Гармония, Единение, Любовь, Искренность,

Оптимизм, Свобода - ГЕЛИОС

На главную страницу  -  Содержание учебной программы - Полная рецензия на курс по идеологии

 

Lovely RoseРецензии и отзывы на курс по основам идеологии РБ

Минский Государственный Лингвистический Университет

 

Факультет английского языка, 5 курс, 2008

Здравствуйте, Николай Васильевич!

Пишу вам, чтобы поблагодарить за все, что вы делали и делаете для меня и всех остальных. Знаете, это чудо, что к пятому курсу я все-таки дождалась по-настоящему интересного и важного предмета. Не думала, что называться он будет идеология. 

Ваши пары с самого начала меня очень впечатлили. Во всем инязе немного найдется Преподавателей, способных так заинтересовать, увлечь своими идеями, в корне перетрясти твое мировоззрение за короткое время. То, как свободно и искренне вы можете говорить на очень серьезные темы, поражает. Вам как-то удается заставить людей задуматься о главном в этой жизни, дать толчок к внутреннему росту, развитию. Очень жаль, что лекций было так немного. Спасибо большое за то, что есть клуб! Спасибо за все.

Счастья вам, удачи на вашем пути, успехов во всех начинаниях, всего самого доброго, верю, что все у вас получится.

С уважением,

Наташа Шлег.

ФМК, 1 курс, 2007/2008, рецензии и сочинения

Рецензия на курс по идеологии

Кричевцова Екатерина, 112 ФМК

Получив вроде бы достаточно простое задание «написать сочинение по идеологии» я задумалась… Ведь, можно сказать, впервые в жизни мне действительно очень важно, что подумает обо мне преподаватель, а, следовательно, «просто отписаться» не то, что я не могу, а просто не хочу! И на мой взгляд это здорово.

Я очень хочу написать, так скажем, «мою личную оценку» курса идеологии, который нам представил, а я бы сказала «подарил» Панчишин Николай Васильевич. То, как проходили наши занятия, просто поразило меня сразу. Свободное посещение? Да. Но это же мелочь! Свободные мысли? Да! Свободные разговоры? Да!

Лично для меня этот курс открыл дверь в свободу. Свободу быть самим собой в нашем меняющемся мире. Свободу понимать все так, как есть на самом деле, не обманываться и не давать себя обманывать даже в мелочах.

Честно говоря, мне еще сложно пока писать на конкретные темы вроде «Мое отношение к Богу». Я объясню почему.

Я знаю, что мне нужно время. Время все «переварить», разложить по полочкам всю ту уникальную информацию, которую я получила. Я жила с определенным багажом знаний (если это теперь можно так назвать), придерживаясь определенной позиции по отношению к простым и сложным вещам. Естественно, что по мере моего взросления, некоторые вещи круто менялись, некоторые прогибались под давлением обстоятельств, некоторые уходили из моей жизни совсем. В годы моей сознательной, так сказать J, жизни, я получала гигантское количество информации (и только теперь понимаю, насколько она часто бывала неверной). Но ничего не было такого, что меня перевернуло. Конечно, были потрясения… Они были связаны с переездом в другой город, жизнью вдалеке от родителей, первой любовью, которая очень странная… до сих пор. А если мыслить шире, то ничего особо не меняло мировоззрение. Так скажем до… второй лекции по идеологии. Кому скажешь – не поверят! Я и сама удивлена тем, что один человек, преподаватель (тем более J ведь студенты воспринимают своих преподавателей как людей слишком далеких от «настоящих» проблем J) смог так быстро перевернуть мой внутренний мир и открыть глаза на очень важные вещи! У меня складывается впечатление, что всю свою жизнь я жила с повязкой на глазах и только сейчас увидела свет. Может быть, слишком громко сказано, я не спорю. Но на мой взгляд не самое важное докопаться до истины во что бы то ни стало, а самое важное вовремя понять, что то, что ты считаешь истиной, истиной не является! И выйти на ее поиски. Тогда и жизнь приобретает краски, и мысли гораздо «шире», чем у многих. А от этого мне становится легче. Оттого, что я понимаю, что не стою на месте. Теперь я знаю, что не существует пути к счастью, ведь путь – это и есть счастье. А я на этом пути. Уже. Вот кажется…

Разговоры раз в неделю, когда сидит человек 20, фильмы, сложные и с очень глубоким смыслом; литература, от которой невозможно себя оторвать. Это же нужно донести все до наших «пустых» голов J. Нужно суметь, без всякого давления, помочь разобраться, что же происходит в этом мире?

 

Преподаватель с большой буквы? Не только. В этом слове нет ни одной маленькой…

 

Искренне расстраиваясь, что больше нет времени… я бы хотела сказать то, что постоянно хотела сказать.

Спасибо.

Нет предела моей личной благодарности за то, что мне показали КАК надо жить…

 

Мария, ФМК, 1 курс

Хотелось бы сказать, что это самый интересный курс, при этом рассматривающий важные проблемы, актуальные сегодня. Обсуждение этих проблем заставляет задуматься над всем, что происходит вокруг тебя и разобраться в себе самом. Множество новых мыслей, чувств, а главное идей. Хотелось бы побольше творческих заданий, позволяющих, скажем, провести собственную параллель мыслей и рассуждений. Жаль только, что в вузе приходиться на первое место ставить менее интересные предметы, ввиду того, что они включены в экзамен. В любом случае, важность этого курса для каждого из нас очевидна. Я, к сожалению, не обладаю достаточными знаниями и речевыми способностями для того, чтобы дискутировать на темы важные и интересные мне. Но лекции, споры других студентов помогают разобраться в проблеме и сформировать свое мнение.

В мире много всего интересного, и невозможно познать все. Но благодаря этому курсу начинаешь искать что-то новое, узнавать что-то интересное, стремиться к знаниям, исследованиям. К сожалению, программа университета не позволяет достаточно глубоко окунуться в проблематику интересующих вопросов. Но ведь самое главное желание и сам процесс!

Хотелось бы сказать Вам огромное спасибо!! Вы заставляете почувствовать себя важным и нужным человеком, способным на многое. Благодаря Вам я открыла новые стороны себя, стала по-другому смотреть на жизнь и ценить то, что мне действительно дорого! Теперь у меня другие цели, другие планы и я буду продолжать совершенствоваться. Еще раз огромное спасибо Вам!!!

С уважением,

P.S. И я знаю, Любовь спасет мир!!

