Копия The Blue Marble, Eastern HemisphereКопия Patience 2012«Глобальные проблемы современности»
Спецкурс

Полезные материалы

---

На главную страницуКурс по идеологииВариант Панчишина Н.В.

Обновление:
 4 ноября 2008 г.

2008/2009 учебный год

Вариант Бобровича В.И.

Темы курса. 1

1. Методология. Глобалистика. 2

2. Сценарии будущего развития человечества. 3

3. Экология. 3

4. Экономика. Политика. 5

5. Культурные проблемы История. Философия. Религия. Духовность. 7

6. Наука и современные технологии. 9

7. Образование. Современные тенденции. 11

8. Проблема войны? Конфликтология. 11

9. Демографическая проблема. 11

10. Человек в современном мире 11

Семинары.. 12

Общий список литературы.. 14

Список фильмов и видеосюжетов. 15

 

Темы курса

 

Задачи:

·         Помочь сформировать целостное мировоззрение XXI века

·         Дать новые знания о Вселенной, Космосе, Человеке

·         Пробудить в человеке Любовь и ощущение Прекрасного

·         Помочь человеку разобраться в процессах, происходящих в мире, обрести внутреннее ощущение гармонии

·         Помочь обрести психологическую и энергетическую устойчивость в быстро меняющемся мире и ощущение внутренней гармонии

·         Найти друзей и единомышленников, завязать контакты с общественными организациями в разных странах и городах,  идущих этим путем

Общая цель:

Подготовить специалистов в сфере новых технологий, гармонично соединяющих духовные и информационные знания о человеке, планете и Вселенной.

Форма проведения занятий:

Обучение носит характер открытого диалога и участия всех слушателей в поиске истины, без догматизма и штампов.
Акцент делается на инициативу и развитие самостоятельного понимания истины.

1. Методология. Глобалистика

Лекция 1. Введение. Что происходит в современном мире?

Общие принципы построения курса. Задачи и цели курса. Современное положение мира, системы образования…

Термины. Понятия. Персоналии

Мировоззрение, глобальное видение, идеология, национальная идея, духовность, ноосфера, глобальное видение ситуации

Экология, политика, идеология и устойчивое развитие. Поиск оптимальной модели развития общества. Экономический, научный и духовный аспекты курса. Понятие институциональной матрицы (С.Г. Кирдина, д.с.н. РАН, Москва). Западный и восточный типы мышления. Субсидиарность и коммунитарность. Национальная идея. Выбор приоритетов. Главное и второстепенное. Как построить правильное мировоззрение?

Вопросы:

1.      Что означает для вас слово «учиться»: постигать знания самому или получать их в готовом виде? В чем опасность «готовых» знаний?

2.      Какова цель вашей жизни, ваше призвание, ваш путь? Нашли ли вы его, задумывались ли об этом? Что является на этот момент для вас самым главным?

3.      Чего вы ожидаете от курса по идеологии и что вы можете предложить в качестве тем, концепций, направлений для обсуждения (предполагается, что курс по идеологии является нашим  Со-Творчеством?

4.      Можно ли сказать об окружающем мире, что он идет в правильном направлении? Как вы видите это?

5.      Что означает понятие «свобода» и понятие «рабство» для вас? Можно ли сказать, что миром управляют определенные силы, механизмы, общества, которым человек неспособен противостоять?

6.      Является ли, на ваш взгляд, стереотипное мышление тюрьмой для человека? 

Рекомендуемая литература:

Основная:  * Мир развивается неправильно * Маслов А.И. Предупреждение человечеству * Белые облака. Что происходит с миром * Ученые говорят, что Земля вошла в новую эру * Грегг Брейден. Великий Переход свершается прямо сейчас * Парад планет в 2012 году может стать концом света * