность. Достигнув зрелости, эти Сканды начинают разъединяться и слабеть, после чего следует джарамарана, или дряхлость и смерть.

Продолжение темы:

Сканды это зародыши жизни на всех семи планах Бытия и составляют общую сумму субъективного и объективного человека. Каждая производимая нами вибрация есть Сканда. Сканды тесно соединены с картинами в Астральном Свете, который является посредником впечатлений; и Сканды или вибрации, связанные с субъективным или объективным человеком, являются звеньями, которые привлекают Воплощающееся Эго, зародышами, которые оно оставило за собою уходя в Дэвачан, которые должны быть снова подобраны и изжиты новой личностью. Экзотерически Сканды имеют дело с физическими атомами и вибрациями или объективным человеком; Эзотерически же – с внутренним и субъективным человеком.

Ментальная перемена или краткое прозрение в духовную истину может заставить человека внезапно обратиться к истине даже на смертном одре, и таким образом создать добрые Сканды для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека имеют огромное влияние на его будущую жизнь, но ему все же придется страдать за свои ошибки, и это лежит в основании идеи предсмертного раскаяния. Но Кармические последствия прошлой жизни должны последовать, ибо человек при своем следующем рождении должен подобрать Сканды или вибрационные отпечатки, оставленные им в Астральном Свете, ибо в Оккультизме из ничего ничто не получается, и должно существовать звено между жизнями. Новые Сканды рождаются от своих старых родителей.

Говорить о Танхах во множественном числе неправильно; имеется только одна Танха – желание жить. Это развивается во множество или, можно сказать, в скопление идей. Сканды бывают Кармические и не-Кармические. Бессознательно пользуясь Крияшакти, Сканды могут создавать элементалов. Каждый созданный человеком элементал должен рано или поздно к нему возвратиться, так как он есть его собственная вибрация. Таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы – это просто следствия, производящие следствия. Они суть развоплощенные мысли, хорошие и плохие. Они остаются кристаллизованными в Астральном Свете, и когда их породитель снова возвращается к земной жизни, они благодаря родству притягиваются и гальванизируются обратно к жизни. Вы можете парализовать их, создавая противоположные следствия. Элементалами заражаются подобно тому, как заражаются болезнями, и потому они опасны как для самого себя, так и для других. Вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, являются теми, которых вы прививаете другим; остальные остаются латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают в вас. “Поэтому” – сказала Е. П. Б. “если я вас плохо учила, побуждала вас совершать что-либо неправильное, то после моей смерти вы будете продолжать грешить благодаря мне, но мне придется нести Карму за это. Например, Кальвину придется страдать за все свои неправильные учения, которые он дал, хотя давал он с добрыми намерениями. Самое худшее, что [...] может сделать, это задержать продвижение истины. Даже Будда совершал ошибки. Он дал свое учение людям, которые еще не созрели для него; и это создало Ниданы”.

 

Законы синергетики

Буданов Владимир Григорьевич – физик, философ, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института философии РАН, зав. кафедрой синергетики и образования Удмурдского государственного университета

Принципы синергетики как архетипы целостного познания. Можно предложить 7 основных принципов синергетики

Два принципа Бытия: 1 - гомеостатичность и 2 - иерархичность; которые характеризуют фазу стабильного функционирования системы, ее жесткую онтологию, прозрачность и простоту описания, принцип иерархического подчинения Г.Хакена (долгоживущие переменные подчиняют себе короткоживущие), наличие устойчивых диссипативных структур-аттракторов на которых функционирует система.

Пять принципов Становления: 3 - нелинейность, 4 - неустойчивость, 5 - незамкнутость, (те три “НЕ”, которых всячески избегала классическая методология, и которые позволяют войти системе в хаотическую креативную фазу, обычно это происходит за счет положительных обратных связей), 6 - динамическая иерархичность (обобщение принципа подчинения на процессы становления - рождение параметров порядка, когда приходится рассматривать взаимодействие более чем двух уровней и сам процесс становления есть процесс исчезновения, а затем рождения одного из них в процессе взаимодействия минимум трех иерархических уровней системы, здесь, в отличие от фазы бытия, переменные параметра порядка, напротив, являются самыми быстрыми, неустойчивыми переменными), 7 - наблюдаемость (относительность категорий порядка и хаоса к уровню наблюдения, масштабу пространственно-временного окна, что может даже превратить хаос в стабильное функционирование). Именно последние два принципа включают принципы дополнительности и соответствия, кольцевой коммуникативности и относительности к средствам наблюдения, запуская процесс диалога внутреннего наблюдателя и метанаблюдателя.

Законы Космоса

Н. Домашева

1. Единый Существующий Универсальный Космический Закон – Я ЕСМЬ  Ошибка! Закладка не определена. * 2. Закон Вездесущности, именуемый Законом Присутствия  Ошибка! Закладка не определена. * 3. Закон Веры   Ошибка! Закладка не определена. * 4. Закон Отражения Отражений, или Божественного Зеркала  Ошибка! Закладка не определена. * 5. Закон Аналогии, именуемый Законом Образа и Подобия  Ошибка! Закладка не определена. * 6. Закон Иерархии  Ошибка! Закладка не определена. * 7. Закон Эталона, именуемый Законом Октав  Ошибка! Закладка не определена. * 8. Закон Спирали  Ошибка! Закладка не определена. * 9. Закон Свободной Воли  Ошибка! Закладка не определена. * 10. Закон Надежды   Ошибка! Закладка не определена. * 11. Закон Выбора и Отбора  Ошибка! Закладка не определена. * 12. Закон Единства  Ошибка! Закладка не определена. * 13. Закон Множества  Ошибка! Закладка не определена. * 14. Закон Формы   Ошибка! Закладка не определена. * 15. Закон Трансформы (эволюционного изменения Формы) Ошибка! Закладка не определена. * 16. Закон Инкарнации, или Воплощения в Форму  Ошибка! Закладка не определена. * 17. Закон Инерции, именуемый Законом Стражей  Ошибка! Закладка не определена. * 18. Закон Сотрудничества, именуемый Законом Эволюции  Ошибка! Закладка не определена. * 19. Закон Сотворчества  Ошибка! Закладка не определена. * 20. Закон Творчества  Ошибка! Закладка не определена. * 21. Закон Начал, именуемый Законом Дуальности, или Полярного Полюса  Ошибка! Закладка не определена. * 22. Закон Космических Циклов  Ошибка! Закладка не определена. * 23. Закон Космических Ритмов, именуемый Космическими Часами Эволюции  Ошибка! Закладка не определена. * 24. Закон Триады, именуемый Законом Божественного Принципа  Ошибка! Закладка не определена. * 25. Закон Сохранения Энергии  Ошибка! Закладка не определена. * 26. Закон Эквивалента  Ошибка! Закладка не определена. * 27. Закон Причины   Ошибка! Закладка не определена. * 28. Закон Следствия  Ошибка! Закладка не определена. * 29. Закон Причинно-Следственной Связи  Ошибка! Закладка не определена. * 30. Закон Воздаяния  Ошибка! Закладка не определена. * 31. Закон Прощения  Ошибка! Закладка не определена. * 32. Закон Милосердия  Ошибка! Закладка не определена. * 33. Закон Инициации, или «Зов заставляет ответить»  Ошибка! Закладка не определена. * 34. Закон Жертвы, или Даяния  Ошибка! Закладка не определена. * 35. Закон Сострадания  Ошибка! Закладка не определена. * 36. Закон Делимости Духа по Лучу  Ошибка! Закладка не определена. * 37. Закон Всевмещения  Ошибка! Закладка не определена. * 38. Закон Гармонии  Ошибка! Закладка не определена. * 39. Закон Порядка  Ошибка! Закладка не определена. * 40. Закон Равновесия, именуемый Законом Бытия или Развития  Ошибка! Закладка не определена. * 41. Закон Синхронных Действий  Ошибка! Закладка не определена. * 42. Закон Резонанса – Импульса Энергии, Озарения иль Амплитуды, Закон Ученика  Ошибка! Закладка не определена. * 43. Закон Рождения Идеи  Ошибка! Закладка не определена.

Девять условий связи с Пятым Миром (Огненным)

Н. Домашева

1. НИКОГДА НИКОГО НЕ ХУЛИ, ибо не знаешь Причин и Следствий происходящих событий.