Кулеш Виктория, 121 группа, ФМК

Я очень рада, что прослушала этот курс. Мне понравилось как Вы вели занятия. Эти занятия меня многому научили. И я стала задумываться о тех вещах, о которых раньше совсем не думала. Для меня все занятия не прошли даром, как например некоторые другие предметы. Я научилась думать и оценивать некоторые вещи не с одной стороны, как раньше, а с нескольких. У меня в корне поменялось отношение к окружающему миру, к людям, в первую очередь к близким людям. Я стала мягче и добрее. Я стараюсь теперь думать не только о себе, но и учитывать мнение людей, которые находятся вокруг меня. Ну в целом мне понравились занятия, было интересно смотреть фильмы и слушать то, что Вы нам рассказывали. Я после лекций уносила с собой много новой информации. Я во многом с Вами согласна. Занятия были интересными. Для меня Ваши занятия не прошли даром и в моей жизни это все мне обязательно пригодится.

P.S. Я в своей жизни еще никогда не слышала более красивой игры на фортепиано. Вы играете просто прекрасно.

 

Ахрамчик Юлия, ФМК, группа 114

Рецензия

Николай Васильевич, я думаю, не стоит писать о том, насколько интересны и плодотворны ваши лекции. Вы сами это знаете. Единственное, что меня расстроило – непройденная тема «Человеческие отношения. Любовь…» Почему именно на нее у нас не хватило времени? Почему она стоит последней? Ведь любовь и отношения – это основа. А как построить дом без фундамента?

Вы часто говорили, что основной ценностью для человека является любовь. Любовь – это наивысшая награда,  то, от чего сложнее всего отказаться и то, что больнее всего потерять. Я абсолютно с этим согласно. Но почему мы все время говорим о любви к кому-то и очень часто забываем о любви к себе. Меня удивляет, почему вы не говорите об этом. На мой взгляд, это одна из главных проблем, из которой вытекают все остальные. Человек, не любящий себя, утрачивает чувство собственного достоинства, которое должно являться стрежнем личности. Когда говорят о детях Индиго выделяют следующие черты: обостренное чувство справедливости, высокий уровень интеллекта, психическая неустойчивость. Но я бы поставила на первое место чувство собственного достоинства. Многие люди болезненно воспринимают несправедливость. Но вопреки этому чувству они все равно в конечном счете все проглатывают, со всем соглашаются. В то время как дети Индиго живут по следующему правилу: «У меня есть определенные жизненные принципы и для достижения цели я не буду опускаться ниже них».

Эти люди никогда не делают того, с чем не соглашаются, не любят, когда людьми управляют, как марионетками. «Их невозможно заставить что-либо сделать силой, они просто не в состоянии переломить себя». Если бы мы видели в себе человека с честью и достоинством, то просто бы не пришли к той абсурдной системе, в которой находимся сейчас и не ломали бы голову над глобальными проблемами…

Спасибо!!

 

Мишкорудная Наталья, 114 ФМК

Что такое идеология? В моем понимании это то, ради чего существует тот или иной объект, будь то страна, человек или общественная организация – это та идея, мысль или мечта, которая является основой деятельности, ее вдохновением. Она придает силы, не дает упасть и помогает подняться. Мне кажется в нашем XXI веке каждому просто необходимо задуматься над своей «идеологией», т.к. в этом «сложном, динамично изменяющемся мире» люди часто живут каждый сам по себе и для себя, забывая о том, что пришли в этот мир не только для того, чтобы наслаждаться им, но и для того, чтобы что-нибудь ему подарить.

Конечно, это важно – иметь карьеру, дом, семью, друзей  и т.п., но нельзя забывать оглядываться вокруг, нельзя быть неблагодарными и равнодушными. И поэтому курс идеологии – действительно «луч света», который дает возможность человеку очнуться и увидеть себя со стороны, увидеть то, что происходит вокруг.

В душе каждого человека есть своя «идеология», которую, как мне кажется, можно приравнять к понятию смысла жизни. Этот смысл, эта идея меняется на протяжении всей жизни, т.к. меняется и сам человек. Он начинает во что-то верить, в чем-то разочаровывается, в чем-то ошибается. Для меня смысл жизни в том, чтобы посредством своего труда сделать этот мир чуть-чуть лучше, чтобы поделиться тем хорошим, что во мне есть с другими людьми, чтобы подарить жизнь своим будущим детям. Также смысл моей жизни в этих ценностях: семья+любовь, свобода, знание, работа, дружба.

Не смотря на то, что ценность «свобода» я поставила на 2-е место, она занимает в моей жизни не менее важное положение, чем «Семья». Жизни без свободы для меня нет. Свобода равносильна для меня чувству собственного достоинства, уважению к себе. Но ее также каждый понимает по-своему. Многие понимают под ее отсутствием тюремное заключение, но я так не считаю. Это только формальное, если можно так сказать «территориальное» ограничение свободы. Истинная свобода – в душе. Она исчезает, если ты начинаешь думать не так, как это свойственно тебе, а так, как это соответствует данным обстоятельствам. Ты начинаешь говорить не своими словами, начинаешь всего бояться. Внутри погибает Человек и начинается превращение в Раба. Раб – это человек, который забыл сам себя, робот, марионетка. Пока ты Думаешь, ты – Человек, как только ты предаешься своим инстинктам и потребностям растения, ты становишься никчемным созданием, которое мечется из угла в угол, само не зная, зачем. Такое создание – находка для сильного человека, имеющего цель в жизни и не переставшего думать.

Чтобы не превратиться в раба, нужно думать. Чтобы не превратиться в бессердечный камень, нужно обладать духовностью хотя бы в какой-то мере. Духовность – это свет в душе человека, который, наверное, и определяет его положительные качества, это та глубина, где он ищет ответы и которая дает ему связь с природой и Богом. Духовный человек редко бывает несчастен и одинок. Он редко бывает пессиместичен. Духовный человек знает себя и слышит свой внутренний голос, легко отделяет зло от добра и верит в силу последнего. И, конечно же, внутренний голос важнее стереотипов, навязываемых человеку, потому что благодаря ему он и остается собой. А вот следуя стереотипам общества вряд ли можно что-то улучшить в мире, да и просто что-то изменить.

 

Кутилина Мария, 108 ФМК

Рецензия

Когда я пришла на первую лекцию, я ожидала всего того ужаса, который обычно преподают во всех вузах. Но потом я поняла, что вы и есть тот преподаватель, о котором мне с восхищением рассказывала подруга со второго курса…

Просто нет слов, чтобы описать ваш курс… Все было очень интересно и увлекательно… Каждую среду я узнавала массу нового и задумывалась над очень глубокими вещами. Лекции по сути не были лекциями, и это прекрасно. Мы постоянно говорили, обсуждали, спорили… Мне они понравились даже больше семинаров, потому что было больше людей и больше мнений.

