На главную страницу - Идеология  

Описание: E:\03. Информация\Николай Панчишин\01. Гелиос. Общая информация\01. Сайт ГЕЛИОС\Ucheb_Ideologya\Ideologia_Gulezkaya_Prohorova_Lubov_kak.files\image003.gif

 

10-я республиканская студенческая научно-практическая конференция «Теоретико-методологические и прикладные аспекты государственного управления в Республике Беларусь и за рубежом».

Февраль, 2006 г.

Гулецкая Алеся, студентка III-го курса, ф-т английского языка

Прохорова Марина, студентка III-го курса, ф-т английского языка.

Научный руководитель Панчишин Н.В., ст. преподаватель

Кафедры политологии и международных отношений.

Минский государственный лингвистический университет

Любовь как основа государственного строительства Республики Беларусь

Все, что происходит в мире, имеет своим истоком энергию Любви. Ни одно государственное строительство, ни одна научная концепция не будет эффективной без выполнения этого условия.  Блеск научного интеллекта и отладка государственного аппарата никогда не заменят тепло любящего сердца и люди, как и само государство, погибают не из-за недостатка научных концепций, а из-за недостатка любви. Таким образом, основной задачей и основным приоритетом государственного строительства республики Беларусь может стать построение нового общества, на основе этого наиболее важного, на наш взгляд, человеческого чувства.

Можно ли разработать и научно обосновать концепцию государственного управления, ставящего перед собой приоритетной задачей не рост материального благосостояния, а рост любви в душах людей и какова будет суть этой концепции? Именно этот вопрос и представляется нам наиболее интересным и перспективным для изучения. В этом отношении ценными, на наш взгляд, являются синергетические социальные модели известного американского психолога и философа Абрахама Маслоу. Широкий анализ социологических данных в его работе позволяет сделать вывод: общества явно неагрессивные имеют социальное устройство, при котором индивидуум, одними и теми же действиями, и в одно и то же время, служит как своим собственным интересам, так и интересам остальных членов общества. Подобную общественную модель Абрахам Маслоу назвал обществом высокого социального синергетизма. Этот тип общества способствует взаимной выгоде и творческому раскрытию всех его членов и приоритету творческих (духовных) ценностей над материальными.  Высоким синергетизмом обладают те общества, социальные институты которых организованы так, чтобы преодолевать полярность между эгоизмом и альтруизмом людей, избавить людей от страха и организовать работу всего общества таким образом, чтобы человек, добиваясь своих индивидуальных целей, одновременно служил интересам всего общества, причем делал это добровольно, а не принудительно. Проще говоря, если в обществе не на словах, а на деле вознаграждается добро – это общество высокого синергетизма. Одна из характерных особенностей обществ и социальных технологий высокого синергетизма заключается в том, что эти технологии высоко экологичны и берут в качестве модели божественные законы окружающей нас Природы. Философской основой этой социальной системы могут служить принципы философии синтеза, во многом совпадающие с принципами философии Нью Эйдж.

В обществе с низким синергетизмом, напротив, индивидуум, добившийся выгоды, берет верх над остальными членами общества и добивается преимуществ за счет менее сноровистых и менее эгоистичных соплеменников. Классическую модель подобного социального развития представляет собой рыночная экономическая система, которая в настоящий момент выдвигается в качестве одного из приоритетных направлений государственного строительства. Именно эта модель социального устройства, на наш взгляд, ведет к перманентной конкуренции всех членов общества друг с другом и к процветанию корыстных и личных интересов на всех этажах власти. Все социальное устройство, все институты и законы низко синергетичных обществ (в первую очередь обществ, построенных на рыночных отношениях), обеспечивают такое положение вещей, при котором богатый становится еще более богатым, удачливый не обязан делиться с менее удачливым и направляет все свои усилия не на общее благо, а на личное обогащение, соответственно, бедный становится еще более бедным и т.д. Этот стихийный закон социального развития иначе как законом джунглей назвать трудно. И один из самых главных недостатков обществ подобного типа заключается в том, что повышение уровня материального благосостояния всех его членов неизбежно понижают уровень любви в отношениях людей между собой («А еще, по причине умножения беззаконий, в людях охладеет любовь» Евангелие…), делая общую атмосферу в обществе гнетущей, подозрительной и враждебной. Мы хорошо видим последствия этого курса реформ по увеличению количества преступлений и нарушений в обществе и, косвенно, по усилению предупреждающих правоохранительных реклам в метро, которые, в конечном счете, лишь усиливают атмосферу недоверия и враждебности. Кроме того, низко синергетические модели развития разрушают не только общество и людей, но и мир природы вокруг нас. Сопоставление этих двух противоположных моделей развития приводятся в схеме ниже.

