Гармония, Единение, Любовь, Искренность, |
На главную страницу - Содержание учебной программы - Краткая рецензия на курс по идеологии
Скажу Вам честно, на первой лекции я была удивлена. Я ведь думала, что на идеологии нам будет навязываться политическое мнение лектора. А на самом деле все случилось по-другому.
Насчет самих лекций: мне понравилось, что Вы даете студентам свободу в высказывании своих мнений. Другое дело, что некоторые привыкли к тому, чтобы учитель что-нибудь давал на лекции, а не спрашивал «прямо в лоб». К тому же, очень многие боялись говорить о том, что они думают, как они мыслят (ведь у нас одна реакция на все – это смех, что ни скажи, с тебя смеются). Поэтому на наших лекциях было очень тихо и где-то даже напряженно. Все-таки это зависит от самих студентов.
Но в целом, мне Ваши взгляды близки. Хотя я конечно не много разных книг читала, однако я вижу, куда катится наше человечество, насколько далеко ушли они от светлых, возвышенных чувств. И это неудивительно, когда кругом пропагандируют одно насилие и когда почти все равнодушны к чужим проблемам и заботам.
Я тоже считаю, что в мир нужно нести больше любви, доброты, нежности. Но человек должен начать, прежде всего, с себя, он сам должен понять, что эта проблема существует, и попытаться ее решить. По-другому никак.
Лично для себя я вынесла из Ваших лекций, что никогда никого не нужно бояться, надо поступать так, как чувствуешь. Конечно, всему обществу это может не понравиться, но так было всегда: те люди, которые способны чувствовать, у которых в душе много света, были изгоями. Где-то услышала такое высказывание: «слушай, смотри и молчи, если хочешь жить в мире». Именно так и живет большинство из нас, боясь сказать лишнее слово, сделать что-то не то.
Благодаря Вам я поняла, что иду в правильном направлении (хотя еще где-то побаиваюсь сказать, что думаю). И уверена, что Ваши лекции только укрепили мои взгляды.
Здравствуйте, Николай Васильевич!
Как поживаете? Надеюсь, что все благополучно.
Спасибо Вам за Ваши лекции.
Я тоже считаю, что нет никакого смысла из года в год записывать одни и те же определения, если ничего в нашей жизни не меняется. И это касается в первую очередь молодежи. Так что не останавливайтесь, будите нас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Иначе впереди сплошной хаос!!!!! И знайте, что у Вас есть единомышленники!!!
До свидания!!!
Можно очень много писать о Вашей работе, методах преподавания и о своём отношении к этому. Но свои мысли мне хотелось бы выразить в краткой форме.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за столь интересные, необычные лекции и семинары! Никогда не думала, что курс под названием ’’Основы идеологии’’ будет так притягивать к себе. Благодаря Вашему курсу понимаешь, что в этом мире всё намного сложнее, чем порою нам кажется. И не замечая, начинаешь задумываться над тем, что раньше даже в голову не приходило.
Это здорово, когда твоё собственное мнение, твоя точка зрения важны преподавателю. И самое главное, когда не боишься неправильности своей позиции. И пусть не каждый смог высказаться, но свою точку зрения он сформировал.
Спасибо большое также за семинар, когда Вы дали нам замечательную возможность расслабиться и послушать хорошую музыку. Я считаю, отсутствие такого в ВУЗах - большой пробел… И это не единственное, чего нашей сегодняшней системе образования не хватает. Но это совсем другая история.
Ещё раз выражаю свою благодарность. Удачи во всём и успешной работы!
Извините, что не получилось подготовить настоящий хороший реферат (в силу обстоятельств). Надеюсь, Вы не будете очень злиться.
Факультет немецкого языка? 104 группы:
Сидюк Александра
Название для своей работы я выбирала не долго. Я считаю, её нельзя называть рецензией (судите сами). Можно даже сказать, я его уже давно знала. Ведь такая первая мысль промелькнула у меня в голове, когда я впервые пришла на лекцию по идеологии к Панчишину Николаю Васильевичу. Аудитория ожидала чего угодно от “предмета идеология”: долгих и скучных рассказов об идеологии Республики Беларусь, о политических строях и многое другое.
Лекция, если можно её так назвать, выглядела довольно необычно. С первых слов преподавателя стало ясно, что посещать свои лекции он никого не заставляет. Даже больше, он разрешил уйти тем, кому не интересно, что будет происходить дальше, и попросил остаться тех, во-первых, кому интересно, во-вторых, кому небезразлично, и в-третьих, кто “не согласен”, и готов говорить об этом. После его слов, само собой разумеется, никто не встал и не ушёл, а, наоборот, все студенты, в том числе и я, были очень заинтересованы тем, что происходило, и тем, что же будет происходить.
Далее следовало то, чего никто не ожидал. Не на одной из лекций никто из нас подобного не видел и не слышал. Неожиданностью было то, что Николай Васильевич задавал вопросы нам, а не рассказывал теоретический материал, как это было на других лекциях. А если же вопросы возникали у нас, мы таким же образом пытались на них ответить сами. Для многих, включая меня, это было трудной задачей, с которой мне так и не удалось справиться. Я никогда не умела говорить перед большой аудиторией! Перед небольшой группой это возможно (что и происходило на семинарских занятиях). Жаль, конечно, что не было другой формы “опроса”, в которой я и большая часть студентов могли бы себя проявить.
В школе нас этому не учили, точнее сказать, учили обратному: знания в книге, а не в твоей голове, ”поэтому ты должен принимать, то, что прописал тебе врач, а не заниматься самолечением”. И с такой устоявшейся нормой сложно справиться всего за несколько месяцев.
Но Николай Васильевич всё-таки подтолкнул нас к тому, что стоит задуматься над ошибками школьного образования. Хорошо, что у преподавателей университета есть возможность внести изменения. Это один из многочисленных вопросов, который мы обсуждали на лекциях и семинарах. Хочется вспомнить название фильма “Кто, если не мы”. Действительно, кто же? И, если кто-то раньше никогда не размышлял над этим, то его лекции стали начальным пунктом. Пока это только мысли, желания, порывы сделать НАШ мир лучше, но, возможно, скоро они воплотятся в действия. Надо сказать, что Николай Васильевич многое для нас сделал, и даже для тех, кто не хочет этого признавать.
Факультет немецкого языка, гр. 103, Боброва Анастасия
Рецензия на курс лекций по идеологии
Здравствуйте, уважаемый Николай Васильевич!
Что я могу сказать о вашем предмете? Думаю то же, что и другие – мне понравилось, даже очень. И это не пустые слова, это действительно так. Ваши лекции и семинары помогли мне многое переосмыслить и понять. Но я жалею, что у нас было всего лишь четыре семинара. Дело в том, что я по натуре человек – стеснительный, поэтому мне сразу было трудно вступать в дискуссии и обсуждение тем. А когда я, наконец – то, немного раскрепостилась, наши встречи, увы, подошли к концу. Но я, несмотря ни на что, сумела многое из них почерпнуть. Многое, из сказанного вами, натолкнуло меня на размышления. Я была согласна почти со всем, что вы говорили. Почти….. И всё – таки два вопроса, или два момента, если можно так выразиться, до сих пор не оставляют меня в покое, не дают мне уснуть.
А именно:
1) На одном из семинаров вы рассказывали о знакомом вам человеке, который ушел из жизни. Вы говорили, что, вроде, как бы, нужно было бы скорбеть и оплакивать этого человека, ведь так принято, НО……этого делать не стоит, так как этим мы делаем страдания человека ещё более невыносимыми и не даём ему спокойно перейти в мир иной. При чём не просто в иной, а именно в рай, а не в ад, как бы утверждала церковь.
Сначала, ваши слова показались мне дикостью, да что уж говорить: они меня просто шокировали! Как это так : радоваться смерти другого человека, да ещё и своего друга? После того семинара я была просто в замешательстве. Целый день я только об этом и думала. И вот до чего я додумалась: с давних времён убийство человека считалось большим грехом, но ещё большим грехом считалось самоубийство. Ведь нашу жизнь нам подарил Бог, и только он может у нас её отнять. Люди всегда были с этим согласны. И никому даже в голову не приходило задуматься об этом. А ведь на самом деле: может быть это, всего-навсего, церковный догмат? Может всё то, что навязывалось церковью, было всего лишь средством манипуляции людьми? Думаю, что ДА! Ведь если обратиться к истории, то можно узнать, что практически все церковнослужители, всех рангов, вели далеко не праведный образ жизни. Однако тщательно скрывали это.
Теперь, когда я пытаюсь согласиться с вами, и думать, что, на самом деле, не стоит расстраиваться смерти, у меня ничего не получается. Стоит мне только представить кончину хотя бы одного из моих родных – у меня тут же наворачиваются слёзы! И я ничего не могу с собою поделать! Возможно, мне стоит ещё дорасти до осознания сказанных вами слов.
2) Второй вопрос, волнующий меня – это любовь. Довольно банальный вопрос в моём возрасте. НО……. Опять это НО. Во время обсуждения этой насущной темы вы сказали, что если по настоящему любишь человека, то не страдаешь при расставании с ним. Я НЕ СОГЛАСНА! Я считаю:
А) если любишь человека и тебе предстоит с ним расставание, ты не будешь волноваться о том, что он тебе изменит, ты будешь ему доверять целиком и полностью;
Б) при расставании не будешь устраивать истерик по поводу: «Я жить не буду, я не могу без тебя!»;
В) тебе приятно от одного осознания того, что этот человек есть, что он существует, что он твой!
НО….. Одно дело, когда ты переписываешься с любимым, говоришь с ним по телефону, а другое, когда ты можешь прикоснуться к нему, почувствовать его. Тем более, если этот человек тебе интересен, тебе есть о чём с ним поговорить, тебе будет не хватать хотя бы этого живого общения тет – а – тет. Так что, Я УВЕРЕННА, чувство тоски будет присутствовать в любом случае.
Вот, в общем, то, и все, что я хотела сказать. А в остальном большое вам человеческое спасибо за всё! Вы действительно хороший преподаватель, да что уж прибедняться – ВЫ ПРОСТО СУПЕР! И это не пустая лесть. Ещё раз
огромное С П А С И Б О
Терехова Мария, Факультет немецкого языка, группа 106
К сожалению, наши лекции и семинары уже закончились, а мы так о многом и не успели поговорить.
Вначале я не совсем понимала, что вы от нас хотите и какую цель вы ставите перед нами. Вы знаете, научить людей думать, не заставить их, а подтолкнуть, я думаю, нелегко. Иметь свою точку зрения--- очень важно. Вы нас подтолкнули к тому, что просто жить вот так, как мы сейчас живем, в какой-то системе, неинтересно.
Ваши мысли и ваши идеи довольно необычны. Вы открыли для меня столько новых тем, над которыми я вряд ли бы задумалась в повседневной жизни. Я пока не решила для себя, как я хочу жить: так как вы или так как я. Некоторые ваши слова сначала пугали меня, например о Боге. Просто ваша точка зрения в корне отличается от других.
Я долго думала о том, что вы говорили, и пришла к выводу, что все-таки вы в чем-то правы. На самом деле просто очень трудно вот так сразу поверить, что все, во что ты верил долгое время, это не вера --- это просто страх перед будущим, перед неизвестностью.
Вы говорили нам: “Не давайте страху давить на вас, не загоняйте себя в систему.” Но как это сделать, если мы живем так всю жизнь, в системе, под давлением. Я никогда не встречала таких людей как вы. Спасибо вам за ваши смелые мысли и идеи. На ваших лекциях было на самом деле интересно.
Вы оставили нам много тем для размышления. Кто знает, возможно когда-нибудь мы сможем разрушить систему и стать свободными.
Впервые с курсом идеологии я ознакомилась на первом курсе учёбы в Минском Государственном Лингвистическом Университете. Сначала были лекции, а потом семинарские занятия. Честно говоря, на первом занятии я собственно не поняла, о чём идёт речь. Все студенты не могли дать точного определения термину «идеология». Лишь постепенно, занятие за занятием, мы стали понимать суть самого курса идеологии, его задачи и направленности.
Делать выводы можно по-разному. Первый заключается в том, что мы ни одну тему не просмотрели и не осмыслили её до конца. Второй вывод обуславливается тем, что мы только затрагивали определенные важные вопросы с целью их самостоятельного рассмотрения.
В целом, курс идеологии мне очень понравился, я извлекла из всего пройденного много полезного.
Пишет Вам студентка факультета немецкого языка, 103 группа, Рженёва Аня.
rzhen@bk.ru
Хотелось бы высказать своё мнение по поводу проводимых Вами лекций и семинаров.
Собственно мне всё очень понравилось. Я говорю это совершенно искренне, хочется написать именно то, что я думаю. В начале хочу сказать по поводу лекций. Поражал тот факт, что Ваши совершенно непохожи на лекции остальных преподавателей. Абсолютно разное видение донесения до студентов знаний.