Но самое главное… не могу говорить за всех, но меня вы сделали счастливой. Точнее, вы действительно указали на этот путь, как и говорили на первой лекции…

Я вам безумно благодарна.

Я посмотрела все эти фильмы, «Секрет», прочитала «Трансерфинг реальности» - и нашла ТО, что так долго искала… Я поняла, что счастье, по большому счету, не в любимом человеке, не в обстоятельствах и событиях – оно во мне самой. Знаете, как у Короткевича: «Кожны чалавек носiць свае неба з сабой»… Мы все несем в себе это небо… Нужно только от него не отворачиваться.

В общем, не могу представить, что попала бы в другой поток, где студенты заучивают понятие идеологии… Мне очень повезло, конечно…

Я могу без преувеличения сказать, что ваш предмет оказался для меня более важным, чем английский и все остальные предметы. Потому что без гармонии с собой ничто уже не важно…

Продолжайте делать то, что вы делаете. Это огромное дело.

СПАСИБО ВАМ

 

Селивончик Дарья, ФМК, гр. 114

Рецензия

Конечно же, я хочу поблагодарить вас за такой необычный и познавательный курс по идеологии. И каждый, кто посещал ваши лекции и семинары, сделает то же самое. Наверное, не нужно говорить, что я ожидала совсем другого материала. Думала, что все будет как всегда: ясно, точно, банально. Лекции, семинары, зачет. Но уже с самым первым роликом, который вы нам показали (это был мультик «Про тебя»), я поняла, что на этом курсе не будет так, как мы привыкли. Можно говорить много о пользе увиденного и услышанного на ваших лекциях. Например, я теперь абсолютно по-другому смотрю на некоторые вещи, по-другому мыслю в ситуациях, когда нужно принять решение, попросить о чем-то или простить. И благодаря увиденному на ваших лекциях, я смогла справиться с тем, что долго меня мучило. Каждый просмотренный ролик надежно «осел» в моей памяти и помог взглянуть на мир по-другому.

Возможно, очень важно понимать, что не каждый человек может принять то, что он посмотрел в течение 10 минут, т.к. его взгляды на эти вещи и на жизнь в общем строились на протяжении долгого времени, формировались в определенных условиях, принципах, правилах и культуре. Мы – результат нашего общества. Я имею в виду, что, послушав вас и покинув аудиторию, можно почувствовать в себе путаницу… проще говоря, выходишь «пришибленным». Просто трудно верить и ломать стереотипы. Вот когда я рассказал моей подруге про фильм «Дух времени», первую часть, про Бога и религию, не уверена, что она мне поверила. Не уверена, что она услышала  меня и вообще поняла, о чем я говорю. То есть, я хочу на этом примере сказать, что действительно трудно отходить от принятых убеждений. Просто кто-то будет благодарен вам по-настоящему за то, что вы открываете глаза, а кто-то будет ошарашен тем, что вы показываете нам такие ролики. Но с другой стороны, вы ясно и точно говорите, что никого не держите и не принуждаете. И это на самом деле здорово! Первый раз встречаю преподавателя, который ни к чему не принуждает J

А в заключение, хочу сказать, что курс по идеологии был идеальным. Со мной точно согласятся все: кто не посещал и кто посещал ваши лекции.

С огромным уважением,

Дарья

 

 

Для писем: nvpminsk@yandex.ru

 

2006/2007 учебный год

Разные курсы и факультеты

05 мая 2007, Левченкова Галина, 1 курс, 115 группа, ФМК

Доброго дня (утра/ вечера) Вам, уважаемый Николай Васильевич.

Я, будучи одной из Ваших многочисленных студенток, имела возможность познакомиться  с Вашим творчеством и Вашими идеями, взглядами и оценками. Не скажу "работой", потому что полностью убеждена, что Вы один из тех редких людей, деятельность которых доставляет им удовольствие. Или возможен другой вариант, если вы просто выбрали деятельность по своему вкусу и желанию, а не по другим материальным, вторичным критериям. И знаете, нельзя не отметить, что сразу видно, когда преподаватель искренне  заинтересован в том, что он рассказывает, ведь лекция прекращает быть сплошной всепоглощающе вкрадчивой тоской. Эгоистичное чувство полной преданности предмету обсуждения иногда лишает преподавателя способности видеть окружающий мир и, хотя бы, студентов. Не говоря уже о возможности последних высказываться, иметь свое мнение и излагать его. Частенько это просто невозможно, особенно на лекциях, за нежеланием преподавателя, который предпочитает начитывать материал в течение полутора часов. И когда раздражающая скука, досада отчуждает тебя не только от окружающего мира, но и от предмета, трудно впредь подходить к нему со всей ответственностью и, что не мало важно, интересом! Однако, к счастью, эта история не о Вас! Беседы с вами (не решаюсь назвать их лекциями) никогда не позволяли и доле скуки и незаинтересованности проникнуть в наше (правильней было бы сказать мое, но я уверена, что не только мое) сознание. Не позволю себе утверждать, что все, в частности и я сама, и всегда были согласны с Вашим мнением относительно различных  вопросов. Однако! Выслушать его было всегда интересно. И вообще, кто бы мог подумать, что, казалось бы, такой скучнейший предмет может превратиться практически в увлекательное путешествие по миру, его тайнам, загадкам и явлениям, и в частности, по своему собственному разуму и сознанию! Да и человек в наше время редко имеет возможность обсудить подобные темы с другими, за неимением последних. Ведь, к сожалению, людей которые со всей отдачей  относятся к подобным исследованиям и вопросам, часто не воспринимают всерьез. И еще нельзя не отметить обстановку, которая царила на беседах с Вами: это была некая дружественная неформальная ситуация общения так сказать "без галстука". Она очень располагала к открытым обсуждениям без боязни оказаться  неправым, ведь каждый человек имеет право на свое личное, даже неправильное, мнение.

Особенный колорит нашим занятиям доставляли просмотры увлекательных мини-фильмов и презентаций, как я поняла, сделанных Вами и местами Вашими студентами. Как ни странно, нам даже не было лень сходить за пультом для таких целей! (извините за долю иронии)

Конечно, не могу не отметить, что сначала было трудно так сказать "влиться в струю", потому что на первом занятии мы не могли понять,  чего ожидать, в какой форме работать. Но Ваш подход не дал нам запутаться и, я считаю, что каждая наша коллективная беседа была содержательной, интересной и не несла в себе никакой обязательности и принужденности. Ведь все студенты приходили к Вам по собственному желанию! (даже не смотря на то, что по какому то ужасному стечению обстоятельств и работе составителя расписания, все наши пары стояли именно на 8.15,  да еще и в субботу, когда тяжело переключиться на работу и включить свое мышление, активировав все имеющиеся в голове знания).