2. СТРЕМИСЬ к глубокому изучению и пониманию Космических Законов и Принципов, лежащих в основе Эволюции Мироздания, и СЛЕДУЙ ИМ.

3. СТРЕМИСЬ к пониманию и распознаванию основных Причин, лежащих в основе тех или иных мыслей и действий.

4. СТРЕМИСЬ к осознанию и исправлению всех ошибок и нарушений в процессе Своей индивидуальной Эволюции.

5. МЕДИТИРУЙ непрерывно на Миры Высшие, поднимая Сознание на Новые Сферы по мере того, как спадают цепи Самости.

6. ПОСТОЯННО РАБОТАЙ над Расширением Своего Сознания, поднимая Его до уровня Христосознания, во Славу Иерархии Света и Эволюции ТВОРЦА.

7. ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАЙ ровное горение Пламени Любви в Чаше.

8. ПОСТОЯННО УТВЕРЖДАЙ Свой Внутренний Свет через обретение совершенного Равновесия.

9. ОБРАЩАЙ Свой Зов к Учителю, принимая Реальность Мира Горнего.

О-У-М. ИСПОЛНИ! 

МОРИЯ

 

Агни Йога

Учение поясняет, что карма - это порождение прошлого и настоящего. Тому, кто желает освободиться от прошлого, нужно устремиться в будущее. Карму можно изменить безудержным светлым устремлением. "...Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение" /Иерархия, 294/.

 

Библия и карма

Материалы интернета

Читая недавно интересную статью, встретил вот что:

"Иллюстрацией того, что церковь формирует то, во что стоит верить, может послужить одна из фраз Елены Рерих "…доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе" (иначе он еще называется Пятым Вселенским). Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31.

Речь, по сути, идёт о том, что простым голосованием, служители церкви, собравшись вместе, отменили идею о реинкарнации, которая до этого присутствовала в вере людей."

Так вот хотелось бы обсудить идею о реинкарнации. В буддизме, например, считается, что душа человека "вертится в колесе сансары" (перерождается) до тех пор пока не расстанется с чувствами, связывающими душу и мир, т.е. не избавится от кармы (порожденного эмоциями груза причин и следствий, привязывающего человека к земной жизни и мешающий ему избежать следующего рождения).

Христианство отвергает идею о реинкарнации. Где же истина? Реинкарнация есть или нет?

 

У Кураева есть интересная книга "Сатанизм для интеллигенции", где он буквально в пыль стирает Рерихов, Блаватскую и прочих теософов.

...Книга Иова - древнейшая из книг Ветхого Завета (литературная обработка может быть вполне поздней, но сам сюжет этой книги весьма древен)1194. И вот - самая древняя книга Ветхого Завета, книга, чье происхождение теряется в глубине времен и несет весть о жизни и вере домоисеевских патриархов - эта книга не знает никакой реинкарнации. Вера в переселение душ - слишком молодая идея, чтобы быть отраженной в книге Иова.

И Иов вопрошает, очевидно, не ожидая ответа: "Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?" (Иов 14.14)...

и вот еще собственно по вопросу:

То, что теософам надо доказать, изначально известно: "Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю, стала "ересью" среди официального христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки к гностикам"1213.

К сожалению, теософские издания не отличаются наличием элементарного справочно-библиографического аппарата. Поэтому приводимые ими цитаты, переводы, ссылки проверить зачастую просто невозможно. Как вольны они в своих переводах, мы уже видели на примере "авторизованных переводов" Нового Завета Блаватской.

И при разговоре об Оригене нас с самого начала ждет весьма вольное обращение с фактами. Рериховцы, демонстрируя полное отсутствие исторического такта, представляют Оригена в качестве писателя, "ближайшего по времени к апостолам"1214. Творчество Оригена отделяют от апостольского века двести лет - срок немалый для исторической религии. И такие мелкие подтасовки характерны не только для мелких адептов. Сама madame Блаватская позволяет себе фразы типа "Ориген, живший во втором веке христианской Эры, среди других упоминает..."1215. Ориген родился в 185 г. Скончался в 253 (или 254) году. Так что это все-таки писатель третьего века. Хотя у Блаватской, конечно, могут быть "эзотерические" сведения о том, что Ориген написал свои книги до пятнадцатилетнего возраста...

Кураев.

 

 

 

 

Для писем: nvpminsk@yandex.ru