Мне было интересно слушать то, что говорили Вы и остальные, хотя то, что рассказывали остальные, впечатляло меня не так сильно, потому что я с ними не всегда соглашалась. Вопросы, которые на самом деле хотелось задать приходили на ум в неподходящее время, а не непосредственно на лекциях, а если они потом и вспоминались, то уже выглядели не такими важными.
Я многому научилась. Для себя. Я не очень люблю говорить на абстрактные темы, мне проще беседовать о чём-то конкретном. Но в душе я сделала очень много полезных открытий. Мне приятно, что теперь я как-то по-другому смотрю на обыденные вещи, даже к людям стала чуть-чуть проще относиться.
В общем-то, я и раньше чувствовала, что главное это состояние души, а не тела, хотя и это тоже важно. Я прочла много книг Мирзакарима Норбекова, если Вы такого знаете. Кстати, они открывают какое-то новое видение, показывают, что главное это наша вера и что если мы верим, у нас всё получится.
Мне пришлись по душе те песни, которые мы слушали вначале лекций. Действительно, успокаивают, расслабляют. Я даже себе пару штук скачала из Интернета.
Что же касается семинаров, то можно сказать, всё могло бы быть лучше. И, по-моему, в этом нет ничьей вины. Мы могли бы больше спрашивать, а Вы могли бы сами больше рассказывать.
И всё-таки, я считаю, Вы не правы, когда утверждаете, что человек не имеет своего мнения, если он молчит и ничего не спрашивает.
По некоторым вопросам я, например, ничего не могу Вам ответить, возразить, я совершенно некомпетентна и мне хочется, чтобы меня научили, а Вы в таком случае предлагаете мне самой отвечать на свои вопросы и не любите рассказывать свою точку зрения.
Вот, кстати, чтобы я хотела вам предложить, особенно потому, что Вы преподаёте на первом курсе. Ведь молодые люди приходят совсем непонимающие, что такое на самом деле «университет», они испытывают волнение, страх, беспокойство, всё новое, и далеко не каждый сможет что-то сказать в такой обстановке, чётко выразить своё мнение. Да, конечно, музыка здесь Ваша незаменима, но и слова тоже многое значат. Вы можете больше рассказывать, особенно своих точек зрения. Тогда гораздо легче задать вопрос, поспорить, возразить.
Вы в начале семинара спрашивали нас первым делом, какие есть вопросы, и мы были как бы в ступоре. Ведь вопросы на самом деле просто так в голове не рождаются, они образуются на какой-то внешний раздражитель – я так считаю.
С одной стороны, мы могли подготавливать вопросы заранее, но, поверьте, в течении недели ты так загружен другой работой, что, когда выдаётся свободное время, ты тратишь его совсем не на придумывание вопросов к семинару по идеологии.
С другой стороны, у нас всегда обязательно есть вопросы, о которых даже не надо задумываться – они сами возникнут, попросту много непонятного нам в этом мире.
Тут наверное сыграл тот фактор, что мысли наши были только о предстоящих парах и остальных семинарах, и так получилось, что Вы разочаровались в наших группах.
И всё-таки, хочется сказать, что Ваши усилия даром не пропали. По крайней мере, я вот пытаюсь ко всем людям испытывать любовь. Может это звучит смешно и я слишком буквально понимаю Ваши слова, но мне кажется, что так и должно быть. Любовь вокруг, и надо создавать её любыми способами.
Если меня толкнут в автобусе, теперь я не осуждаю сразу человека, а пытаюсь проанализировать, почему он так сделал, и не факт, что в этом не была виновата сама я.
Спасибо Вам за это! Потому что на моём лице стала чаще появляться улыбка, и ,серьёзно, стало проще жить.
Мне кажется, я стала даже немножко увереннее. В своих позициях. В своём мнении. Но по прежнему я не очень люблю его кому-то открывать. Может что-то со мной не так, не знаю.
Я, например, захотела почитать книги философов, которые указаны у Вас на сайте как любимые. И даже «Маленького принца» думаю перечитывать. А ещё я всегда мечтала научиться медитировать.
В принципе, я представляю, как это делается, но вот ваш сайт, думаю, мне в этом поможет – и у меня получится, удастся прикоснуться к чему-то возвышенному, что ли, иному, светлому.
Вот ещё несколько слов по поводу семинаров.
Не очень хорошо получилось, что на последнем семинаре Вы ушли. Ведь даже Ваши напутствующие слова услышали не все. А, я уверена, многие хотели бы, многим было бы интересно услышать хотя бы тот кусочек, который услышали мы, те, кто остался.
У нас есть своя позиция, не сомневайтесь, ну, по крайней мере, почти у всех. Просто она ещё не окрепла, её боязно выражать и, по сути, нас никто этому не учил. Но я уверена, у нас получится, по крайней мере, большинство попытается сформировать в себе её сам.
Я хочу добавить, что, в любом случае, для меня Ваши лекции даром не прошли.
Ваш сайт я теперь посещаю особенно часто, и в свободное время обязательно займусь более детальным его изучением, а кое-что применю на практике.
Благодарю Вас за показанный свет и за возможность прикоснуться к нему.
Немецкий факультет, 104гр., Юлия Малахова
Когда я впервые пришла на занятие по идеологии, я подумала: «Ну вот, снова будем читать «умные книжки» и пытаться уловить их смысл.» Но всё оказалось по-другому. Уже на первом занятии нам дали понять, что всё будет добровольно. Интересно – не интересно, ходить – не ходить – выбираешь сам.
Кажется, как такая позиция может чему-то научить. Само название предмета – «Идеология» меня лично уже пугает. Конечно, я решила на пары не ходить…но почему-то пришла. Не знаю, что, но что-то меня заинтересовало. Может, новый подход к обучению студентов, может, непринуждённая атмосфера. А может, мне было просто интересно: а что же будет дальше?
На занятиях никто не ставит тебе оценки, и уже из-за этого пропадает страх, который студенты и ученики испытывают всякий раз перед написанием работы. Ты просто высказываешь своё мнение на ту или иную тему, дискутируешь, делаешь предложения. Если тебе вдруг что-то не понятно, тебе сразу всё объяснят, а не скажут:» Дома почитаете!» Лично мне такой подход к занятию понравился. Студент начинает думать сам, а не « копировать» чью-либо точку зрения.
Больше всего мне понравилась тема «Загадки и тайны человеческой истории». Мне всегда нравилось читать книги и смотреть фильмы о паронормальных явлениях. Правда, было обидно узнать, что в некоторых случаях – это просто выдумка. А то, что похоже на правду – лишь ничем не подкреплённые факты. Тем не менее, когда ты высказываешь свою точку зрения, узнаёшь, что даже в своей группе у тебя есть единомышленники. И уж точно никто не будет считать тебя странным или смеяться над тобой. Преподаватель всегда выслушает и оппозицию.
Ещё одной запоминающейся темой для меня стала тема «Новые технологии». То, о чём мы говорили на занятии, просто шокировало меня. Грустно осознавать, что существует система, которая управляет если не всем миром, то государством точно. И человек находится внутри этой системы, внизу пирамиды. Конечно, каждый из нас когда-нибудь да задумывался, куда же «катится» наш мир и к чему приведут нас новые технологии, которые появляются каждый день. Но в круговороте наших напряжённых будней, я думаю, мало кого это интересует. Наша жизнь такая скучная и однообразная, что у большинства людей после работы лишь одно желание: отдохнуть. Да и сама работа в большинстве случаев не приносит никакого удовольствия. И никого не интересует, что завтра может случиться. Просто уже нет сил и желания решать помимо своих личных проблем ещё и проблемы всего человечества. Просто на занятии начинаешь более глубоко задумываться над происходящим в мире. Ты осознаёшь, что нужно что-то делать, предпринимать, но что именно – не знаешь, да и предложений никаких не возникает. И становиться плохо от осознания того, что ничего изменить уже нельзя. И остаётся только ждать, что же будет дальше.
После курса по идеологии начинаешь по-другому смотреть на мир. Но ничего радостного это не приносит, т.к. радоваться действительно нечему. И пессимистически смотреть на мир тоже не стоит – ни к чему хорошему это не приведёт. Так что нам остаётся просто жить, стремиться к своим целям и стараться любыми способами улучшить наш мир.
Савичева Анастасия, 104 гр. немецкий факультет
Вчера пришла домой (в общежитие), включила телевизор и ужаснулась тому, что там увидела. На экране какое-то существо (по-видимому человек) разрывало на мелкие части бедного поросеночка, при этом оно дико хохотало. Мне, честно говоря, стало дурно… и страшно. Страшно за то, что кто-то не найдет в себе силы (и здравого смысла) сейчас же выключить это безобразие.
Я выключила. Сделала свой выбор. На следующий день мои друзья и я поехали в деревню Боровляны к детям, которые больны раком. Мы с ними играли, разговаривали. Они рассказывали нам о себе, о своих радостях и печалях.
Когда я смотрела в их глаза, то душа моя переполнялась каким-то светлым и очень- очень добрым чувством. Я это ощущала. Мне было намного приятнее смотреть в детские, наивные, такие непосредственные глаза, чем тупо пялиться на экран и видеть там всякую мразь. Я сделала свой выбор.
На мой взгляд , в нашем мире постоянно идет борьба между темными и светлыми силами. И на чью сторону станешь ты, зависит только от тебя.
P.S. На счет Вашего предмета (т.е. идеологии): в принципе, это интересно и полезно. Но это очень необычно. И Вы должны нас понять и простить. Тут на бытовом уровне столько проблем (преподаватели загоняли совсем, стипендии вечно не хватает и т.д.), что очень тяжело переключиться на другую, т.е. Вашу волну ( а Вы на своей волне определенно; немного зачарованного романтика напоминаете). Но вообще здорово, что есть такие люди, которым нужно что-то еще, кроме того, чтобы вкусно поесть и подольше поспать.
Студентки 104 группы, факультета немецкого языка,
Брагиной Анны
Занятия по идеологии я посещаю всегда с удовольствием. И в первую очередь потому, что они не похожи на другие лекции или семинары. Для меня это всё было очень необычно. Когда я впервые услышала, что у нас будет идеология, я подумала, что более скучного и нудного предмета не придумаешь. Но всё оказалось совсем наоборот. Ваш метод преподавания совсем не похож на стандартную программу. В начале я не могла понять, в чём смысл всего этого, многие темы казались для меня слишком абстрактными и далёкими. Но со временем ко мне пришло осознание того, насколько неправильная у нас теперь система образования: она давит на человека и угнетает его.
Спасибо Вам, что среди этого мрака и непонимания, есть хоть один предмет, на который можно идти легко, зная, что тебя не будут упрекать, что ты не то и не так делаешь.
По прошествии нескольких лекций я поняла, что вопросы, которые Вы давали нам для обсуждения, очень важны. Ведь они заставляют человека задуматься над тем, устраивает ли его, те рамки и та система, которые ему навязывают, и, если он не хочет быть ведомым, то, как с этим бороться. Я согласна с Вами и в том, что у каждого человека должна быть своя точка зрения, и он должен уметь её отстаивать, но также он должен уметь понять и выслушать другого. Мне было очень интересно выслушать мнение каждого: с чем-то я могла согласиться, с чем-то – нет, но такой уж человек (с определённого момента моей жизни), который привык держать свои мысли при себе и ничего уж с этим не поделаешь.
Мне искренне очень жаль, что мы в какой-то мере не оправдали Ваших надежд и что, может быть, не получилось тех занятий, на которые Вы рассчитывали. Но я прошу Вас, не судите нас строго. Ведь я уверена, что почти все хотят быть свободными и свободно выражать свои мысли, просто некоторые боятся или просто не уверены в себе.
Но в любом случае огромное спасибо за то, что внесли что-то новое и заставили задуматься над очень важными вопросами.
103 гр. факультета немецкого языка, Мозоль Светлана.
Я не могу однозначно сказать, понравился ли мне курс "Идеология". Не могу сказать ни да, ни нет, т. к. занятия очень сильно отличались от лекций по какому-либо другому предмету.
Необычными, загадочными и интересными, призывающими к размышлениям были те ролики, которые мы смотрели. Музыка помогала расслабиться. Но скажу честно, без лести, та композиция, которую Вы играли на лекции на пианино, произвела гораздо большее впечатление. Причем это не только мое мнение, но и мнение моих однокурсниц-одногрупниц. Все были приятно поражены и удивлены. Именно во время прослушивания той композиции мне удалось полностью погрузиться в себя, в свои мысли, мечты, желания. Удалось уйти на какое-то время от проблем.
Похожее впечатление оставили ролики, постоянное меняющиеся цветные картинки, красота природы, каждая ее частичка, улыбка ребенка… Вот тогда и понимаешь, сколько же мы не замечаем в повседневной жизни, сколько не ценим… Это одна сторона медали. А, как известно, их у нее две. Так что же касается второй? После просмотра каждого ролика начиналось обсуждение какой-либо проблемы. И каждый раз мы приходили к тому выводу, что все держится на научных объяснениях и доказательствах – раз, что человечество разучилось видеть прекрасное, стремится к наживе, цели жизни видит в постоянном накоплении каптала – два, то есть полная деградация общества, что с экологией у нас все плохо: то глобальное потепление, то постоянные ураганы, наводнения, землетрясения – три, и что, в конце концов, "конец света" - не за горами. На вопрос, а "Что же делать?" никто тоже не может дать толкового ответа. Так что же, остается сложить руки и ждать, когда же все это случится? – Не пойдет! Но и что-то сделать… Из каждой лекции я все прочнее убеждалась в том, что ничего не сделаешь. Можно, конечно, попытаться начать с себя, но так ли это легко в нашем уже действительно "деградированном" – как я убедилась на Вашем курсе – обществе. Действительно, мы слишком все запустили. Поэтому с каждой лекции я уходила с чувством полной подавленности и недосказанности из-за понимания того безысходно положения, в которое мы привели сами себя.
Но вряд ли может быть что-то хуже бездействия. Ведь из маленьких дел складываются глобальные. Поэтому не стоит отказывать от малейшей возможности сделать самую незначительную, на первый взгляд, "полезность".
Литвинчук Инна, 108 группа,нем.ф-т
Идя первый раз на лекцию по *Основам идеологии РБ* у меня в подсознании уже сформировалось представление о том, какой она будет. *Сейчас нам начнут навязывать свои мысли и идеи и будут их в точности производить...*- такие мысли, я думаю, *посещали* не только меня. Сама того не понимая, как глубоко в подсознании *закрепилась* система преподавания, построенная на принуждении, запугивании и навязывании чужих мыслей, я даже после первой лекции по идеологии усомнилась в том, что здесь можно и даже нужно без страха высказывать свои мысли и идеи, даже если с ними никто не согласен, главное обоснованно доказать свою точку зрения, а приверженцы других идей должны уметь выслушивать различные мнения и не в коем случае не подавлять их.
Так, после первой лекции я задумалась над тем, почему мы, а в сущности и я сама, понимая, что система, построенная на принуждении безрезультатна, не пытаемся с этим бороться, а ведь все находится в наших руках, стоит только захотеть и приложить к этому усилия.
Курс *Основы идеологии* не поглощал моральные и физические силы, как это часто бывает, а наоборот, давал новые силы благодаря обмену положительными эмоциями, а контакт, причем доверительный, между преподавателем и студентами, который является основой успешной деятельности, по моему мнению, давал еще больше энергии и вызывал интерес к обсуждаемым вопросам.
Причем все обсуждаемые вопросы не были закреплены за определенной системой, требующей определенных знаний в этом вопросе, и ничего более, а были предложены к рассмотрению с разных точек зрения, то есть так, чтобы каждый мог определить свой взгляд, свое отношение, не зависящее от других.
Для меня курс идеологии стал во многом поучительным, помог сформировать некоторые новые для меня представления, а главное, вызывал интерес и только положительные эмоции.
Лопатина Ирина, гр. 108 нем.ф-т
"Идеология РБ"- когда я увидела это название в списке обучающих предметов, мне стало не по себе, ощущая, что придется выслушивать про политику нашего государства и его руководства. На самом первом занятии, я уже поняла, что все будет иначе... Мне понравилось как Вы отнеслись к преподаванию этого предмета. Вы поняли, что главное преподнести реальную картину жизни, задаваясь вопросами: откуда берется зло, как его избегать и откуда столько загадок, с помощью отгадок, которых, мы сможем уже сделать шаг на путь к познанию реальности. От этого я понимаю, как Вам не безразлична судьба человечества. С общими усилиями всех тех, кто ощущает, что он пребывает в системе визуальности и желает познать реальность, мы сможем устроить для нас светлое будущее.
Из лекций и семинаров я сделала для себя вывод, что мир вокруг нас визуален, но в то же время я и не отрицаю, что он реален. Просто его реальность скрывается в глубочайших источниках, что неизведанны человеческим душам.
На протяжении времени я сталкивалась с проблемами, о причинах появления которых я не знаю до сих пор. Просто я думаю, что НЕЧТО хочет усугубить мое существование. Я уверена, что не только мое, но и других.
Поэтому, не будем валяться в пропасти визуальности, а будем тянуть друг друга на высоты достижения реальности!
Чернявская Ольга, 104 гр,нем.ф-т
Здравствуйте, Николай Васильевич!
Когда в расписании я увидела новый, не знакомый тогда для меня предмет *Идеология РБ*, у меня сразу возникла мысль, что это будет совершенно ненужный, неинтересный предмет, на котором я буду чувствовать себя в постоянном напряжении.
Но всё оказалось совсем не так. На Ваших занятиях чувствовались свобода, непринужденность, положительные эмоции...Может быть, мы были не так активны, как хотелось бы, не всегда готовились, но зато на переменах после идеологии мы часто обсуждали пройденные темы, интересовались мнениями друг друга.
Сначала Ваш метод преподавания был для меня непривычным, а теперь я считаю, что такие занятия нужно, даже необходимо, проводить не только в вузах, но и в школах.
От идеологии у меня осталась масса приятных впечатлений, я стала иначе смотреть на мир, задумываться о тех вещах, которые раньше просто не замечала.
Я думаю, что это и было целью Ваших занятий.
Очень жаль, что многие темы мы так и не успели рассмотреть...
Спасибо Вам!
1-го курса 102 группы Янчевская Наталия
Уважаемый Николай Васильевич!
Посещая сначала Ваши лекции, а затем и семинары по идеологии, я смогла еще раз осмыслить и осознать многие актуальные темы, на которые в повседневной жизни люди не обращают внимания. Вы проводили свои занятия непохожим на другие занятия способом, и это, например для меня, было необычно, т.к. в школе нас приучили, что кто-то сверху постоянно указывает, что мы должны делать и как мыслить. На Ваших же занятиях каждый студент мог почувствовать себя наравне с другими и даже с Вами. На занятиях по идеологии, лично мне, было очень интересно. Было интересно слушать чужие мнения, сравнить их со своими. Хотелось открыть и свои размышления, но я по натуре стеснительный человек и мне неуютно при большой аудитории. Я пыталась иногда что-то говорить, размышлять на какую-либо тему. Вас, я в этом почти уверена, задевало то, что многие из студентов не высказывали свою точку зрения. Это не означает, что нам было неинтересно! Просто в большой группе людей без предварительной адаптации очень сложно выразить свои размышления. Например, мне хотелось бы, чтобы такого рода занятия проходили в более тесном кругу людей. И чтобы это были люди, которым на самом деле интересен Ваш предмет. Желаю, чтобы Вам попадались только такие студенты, которые без опаски могли бы говорить с Вами обо всем!
С глубоким уважением ,
студентка факультета немецкого языка, 1-го курса 102 группы, Янчевская Наталия
Студентка 1-го курса ф-та немецкого языка Одинцова Ольга
Пожалуй, наверное только этот предмет из всех лекционных будет ассоциироваться у меня с очень хорошими, приятными, светлыми мыслями и чувствами ещё долго. Потому что то, как происходили эти занятия, не подходит ни под какие рамки общепринятого обучения дисциплине. Я не думала, что на идеологии можно будет услышать такого рода на первый взгляд необычные и непривычные мысли, высказывания, мнения для человека, привыкшего к однотипной, однообразной и даже нормированной системе преподавания.
Я думала, что идеология относиться к числу политизированных предметов, где самым важным объектом изучения являются нормы установившегося общественного строя и их требования и принципы, правильные с их точки зрения для всех. Всему этому, я думала, нас будут учить, будут прививать определённое отношение к данной системе, заставлять думать именно так, а не иначе. Но то, что я увидела, оказалось для меня совершенно новым, удивительным, с точностью да наоборот, т.е. мы вообще почти не касались таких сложных тем, потому что наше влияние на политику минимально, т.е. ровным счётом ничего не значит, потому что решает всё один человек. Не думайте, что Вам пишет совершенно напуганный, не видевший ничего подобного никогда раньше человек. Просто такие методы воспринимаются уже на уровне давно забытого как неэффективного.
Идеология, которую я увидела, была сплетена немного с философией, немного с чем-то таким...таким возвышенным, потусторонним и в, то же время, земным, реальным. Она развивала наш духовный стержень. Здесь очень нужны были наши размышления, наши мнения и они были ВАЖНЫ. Мои впечатления просто невозможно описать. Я рада, что именно такой преподаватель как Вы вёл у нас этот предмет. Пусть даже не совсем так, как бы Вам этого хотелось, т.е. не все могли с Вами беседовать, высказываться по поводу самых разнообразных тем, начиная с общего, глобального, и заканчивая самым маленьким, но очень важным; не смогли не потому, что не хотели, а потому, что было тяжело и непривычно видеть такую обстановку, где каждому разрешено делать то, что он считает нужным, где у него есть свобода выбора, где никто не принуждает, не заставляет...Для меня это имело огромное значение, и я искренна с Вами, это не лесть и не комплимент, это ЧИСТАЯ ПРАВДА. Пусть я сама ни разу не беседовала с Вами, не делилась своими мыслями. Это значит лишь то, что всё это время и даже теперь идеология в Вашем лице остаётся для меня загадкой, постигаемой и недостигнутой тайной. Внутри меня происходил своеобразный анализ того, что я видела и слышала, рассуждение шло внутри меня. Мне нравилось слушать Вас. Если честно, наверное, ведение предмета зависит от его преподавателя. Значит ли это то, что загадка в Вас?...Не знаю, я знаю только то, что Вы обычный человек и предмет Ваш обычен, но насколько он обычен, настолько он и уникален.
Столь необычные занятия под музыку с видеороликами, которые позволяли нам отдыхать, духовно расслабляться ,давали много полезной информации. Музыка и слова в видеороликах придавали телу как духовную, так и физическую силу, придавали уверенность в себе, освежали ум и очищали сердце. Эти чудесные мгновения, которые Вы подарили нам, раскрыли нам глаза на красоту окружающего мира, на то, что мы не замечали. Но, как это ни парадоксально, все это ,такое простое и элементарное, легко постижимое, кажется им только в аудитории(такое ощущение!),а выходя из нее, ты опять погружаешься в повседневную суету, беспорядок, снова засоряя свою душу, мешая наслаждаться жизнью, не давая своему уму размышлять и анализировать, напрягаясь каждой частичкой тела. Почему это происходит? Наверное, потому, что один человек не в силах изменить мир, он может только смотреть на него и видеть в нём то, что он хочет видеть. Но он может изменить свою собственную жизнь, внося в неё всё только самое доброе.
Я благодарна Вам за все. Поверьте, Вы смогли научить нас размышлять над окружающим миром и над собой в том числе. Очень уважаю таких людей. Спасибо Вам, Вы делаете жизнь лучше...Успехов Вам!!!
От студентки 1-го курса ф-та немецкого языка Одинцовой Ольги.
Очень сложно определить точно ,что я чувствовала после первой лекции по идеологии .Это было что-то необычное ,что-то непохожее и , я уверена ,для всех это было неожиданностью.
Для меня необычность заключалась в том , что мы - свободны ,у нас есть выбор , мы могли свободно высказывать свои мысли , не боясь что что-то неправильно не боясь что тебя осудят . самое главное что человек говорил то что чувствовал что хотел сказать
Экология религия человеческие отношения любовь – это та малость которая обсуждалась на лекциях и обсуждалась к сожалению поверхностно
Время … Время летит незаметно и его всегда не хватает для того чтобы разобраться в себе , в своих чувствах понять что важнее ценнее в жизни . этот курс помог мне понять многое но самое главное я поняла на одном из семинаров темой которого была Любовь . Я не зря написала это слово с большой буквы т .к. оно является ,как мне кажется, самым главным в Жизни как Человека, так и всего Мира . Любовь к родине , к родителям , к любимому человеку…
Этот семинар прошел необычно…Мы просто слушали музыку…и каждый думал о чем-то ,что его тревожит ,беспокоит…
Я очень интересно провела время на ваших парах и не жалею что в нашу программу ввели данный курс . он оказался весьма полезным и познавательным в добавок меня сначала очень удивила ваша манера преподавания но в последствии я поняла что именно такой метод не принуждающий ни к чему заставляет нас самих интересоваться данным предметом.
Немецкий факультет 105 группа Минко Ю.Г.
Уважаемый Николай Васильевич!
Идеология – это один из многих предметов, с которыми я впервые столкнулась, поступив в МГЛУ. Конечно, все предметы по-своему интересны, всесторонне развивающие и важные. Но идеология – это, наверное, единственный предмет, который оставил в душе незабываемое впечатление.
После первой лекции предмет показался немного странным, непривычным. Но больше поразил, наверное, метод преподавания. Ведь в школе занятия проходили по одной запрограммированной системе – «объяснение – заучивание – опрос». В университете эта система тоже наблюдается по многим предметам. Сначала было какое-то недоверие к идеологии, но потом осознаешь, что здесь ты можешь свободно и без осуждения или критики преподавателя высказать свое мнение на определенную тему. Также можно услышать мнения своих ровесников и вступить с ними в дискуссию. Здесь тебя понимают и относятся как к личности, к индивиду. Не нужно заучивать различные фразы, определения. Можно расширять свое мировоззрение не только с помощью книг. Это можно сделать и с помощью музыки, слов, картин…
На лекциях тяжеловато было проникнуться той атмосферой, которая создавалась в аудитории. Наверное, это связано с очень большим количеством людей, каждый из которых приходил на лекцию со своей целью.
Но на семинарских занятиях всё было по-другому. Была создана такая атмосфера, благодаря которой можно было расслабиться, забыть об обыденных проблемах, суете, обсудить проблемы, о которых раньше и не задумывался. Было настолько приятно и спокойно на душе, что не хотелось уходить после окончания занятия и осознавать, что ты опять идешь на однообразные, похожие друг на друга предметы. В аудитории царил какой-то свой определенный мир, такая гармония, из которой не хотелось выходить.
Конечно, не могло пройти бесследно занятие, когда на протяжении 120 минут мы слушали музыку. Просто нет слов, чтобы выразить те чувства, то состояние, которое охватывает тебя. Я никогда раньше не могла подумать, что музыка может нести столько энергии, столько смысла. Это было самое необычное и незабываемое занятие в моей жизни. Я надеюсь, что оно было первое и не последнее.
Безусловно, предмет очень интересный, и мне очень жаль, что было так мало времени, чтобы обсудить все волнующие нас вопросы.
В завершении хотелось бы пожелать Вам терпения, так как не многие могут понять такой новый, ещё непривычный метод образования. Но я уверена, что придет время, тот перелом, когда все будут нуждаться в нем. Если человеку однажды удалось открыть для других новый взгляд на мир, а Вам это удалось, то с каждым годом, с каждым днем, с каждым занятием таких людей будет больше и больше. Огромное спасибо Вам за этот курс, который сформировал у меня новое мировоззрение о жизни, об окружающих, заставил задуматься о многих проблемах, над которыми я раньше так глубоко не размышляла. Спасибо за понимание и тепло, которые царили на занятиях по идеологии!
Рецензия на курс по идеологии, Редько Марины студентки МГЛУ 1 курса
факультета немецкого языка 102 группы.
Идеология означает мировоззрение. Каждый из наc имеет свое мировоззрение, свою точку зрения, но далеко не каждый из нас может высказать ее открыто, представить темой для разговора или дискуссии.
Я была на каждой лекции и на каждом семинаре по идеологии. В целом предмет мне очень понравился, он открыл мне новый взгляд на многие вещи, которых раньше я, казалось бы, и не замечала, хотя на первых занятиях я вообще не представляла суть предмета, о чем эта наука. Занятия по идеологии помогли мне увидеть больше прекрасного в окружающем нас мире, лучше понимать многие вещи, хотя реализовать свои возможности на этих занятиях я так и не смогла. Я вообще не люблю высказываться открыто перед большой аудиторией и выставлять свои мысли предметом для рассуждений. Хотя я всегда на все имела свою точку зрения и просто молча сравнивала с остальными. С чем-то я была согласна и могла бы поспорить, но что-то совпадало с моей точкой зрения.
Я также согласна с тактикой преподавания предмета. Преподаватель никогда не заставлял нас высказываться против своей воли. И это вызывает особое уважение. В целом мне предмет понравился, он помог мне многое понять, осознать и взглянуть на многие вещи по-новому.
Большое спасибо.
Жарун Алина, студентка МГЛУ 1 курса немецкого языка 102 группы
Здравствуйте, Николай Васильевич!
Я посещала все ваши лекции и семинары. Но с вами я во многих вопросах была не согласна. Я не могла высказать свое мнение, потому что я не такой человек, который может говорить прямо и открыто. Я знаю, что из-за таких людей как я, было скучно на семинарах. Хоть я не высказывала свое мнение, но у меня был ответ на любой вопрос, или возражение на любую фразу. Вы не думайте, что, если кто-то не высказывается, то у них нет своего мнения. Это не так. Просто этим людям не удалось преодолеть страх быть не понятым или осмеянным.
Остасевич Екатерина , группа 101, немецкий факультет
Уважаемый Николай Васильевич,
Ваш метод преподавания действительно что-то новое в нашей системе образования. Вы пытаетесь показать студентам, которые быть может сами ещё не дошли до этого, другой взгляд на мир. Это всё хорошо, хотя лично я считаю, что каждый человек должен сам дойти до этого. Это личный и индивидуальный выбор каждого. Ведь, я уверена, существуют люди, которых устраивает такое положение дел. Но, судя по тому, что многие на ваших лекциях открывают для себя новый мир и находят что-то очень значимое для себя и своего духовного развития, ваша работа и старания не зря.
Что мне дал курс по предмету «Идеология».
Я давно интересовалась и изучала энергетические и физические проблемы людей. Но когда поступаешь в университет, забрасываешь все свои интересы, и полностью погружаешься в учебу.
Я думала, что идеология будет одним из самых скучных предметов, но после первой пары все поняли, что у нас все будет наоборот.
Не смотря на то, что я многое знала из того, что мы проходили, и могла многое рассказать сама, я узнала много нового и углубила свои старые знания. Этот курс помог мне не забросить то, чем я интересовалась и что было для меня важным.
Просили написать рецензию на 2 странички, но всегда обращаю внимание не на объем, а на содержание. Я считаю, что высказала свое мнение полностью.
Спасибо!
Рецензия Логвин Натальи на предмет идеология.
Мне очень жаль, что лекции и семинары по идеологии уже закончились. Лекция по идеологии была моей первой настоящей лекцией в этом университете, и я думаю, что это не случайно, как и все неслучайно в этом мире. Каждая неделя начиналась с лекции по идеологии. После выходных, в понедельник, мы приходили на ваше занятие и просто расслаблялись, собирались с мыслями, разговаривали на интересные нам темы, лучше узнавали друг друга. Мы обсуждали те темы, которые нам интересны, что не всегда было дозволено нам на других лекциях. Вы давали нам право выбора и это самое главное, за это ваш предмет мне больше всего нравится из курса университета. В основном, все преподаватели стараются насадить свои идеи, мнения. Также мне понравилась ваша манера ведения занятия, то, что все занятия сопровождались музыкой, а также видео ролики. Это были единственные занятия, на которые ходишь с удовольствием и не боишься идти и высказать свои мысли и чувства, не чувствуешь, что кто-то тебя умнее, даже если они не совсем правильные.
На ваших занятиях я узнала много всего интересного и поучительного. Ранее я так никогда не задумывалась над многими вопросами, мое мировоззрение намного изменилось.
Единственное что мне не понравилось, это то, что никто на занятии не может толком изложить свой ответ на заданную тему.
Я думаю, что если бы у нас было больше таких лекций и таких преподавателей как вы, то было бы легче учиться в этом университете и жить в этом мире. Вы сумели заинтересовать студентов в изучении своего предмета, и я хотела бы стать таким же добрым и отзывчивым преподавателем как вы.
Спасибо вам!
9 декабря
Никогда раньше не сталкиваясь вплотную с проблемой идеологии, и только здесь, в ВУЗе познакомившись с этим предметом, могу сказать, что новый способ подачи материала приятно удивил. Сразу же понравилось, во-первых, то, что не было никакого давления со стороны преподавателя, как это зачастую происходит на других предметах, у других преподавателей. Свобода, которая была предоставлена нам во время лекций и семинаров, позволяла студентам высказывать свои мысли, свои идеи насчёт того или иного обсуждаемого вопроса. Не всегда конечно же получалось вести диалог, и я думаю не из-за того, что человеку нечего сказать, так как у каждого есть своя точка зрения, свое личное мнение по поводу того или иного вопроса. Просто кому-то было легко высказаться, доказать свою позицию, а кому-то это сделать было очень трудно. Он не смог раскрыться в большой аудитории, среди людей, практически ему не знакомых.
Действительно на занятия по идеологии приходишь, чтобы отдохнуть, расслабиться, потому что обстановка к этому полностью располагала. Ты забываешь о проблемах, которые остались там, за дверями лекционного зала, там ты оставляешь всё плохое, все ненужное, и на всё это время ты попадаешь как бы в другой мир, совсем не похожий, не имеющий ничего общего с тем миром, в котором мы живём сейчас. В том мире, который создали Вы, нет ни злобы, ни ненависти. И я действительно была очень поражена, и долгое время после первой лекции ходила под впечатлением, что в наше сумасшедшее время есть еще такие искренние люди, которые пытаются сделать наш суровый мир хоть немного краше и уютнее. После окончания лекции выходишь из аудитории совсем другим человеком.
Я всей душой и всем сердцем желаю Вам, Николай Васильевич, не сдаваться и продолжать начатое Вами дело. И пусть Вам говорят, что занимаетесь чем-то бесполезным,- это совсем не так. Я думаю, что Вы и дальше будете "бороться" и Ваши старания не будут напрасны. И, может быть, когда-нибудь у нас будет жизнь такая же светлая, как и атмосфера на Ваших занятиях. Огромное ВАМ СПАСИБО!!!
МАКСИМОВИЧ АЛЕСЯ, 103 гр. немецкого языка
Должна сказать, что сначала я представляла себе курс по идеологии совсем по-другому. На первое занятие я шла с мыслями о том, как же долго будет тянуться эта нудная лекция, и с ужасом представляла себе преподавателя-зануду.
Но… Все оказалось не так. Лекции были чрезвычайно интересными и познавательными, а каждая тема - настолько глобальной и актуальной, что никого (я уверена) не оставляла равнодушным. Ваши занятия привели меня к переосмыслению человеческих ценностей и стремлений, я совсем другими глазами посмотрела на мир и на то, что в нем происходит – на этот хаос, совсем по-другому оценила отношения между людьми, я подумала, к чему же мы придем этим путем и какой выход из этого тупика.
Я не могла даже подумать, что хоть что-то в этом предмете меня заинтересует и, уж тем более, заставит поразмышлять о пользе существования моего "Я".
Благодаря Вашим занятиям я убедилась в том, что мое мнение весомо, оно имеет право быть вынесенным на обсуждение, потому что ничто не позволяет человеку так осознать свою надобность, как выражение собственного мнения.
Я поняла, что я свободна. Свободна в своем выборе, в своих мнениях и убеждениях, в своих поступках. Никто не в праве загонять меня в определенные рамки и решать за меня.
Не могу сказать, что со всеми вашими утверждениями я согласна. Но ведь это не было Вашей целью, заставить всех мыслить идентично? Вы хотели подарить нам счастье бытия и возможность почувствовать себя Личностью. Это Вам удалось, за что Вам большое спасибо!
Никитенкова Кристина, гр. 101, факультет нем. языка
08.12.2006
Уважаемый Николай,
Я, Никитенкова Кристина с группы 101 нем. фак-тета, в самом начале этого курса была очень удивлена такой методикой преподавания и сначала была не совсем с Вами согласна. Но через некоторое время начала "вливаться" в этот водоворот Ваших мыслей.. Знаете - я поняла только одно: такая методика просто необходима вузам - без деспотии преподавателей, без агрессии... Всё должно быть построено на ЛЮБВИ! Спасибо Вам за это! Это действительно здорово и прекрасно ощущать и знать, что кто-то всё ещё нуждается в твоих мыслях и мнениях.
P.S. но Мы не прощаемся с Вами J
Уважаемый Николай Васильевич!
Лучше поздно, чем никогда. Хочу выразить Вам огромную благодарность за Ваши занятия. Они дали мне реально много и очень помогли. Не хочу конкретизировать. Я очень внимательно слушала Вас и много думала о том, что Вы говорили и что мы обсуждали. Чтобы понять и принять некоторые вещи, необходимо время. С чем-то я до сих пор не согласна. Но охотно верю всему, что Вы говорите и во все, что Вы делаете. В некоторых отношениях Вы просто, образно выражаясь, открыли мне глаза. Кое-что я переосмыслила, и мне стало легче.
Мы не часто говорим другим, как мы их ценим и уважаем. А ведь это неправильно. Поэтому я Вам и пишу. Вы очень светлый человек. Не многие могут позволить себе действовать и говорить вопреки, жить в гармонии со своим внутренним миром. Не очень мне удалось оформить свои мысли. Что-то остается недосказанным.
Спасибо Вам. Очень рада, что познакомилась с Вами и что есть еще Такие Люди. Надеюсь, у меня будет возможность увидеть Вас снова. Если Вам нужна помощь любого характера, обращайтесь. Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.
Настя.
5 курс, факультет немецкого языка.
P.s. отдельное спасибо за сайт
Для писем: nvpminsk@yandex.ru