В заключение, хотела бы извиниться, за то, что, к сожалению, не имела возможности посетить абсолютно все  семинары, однако я довольна тем, что посещала и активно участвовала во всех беседах-"лекциях". И просто спасибо Вам. Спасибо за то, что хоть кто-то думает о нас и окружающей нас действительности! Ладно, хватит лирики! Надеюсь, мое письмо (опять же, не решусь назвать его рецензией, но не сетуйте на это+) сочтется хотя бы удовлетворительным!

Со всем уважением и с пожеланиями удачи  в будущих исследованиях и работе,

                              Ваша студентка Левченкова Галина (1 курс, 115 группа, ФМК).

Синкевич Елена, 116 группа, ФМК, 4 мая 2007

Здравствуйте, уважаемый Николай Васильевич!

Пишу Вам, чтобы поделиться своими впечатлениями о пройденном уже (к сожалению) курсе идеологии. Сразу же хочу отметить, что мне очень понравились Ваши методы преподавания. Курс идеологии не был бессмысленным прослушиванием лекций на какие-то непонятные темы. От каждого занятия мы получали некую пользу, так как сами готовили каждую лекцию, старались размышлять на заданные темы, учились выделять основные проблемы и отыскивать необходимые ответы для их решения. Иногда это было не легко, но мы старались.

Семинары с Вами мне понравились еще больше, так как у нас было больше возможностей пообщаться по более конкретные вопросы в более тесном кругу. Из каждого занятия я выносила что-то новое, важное и, конечно же, интересное. Я всегда выходила из кабинета с улыбкой, потому что чувствовала огромное удовлетворение от беседы. Именно беседы, так как мы не пересказывали какие-либо мудреные тексты, а выражали свои мысли, рассуждали и иногда спорили. Но все равно всегда приходили к согласию.

Особенно мне понравился семинар, на котором мы обсуждали тему «любви». Эта очень актуальная тема на сегодняшний день, о которой необходимо говорить. Я вот узнала много нового, что, надеюсь, поможет мне в будущем в моих отношениях. Во многом нам помогал Ваш замечательный сайт. На нем можно найти много полезной информации об интересных вещах.

Подытоживая все вышесказанное, хотелось бы сказать, что я очень рада, что наши занятия не прошли для меня даром. Надеюсь, что полученные знания помогут мне в различных жизненных ситуациях. Я Вам очень благодарна за все ваши замечательные и познавательные занятия. И напоследок хочу пожелать Вам успехов в вашей преподавательской и творческой деятельности.

С уважением, Синкевич Елена, 116 группа, ФМК.

        

Анюта Руденок, студентка 505гр. ф-та нем. языка

Доброго времени суток, уважаемый Николой Васильевич!

Обещала себе, что напишу отзыв на Ваш курс по идеологии, но вот пока не слегла в больницу - времени не нашла. Иногда болезнь дается как передышка, тайм-аут, чтоб отдохнуть, обдумать и, возможно,  принять решение. Хотя возможно это слишком философский взгляд.

Сказать, что Ваш курс был поворотным событием или знаком свыше – было бы нескромным преувеличением, но то, что это было неожиданно и ново (казалось бы, чем можно удивить студентов 5-го курса, которые уже прошли огонь, воду и  почти все медные трубы), что Ваша личность вызвала глубокий резонанс, а манера преподавания широко обсуждалась в каждой группе. Вот какова была реакция на  курс по идеологии РБ.

Недаром говорят: то, что мы не понимаем, то считаем чушью. Не стану скрывать, и я не все сказанное Вами, понимала и понимаю. К 22 годам выбираешь какую-то жизненную линию и «гнешь ее», изрядно прогибаясь под изменчивый мир (потому что это проще, чем ждать, пока мир прогнется под нас), но Вы как-то не вписывались во всю схему моего мироустройства: уж слишком свободно мыслите и тем более говорите.

Но Вам удалось достучаться до моей сущности, помочь мне обратить внимание на те процессы в душе, которые я старалась затушить, задуматься над всем, что происходит в мире с точки зрения активного участника, пусть и маленького. Теперь осталось примирить все услышанное и увиденное с этой жизнью.

Спасибо Вам, что помогли направить тропинку во внутрь, познать себя, свои силы  и возможности.

Спасибо Вам, просто за то, что Вы есть.

Хотелось бы пожелать Вам удачи и верных соратников на жизненном пути, т.к. «один-то в поле хоть и воин», но «гуртом и батьку бить легче», не говоря уже о Вашем нелегком пути.

Единственным пожеланием будет: давайте студентам возможность на лекциях и семинарах презентовать подготовленную информацию. Не волнуйтесь, время подискутировать и высказать свое мнение они всегда найдут, а вот залезть хотя бы на Ваш сайт и собственноручно почитать о проблемах экологии - это вряд ли, так пусть послушают.

                                                                                                   

P.S. немного сбивчиво получилось, но зато искренне. Надеюсь…

С уважением, А.Руденок

 

Немецкий факультет, 5 курс, 15.04.2007

Уважаемый Николай Васильевич!

Это послание, благодарность, признательность для Вас… Вы просто удивительный человек, преподаватель, собеседник, учитель, друг. Вашей открытости ко всему и вся можно только по-доброму позавидовать, что мы и сделали, а еще очень-очень постарались перенять эту манеру, но никак не поверхностно, а почувствовали всем сердцем, до глубины души, как здорово жить и вдыхать все доброе, что нас окружает, что мы так упорно отказывались замечать. Мы забыли о том, что прежде, чем что-то получить нужно что-то и отдать. А отдавая любовь наших сердец мы получаем во множество раз больше: любовь, нежность, радость, счастье, отличное настроение, положительное мировосприятие, ощущения счастья от того, что живешь, гармонию в душе и вокруг нас.

Вы помогли нашим немножко потерявшимся душам, подзабывшим о том, что мы пришли на эту землю, чтобы дарить людям любовь и сделать этот мир добрее. Все в нашей жизни подчиняется закону бумеранга. Поэтому вся любовь, подаренная этому миру Вами, к Вам обязательно вернется. Огромное Вам спасибо!!! Возможно, Вы не почувствовали нашей любви и признательности за Ваш талант и труд во время наших занятий, но мы просто не показывали этого.  Очень сложно дать волю чувствам, когда тебя всю жизнь учили осознанно или нет прятать их куда-нибудь подальше. Но мы учимся и будем учиться всю жизнь+ А если бы нам представилась возможность наградит вас в какой-либо номинации, то она бы называлась:  "Лучший учитель жизни и в жизни!"