Каждый из нас мечтает о любви и добре, каждый внутри стремится к этим чувствам и верит в то, что эти чувства придут в нашу жизнь, человек не может жить без этой надежды и этой мечты. Почему же ее нельзя объявить основной целью государственного и социального строительства Республики Беларусь? Почему нужно стыдливо замалчивать и прятать за бухгалтерскими отчетами острую потребность каждого человека? Почему нельзя открыто и светло повернуть все направление нашего развития в сторону добра и света? Хочется верить, что подобное время обязательно наступит когда-нибудь на Земле. Республика Беларусь может использовать современные научно обоснованные синергетические социальные технологии не только (и не столько) для увеличения эффективности производства и технологического прогресса и даже не для повышения уровня материального благосостояния народа (на наш взгляд, ошибочный социальный ориентир), а для увеличения чувства любви в душах людей, которое сделает всех нас счастливыми. В этом смысле Беларусь может сыграть большую роль в процессе международного социального строительства, показывая другим странам пример того, как красивы и доброжелательны могут быть отношения людей друг к другу и к той Природе, которая с любовью окружает нас.

С любовью,

Алеся Гулецкая, Марина Прохорова

Характерные черты обществ высокого и низкого социального синергетизма

 

Общество низкого синергетизма

Общество высокго синергетизма

Выигрывающие и проигрывающие

Нет проигравших – каждый выигрывает (Выигрыш-Выигрыш)

Соперничество и  столкновение – Конфликт

Со-трудничество и Внутреннее сотрудничество – Мир

Решения, которые создают дополнительные Проблемы

Решения, которые создают возможности еще больших Решений

Догматичные идеи, убеждения, структуры

Гибкие идеи, убеждения, структуры

Контроль, наказание и штрафы

Взаимная поддержка и польза

Правила и Регулирование

Учительство и Помощь

Бессознательное создание индивидуальной реальности (пространства)

Сознательное строительство индивидуальной реальности

Подавление / жертвы; лишение возможностей

Самораскрытие (жизнь по тем законам, которые человек создает для себя сам), Взаимное раскрытие

Границы и барьеры, Ограничения

Свобода, Самоопределение, Ощущение Единства

Паразитизм и взаимоуничтожение (брать и не отдавать)

Симбиоз, Взаимодополнение, (взаимное получение и отдача)

Борьба, печаль и боль

Радость, Естественность, Игра, Экстаз и Юмор

Зависимость, взаимная зависимость

Независимость и взаимное освобождение

Защита себя через конфликт

Кооперация, Принятие противоположной точки зрения, Соглашение и Отдача

Скрытные, нечестные, разрушительные отношения

Открытые, честные, продуктивные отношения

Дефициты и излишки

Взаимное изобилие (отдавание)

Дорога вынужденных обязательств – боль и страдания

Дорога восторга – радость и реализация

Распад, разделение, дезинтеграция

Интеграция, Связь, Объединение

Проживание в прошлом, страх перед будущим

Жизнь в моменте «сейчас», взгляд в будущее

Любовь с условиями и требованиями

Безусловная, отдающая любовь

Дисгармония – Завоевание (разрушение) Природы

Гармония – жизнь в единении с Природой

 

 

Описание: E:\03. Информация\Николай Панчишин\01. Гелиос. Общая информация\01. Сайт ГЕЛИОС\Ucheb_Ideologya\Ideologia_Gulezkaya_Prohorova_Lubov_kak.files\image006.gif 

 

 

 

Описание: E:\03. Информация\Николай Панчишин\01. Гелиос. Общая информация\01. Сайт ГЕЛИОС\Ucheb_Ideologya\Ideologia_Gulezkaya_Prohorova_Lubov_kak.files\image007.gif

 

Для писем: nvpminsk@yandex.ru