С наилучшими пожеланиями и чувством безмерной благодарности Ваши студенты

 

ФМК, 1 курс, 12.04.2007

Пишу, чтобы сказать спасибо. Безумное такое, пучеглазое *СПАСИБО*.Я уж было начала думать,что разучилась ДУМАТЬ.Это серьезно.С тех пор,как поступила в иняз, чувствую, что ТУПЕЮ и ТУПЕЮ с каждым днем. Куда-то делась не только мания спорить со всеми, обо всем и до потери пульса и пытаться докопаться до истины, которой не существует, но и банальная способность самой что-то решать. чего-то хотеть...просто думать и анализировать. Вы - первый человек в инязе, заставивший нас пошевелить своими пыльными извилинами (ФМК,1й курс,1й поток, всего одна лекция по идеологии, если Вы помните, которая была не лекцией совсем, а взрывом сознания). Я не одна такого мнения. По результатам опроса ,из девушек нашего потока можно составлять Ваш фан-клуб:):):)

 

                          

1 курс. Факультет немецкого языка

Дмитрий Селицкий

Переводческий факультет, группа 116

С завистью отправляю письма с объективными высказываниями о предмете Идеологии. Жаль, что у нас на переводческом его пока не изучают. Надеюсь, что в будущем мы с вами встретимся.

Студентка группы 105, Савик Мария

Хочу выразить вам искреннюю благодарность за удачную организацию занятий по курсу идеологии. Вы меня, да и всех студентов приятно удивили своим отношением к учебному процессу, тем самым вызвали во мне бесконечное доверие и уважение к вам. Впервые я увидела в преподавателе не только личность, которая прекрасно владеет информацией в некоторых областях знаний, но и человека, которого хотела бы видеть в качестве своего друга.

Умело организовывая занятия, вы нас побуждали к самообразованию, основанному на желании углублять свои знания в тех либо иных областях. Это невероятно, но я перечитала уже массу интересной информации, находящемся на вашем диске и у меня есть пища для долговременных размышлений. До знакомства с вашим курсом я не имела потребности в ответах на уже давно существующие и действительно важные вопросы нашего бытия. Но как же я была не права, ведь в поиске истины и рождается Личность.

Ваши многочисленные ролики и беседы с нами изменили моё отношение к жизненным ценностям. Наконец- то я поняла, что искреннее счастье могут доставлять обычные мелочи, которые мы зачастую просто не замечаем: улыбки друзей, красота природы, минуты приятного общения с близкими, замечательные звуки окружающего нас мира и многое другое. Ведь истинное счастье заключается в нашем подсознании и необходимо просто рассмотреть его.

Что же касается представления о свободе, то я до сих пор до конца не понимала всей значимости её присутствия в наших судьбах. И опять же, её нам не кто-то обеспечивает, а мы сами себе её дарим, либо отнимаем её у себя. Кроме того, невероятно приятно ощущать себя свободной в выборе, не думая при этом о каких- то рамках, установленных другими людьми. До знакомства с вами я не думала, что возможно в нашем обществе присутствие полной свободы и гармонии в человеке, но вы- яркий тому пример. И это не простая лесть, либо что-то в этом роде, это слова, идущие от сердца. И вот, опять же вы предоставили нам возможность свободно выразить своё мнение относительно преподавания вами данного курса. Причём вы не стесняете нас какими- либо рамками, а предоставляете полную свободу.

Мне невероятно жаль, что было так мало занятий с вами, и так много вопросов, значительно заинтересовавших меня, остались до конца не раскрытыми. Но я определённо настроена познавать непонятое и неизведанное. Ведь умение размышлять и желание познавать- это основные условия постижения истины.

Я хочу пожелать вам дальнейшего совершенствования своего Я. Творите Добро, основой которого является ваше бескорыстное желание помочь людям познать мир и самого себя. И любите окружающий вас мир во всех его проявлениях, как любите его сейчас. Ведь это так важно для окружающих, чувствовать понимание и внимание с вашей стороны.

Ваши занятия изменили моё мировоззрение и понимание мира, заставили меня думать, размышлять, постигать и любить не только себя и близких мне людей, но и всё остальное, окружающее меня. И поэтому я сейчас значительно чаще пребываю в замечательном настроении и пока ещё в поиске гармонии в себе. Но ведь поиск – это путь к гармонии, и настойчиво шагая по этому пути мы всё же достигнем своей цели.

Спасибо вам за всё.

Студентка 1 курса факультета немецкого языка группы 110 Егоренко Екатерина.

Вот и завершился наш курс по идеологии…

Сказать честно, курс лекций мне не очень понравился, так как было очень много людей. Была попытка очертить круг наиболее интересных и глубоких тем. Я, к слову сказать, была далеко не на всех лекциях, но те, на которых я была, мне не очень понравились. Некоторое люди высказывались по теме, а другие говорили слишком много, иногда не в тему, а иногда говорилось то, что ясно и очевидно. Вот.

Но зато семинары меня потрясли, если так можно выразиться. Если говорить о себе, то в начале первого семинара я еще чувствовала себя немного замкнуто, но уже через 20 минут все стало на свои места. Я не видела еще в своей жизни предмета, на котором можно было бы так подумать, высказать открыто свое мнение, не волнуясь о его правильности. Еще я была поражена Вашей игрой на фортепиано. Не думала, что можно так расслабляться. На каждом семинаре обсуждались те темы, которые были нам интересны. И обсуждали с такой стороны, с которой мы не ожидали эту тему когда – либо обсудить. Это удивляло и заинтересовало. Но заинтересовало больше, чем удивляло. Я считаю, что самое главное – это заинтересовать студента, дать ему понять, что предмет не навязан пустой необходимостью, ведь заниматься неинтересным делом не хочется никому.

После каждого семинара по идеологии у меня было много информации для осмысления и обдумывания. Всегда можно было извлечь много полезного для себя, спросить совета у всех присутствующих на семинаре. Я узнала своих одногруппниц с другой стороны, мнения многих были мне очень близки, а с высказываниями других я была в корне не согласна. Но все равно, мне очень понравились эти семинары…

К сожалению, я не склонна к художественному письму и не могу точно выразить то, что я внутренне чувствую. Ну вот вреде бы и все, что я хотела бы сказать и написать. Большое спасибо за этот курс идеологии!!!

Пряслова Татьяна Валерьевна, немецкий факультет, 109 группа

Во-первых, хотелось бы сказать большое спасибо преподавателю за пары. Они проходили быстро, насыщенно, разнообразно. Большего всего меня потрясали музыкальные ролики. Соотношение музыки, картинок и слов успокаивали духовный мир, давали ответы на многие вопросы. Преподаватель потрясающе совмещал идеологию белорусского государства и развитие личного духовного мира. В наше время за тоннами проблем обыденной жизни мало времени уделяешь собственному духовному развитию. И когда все проблемы приходят к логическому завершению, все равно приходится сесть и поработать над своим миром. Это позволяли сделать лекционные и практические занятия. Преподаватель «грамотно» умел выводить аудиторию из состояния стресса и замкнутости, что по-моему сделать очень тяжело.

Единственное что мне не очень нравилось именно в парах – это замкнутость и боязнь студентов. Когда им давали волю, вызывали их на непринужденный разговор, все закрывались еще больше или просто молчали. Это мешало вести на должном уровне пары. Лично я каждый раз, когда выходила с пары, чувствовала спокойствие, уравновешенность, гармонию с самой собой.

Хотелось бы пожелать преподавателю творческого успеха. Знаете, иногда очень тяжело просто сесть и подумать над тем, что мы делаем, а еще труднее найти верное решение из сложившихся ситуаций. Иногда просто надо чтоб тебя кто-то подтолкнул и подвел к той, дорожке, по которой тебе стоит идти дальше. Лично я воспринимаю жизнь, как цепь. Цепь, в которой есть прочные звенья, есть немного потертые, а есть те, которые мы уже от старости и времени уже никогда не отшлифуем, но все равно пытаемся. После ваших пар я поняла ради каких звеньев надо жить, куда надо стремиться, что развивать, а что просто оставлять. До пар я думала о том, что это замкнута цепь, но это не так. Я поняла, что можно к ней пристроить дополнительные звенья, которые будут помогать держаться другим, устаревшим.

Большое спасибо!!!!

Я не могу однозначно сказать, понравился ли мне курс "Идеология". Не могу сказать ни да, ни нет, т. к. занятия очень сильно отличались от лекций по какому-либо другому предмету.

Необычными, загадочными и интересными, призывающими к размышлениям были те ролики, которые мы смотрели. Музыка помогала расслабиться. Но скажу честно, без лести, та композиция, которую Вы играли на лекции на пианино, произвела гораздо большее впечатление. Причем это не только мое мнение, но и мнение моих однокурсниц-одногрупниц. Все были приятно поражены и удивлены. Именно во время прослушивания той композиции мне удалось полностью погрузиться в себя, в свои мысли, мечты, желания. Удалось уйти на какое-то время от проблем.

Похожее впечатление оставили ролики, постоянное меняющиеся цветные картинки, красота природы, каждая ее частичка, улыбка ребенка… Вот тогда и понимаешь, сколько же мы не замечаем в повседневной жизни, сколько не ценим… Это одна сторона медали. А, как известно, их у нее две. Так что же касается второй? После просмотра каждого ролика начиналось обсуждение какой-либо проблемы. И каждый раз мы приходили к тому выводу, что все держится на научных объяснениях и доказательствах – раз, что человечество разучилось видеть прекрасное, стремится к наживе, цели жизни видит в постоянном накоплении каптала – два, то есть полная деградация общества, что с экологией у нас все плохо: то глобальное потепление, то постоянные ураганы, наводнения, землетрясения – три, и что, в конце концов, "конец света" - не за горами. На вопрос, а "Что же делать?" никто тоже не может дать толкового ответа. Так что же, остается сложить руки и ждать, когда же все это случится? – Не пойдет! Но и что-то сделать… Из каждой лекции я все прочнее убеждалась в том, что ничего не сделаешь. Можно, конечно, попытаться начать с себя, но так ли это легко в нашем уже действительно "деградированном" – как я убедилась на Вашем курсе – обществе. Действительно, мы слишком все запустили. Поэтому с каждой лекции я уходила с чувством полной подавленности и недосказанности из-за понимания того безысходно положения, в которое мы привели сами себя.

Но вряд ли может быть что-то хуже бездействия. Ведь из маленьких дел складываются глобальные. Поэтому не стоит отказывать от малейшей возможности сделать самую незначительную, на первый взгляд, "полезность".

 

 

Курс по идеологии Николая Панчишина произвёл на меня очень сильное впечатление. Эти лекции и семинары разительно отличались от всех остальных. Сначала, конечно, возникло удивление и непонимание: Николай Васильевич предложил нам просто общаться, высказывать своё мнение, отстаивать точку зрения по таким вопросам как «Загадки и тайны человеческой истории», «Что такое Бог и существует ли Он вообще?», «Человеческие взаимоотношения. Любовь», «Энергия синтеза» и другим интересующим нас темам. Каждый мог рассказать что-то, задать вопросы и получить на них ответы, поспорить. Николай Васильевич никогда не пытался навязать нам свою точку зрения, сказать, что мы не правы, но всё-таки самым интересным для меня было, когда Николай Васильевич высказывал нам свои собственные мысли по этим темам, когда он объяснял своё понимание Бога, добра и зла, рисовал на доске свой новый план системы образования, давал нам советы. Он говорил нам, что нужно стремиться к любви, свободе, творчеству, духовному развитию и совершенствованию. На лекциях мы смотрели гармонизирующие ролики и слушали прекрасную музыку. Всё это заряжало меня энергией, бодростью, оптимизмом. А руководство семинаров Николай Васильевич полностью передавал в наши руки, а иногда мы могли весь семинар, сидя в темноте, слушать гармонизирующую музыку.

Этот курс имеет для меня большое значение. Хотя, к сожалению, он был очень короток, я за эти несколько месяцев многое поняла и осознала. Я пересмотрела своё коренное представление о жизни, о природе, об окружающем мире, о людях. Ведь миром правит любовь, и люди всегда сами создают свою судьбу, свои несчастья и проблемы, а также счастье и удачу. Мы сами строим обстоятельства своей жизни и, создавая положительные мысли, мы активизируем положительную энергию вокруг себя и во всей Вселенной. Очень много серьёзных и важных вещей я узнала. Жаль, что курс закончился и не будет у нас больше подобных занятий. Я бы хотела, чтобы все преподаватели были такими, как Николай Панчишин, тогда учёба была бы лёгкой и захватывающей.

Это скорее аннотация—не умею подробно и толково высказать своё мнение.

Первые лекции вызвали восторг: неужели не я одна думаю так. Я находилась в состоянии эйфории. Это действительно ново, необычно, интересно и… сложно. Именно так. Я не представляю себе, как можно свободно высказывать свои мысли перед такой огромной аудиторией. Это ужасно сложно, преодолеть себя, свой страх перед мнением других. В школе я почти никогда не поднимала руку: я ждала, пока меня вызовут учителя. Я страшно боялась ответов у доски, сейчас мне тоже очень сложно собраться с мыслями «вне парты». А тут вроде и мысли есть, которыми хотел бы поделиться, и желание обсудить вопрос, но страх берёт верх. И поверьте, я не одна такая. Возможно, у других это было не настолько «запущенно», но многие говорили с возмущением: «Как я могу выйти и рассказать что-то?» Это все страх общественного мнения, это выработанный стереотип поведения, и за несколько занятий его не сломать. Это Вы должны понять, чтобы потом не расстраиваться из-за того, что аудитория молчит: это непросто заставить говорить. Мне кажется, что всё же нужен толчок: будь то это «подготовьте вопросы, которые вам были не понятны во время подготовки материала» и начинать занятие с них, или просто сначала вызвать одного человека, чтобы можно было хоть от чего-то оттолкнуться.

Также хочу сказать о том, что чувства и мысли, зародившиеся на паре, живут не долго: их убивают следующие уроки. Теряешь полет мыслей в результате того, что они стираются будничными заботами. Во всяком случае, я благодарна Вам за обретённые способность думать и смысл жизни. Теперь я стремлюсь к красоте и гармонии в широком смысле слова.

Я уверена, что у вас получится достигнуть вашей цели, потому что это действительно благородное дело. Желаю вам и вашему курсу процветания!!!

Вот и закончился курс лекций по предмету "Идеология". Предмет, безусловно, очень интересный, а стиль преподавания - необычный, свободный, завораживающий. Я с большим удовольствием посещала Ваши лекции, а так же семинары. Они помогли мне переосмыслить многое, даже в некоторой степени изменили моё миропонимание.

После каждого семинара, я, как и многие другие студенты, находилась некоторое время в смятении, так как постоянно узнавала что-то новое, иногда противоречивое, сильно отличающееся от тех взглядов и убеждений, к каким мы привыкли с детства. Эта информация часто не могла уложиться в голове и необходимо было время, чтобы всё обдумать, сформировать свою позицию по тому или другому вопросу. Замечательным я считаю то, что на лекциях и семинарах затрагивались действительно важные для человечества и противоречивые вопросы, которые требуют к себе внимания. это и вопросы религии, человеческих отношений, любви, страдания и конечно же глобальные проблемы. Все было очень неординарно, интересно, однако, есть всё же одно небольшое пожелание. Так как это совершенно новый предмет и Ваш стиль преподавания заметно отличается от других, хотелось бы, что бы в начале семинаров и лекций Вы делали небольшое вступление, которое бы стимулировало студентов высказывать своё мнение, свою позицию, тогда бы не было этих "минут молчания", которые иногда затягивались.

Остальное всё было хорошо. Большое Вам спасибо и удачи в дальнейшей деятельности.

Елена Дрозд, факультет немецкого языка

Здравствуйте!

Всегда трудно говорить о высоком, тем более с человеком, который знает больше тебя! Поэтому я решила не писать реферат. Николай Васильевич, вы можете быть уверены, что ваши лекции и семинары оставили след в моей душе! Разуму нужна пища, иначе развития не будет! Но пища - не телевизор, с его бессмысленными передачами и пошлыми образами, а пища - не только для мозгов, но и для души! Много вопросов появилось в процессе ваших лекций! На многие удалось найти ответ, но масса вопросов так и осталась неотвеченной!

Моё сердце очень радуется тому, что нас ещё могут интересовать такие необычные вопросы, люди способны слушать свои чувства, и есть такие люди, которых это волнует! Я считаю, что если человек не будет думать о смысле жизни, не будет задумываться, каким образом он возник в нашем мире, не будет знать своей истории, его жизнь не будет полной, невозможно жить в полном согласии тела с душой, ничего не зная об 1-ом и 2-ом. Я думаю, что лекции и семинары по идеологии внесли огромный вклад в понимание и осознания окружающего нас мира и возможности соединения нашего духовного и интеллектуального начала!

Спасибо вам, Панчишин Николай Васильевич!

102-я гр. ф-та нем. языка

Иван Пищ

Этот курс сначала совершенно не ассоциируется в умах людей с названием. Все привыкли к одной трактовке понятия «идеология государства». Н.В.Панчишин предлагает иначе взглянуть на идеологию.

Главная проблема современного белорусского общества – отсталый взгляд на окружающий мир, его проблемы и тенденции развития. Необходимо ломать стереотипы, оставшиеся с советского времени, менять отношение людей к окружающей действительности. Многие словно не осознали, что произошли кардинальные изменения.

В наше время науки не существуют отдельно, они взаимодействуют друг с другом, образуя прикладные дисциплины. Невозможно обсуждать идеологию государства, не обращаясь к философии, религии, экологии, физике и прочим наукам. Идеология не возымеет необходимого эффекта, если каждый примет её за должное, не осмыслив её. Для кого тогда она нужна?

У людей нет своей позиции, своей гражданской позиции. Они боятся всего и примыкают к большинству. Но кто должен решать их судьбу? Кто-то посторонний или же сам человек? Люди живут прошлым, радуются тому плохому, что не происходит, и не задумываются о будущем. Необходим какой-то толчок, способный вывести их из такого сна разума. Во многом это связано с общей обстановкой. Люди становятся раздражительными, страдает их нервная система, нервные клетки которой, как известно, не восстанавливаются. И это поглощает всё большие массы. Во многом такое связано с тяжёлым социальным положением. Однако с ним можно мириться, а можно пытаться исправить. Второе для наших людей менее близко, внутри у них нет стимула, им необходим внешний призыв.

На протяжении всего курса студенты активно дискутировали, высказывали свои точки зрения, мало кто мог остаться равнодушным. Примечательно то, что для многих такая свободная форма ведения учебной дисциплины оказалась непривычной: никто не принуждает что-либо делать, всё осуществляется добровольно. Обмен мыслями очень важен: можно сопоставить свои взгляды с другими. Но это не означает, что если большинство считает так, а кто-то иначе, то он обязан примкнуть к большинству. Пора осознать: если мы считаем себя цивилизованным обществом, то необходимо считаться со всеми мнениями.

Курс помогает тем, кто не определился, для них открывается возможность выбрать тот путь, который им близок. Он обращает их внимание на то, что они никогда не брали в расчёт, не пытались это делать.

Автор курса часто прибегает к средствам мультимедиа. Не секрет, что музыка вызывает у людей определённые эмоции. Безусловно, мы живём во время информационных технологий, поэтому использование компьютера должно быть повсеместно, чего зачастую нельзя нигде наблюдать.

Потенциал такого курса велик. Но…

Остаётся один вопрос: нужна ли такая трактовка идеологии людям?

P.S. Николай Васильевич! Успехов Вам в работе и активных студентов.

Рецензия Галабурда Натальи, группа 109, факультет немецкого языка

Это очень важно для меня, так как я, по большей части, меланхоличный человек и всегда всё близко принимаю Вот и закончились наши лекции и семинары по идеологии. Как Вы и говорили, они пролетели быстро, и мне действительно очень жаль. Я посещала все занятия с большим удовольствием. Как ни странно, у меня никогда не возникала мысль о том, чтобы пропустить Вашу лекцию или семинар. Мне очень понравился Ваш курс и Ваша методика преподавания. Темы, которые мы затрагивали действительно очень важные. В отличие от других преподавателей, которые требуют, не учитывая наше мнение, Вы добились, по-моему, намного больших результатов своим отношением к людям.

На лекциях и семинарах я почему-то молчала. Возможно это страх, о котором Вы говорили. Раньше я об этом не задумывалась, но теперь поняла, что он очень сильно мешает в жизни. Я вижу это на собственном примере. Бороться с ним трудно, но в любом случае нужно стараться его победить.

Чем отличаются Ваши занятия от других? Наверное, тем, что как раз туда я ходила без всякого страха и всегда знала, что узнаю что-то новое и получу от этого удовольствие. Я и раньше часто задумывалась о глобальных вопросах, но Ваши лекции во многом изменили моё мировоззрение, я открыла для себя много нового, стала стараться по-другому относиться к жизни. Ваши занятия всегда успокаивают и дают заряд положительной энергиик сердцу.

Спасибо большое Вам.

Действительно на занятия по идеологии приходишь, чтобы отдохнуть, расслабиться, потому что обстановка к этому полностью располагала. Ты забываешь о проблемах, которые остались там, за дверями лекционного зала, там ты оставляешь всё плохое, все ненужное, и на всё это время ты попадаешь как бы в другой мир, совсем не похожий, не имеющий ничего общего с тем миром, в котором мы живём сейчас. В том мире, который создали Вы, нет ни злобы, ни ненависти. И я действительно была очень поражена, и долгое время после первой лекции ходила под впечатлением, что в наше сумасшедшее время есть еще такие искренние люди, которые пытаются сделать наш суровый мир хоть немного краше и уютнее. После окончания лекции выходишь из аудитории совсем другим человеком.

Я всей душой и всем сердцем желаю Вам, Николай Васильевич, не сдаваться и продолжать начатое Вами дело. И пусть Вам говорят, что занимаетесь чем-то бесполезным,- это совсем не так. Я думаю, что Вы и дальше будете "бороться" и Ваши старания не будут напрасны. И, может быть, когда-нибудь у нас будет жизнь такая же светлая, как и атмосфера на Ваших занятиях. Огромное ВАМ СПАСИБО!!!

Знаете - я поняла только одно: такая методика просто необходима вузам - без деспотии преподавателей, без агрессии... Всё должно быть построено на ЛЮБВИ!

Курякова Рената, студентки 1-го курса гр. 101 нем. фак-т

07.12.2006

Здравствуйте, Николай Васильевич!

Могу только лестно отозваться о методе вашего преподавания, т.к. идеология - единственный предмет, на который можно идти без дрожи в ногах и с легким сердце. Ведь знаешь, что никто не будет тебя упрекать в невыученном материале или просто намекать на твою некомпетентность в определённых вопросах. Поэтому идеология разительно отличается от других предметов, на которые приходится ходить по принуждению.Я считаю, что главное достижение в том, что Вы смогли сделать моральную обстановку на Ваших уроках приятной и лёгкой.

С уважением и благодарностью от студентки 1-го курса

Демьянчук Мария, 106 группа, ф-т немецкого языка

05.12.2006

Отзыв на курс «Идеология РБ»

Я не могла даже допустить той мысли, что мне что-то может показаться интересным и неизвестным, а самое главное, необычным, в этом предмете. Признаться честно, я была удивлена безмерно. Мне пришлось над многим задуматься. И вовсе не потому, что меня к этому кто-то принудил. Напротив – я со всей полнотой безмерного счастья вдруг осознала, что я – свободная, полноправная личность, что моё личное мнение тоже имеет вес и право на существование и, что для меня ещё более важно, на обсуждение и осмысление в кругу союзников и оппонентов. Ведь это так нужно – почувствовать свою весомость в этом огромном мире, полном неразгаданных загадок и тайн, таящем в себе всё безграничное великолепие бытия.

…А ещё – влюбиться в жизнь. Чтобы хотелось верить, надеяться и что-то менять, начиная с себя самой, и наполнять глубоким смыслом каждое мгновение своего существования, и быть уверенной, что следующий день будет счастливей предыдущего. Если этого искренне захотеть. Каждый новый день начинать с улыбки, благодаря небеса за то, что есть, но стремясь к большему.

Познавать мир. Ко всему формировать личное отношение, которое ни в коем случае не идёт вразрез моей непоколебимой точке зрения, но уважать и уметь внимательно выслушивать других. Однако изменить своим принципам – величайший грех.

Я поняла многое, и хочу надеяться, что не пожелаю останавливаться на достигнутом, захочу и дальше познавать мир во всех его проявлениях, порой непонятных и безрассудных, но от этого ещё более манящих и притягательных.

Очень хочу верить, что мне никогда не придётся стать элементом упорядоченной системы, которая давит, принуждает и угнетает Личность. Я не хочу этого, а значит – так тому и быть.

Я от всей души благодарю Вас, уважаемый Николай Васильевич, за то, что Вы полностью изменили моё отношение к миру. Да, даже за столь короткий срок (кстати, ОЧЕНЬ жаль) Вы сумели приоткрыть завесу великого множества тайн, помогли нам соприкоснуться с

миром в его широком понятии, почувствовать себя важной составляющей Вселенной, вселили веру в то, что даже один человек может сделать очень многое.

Я считаю, что иметь свою чёткую позицию в жизни – величайший талант, а уметь отстаивать её – качество, достойное подлинного восхищения. Как превосходно, что есть такие люди, как Вы. Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество, так как многие идеи, исходящие от Вас, очень близки и интересны мне.

 

Для писем: [email protected]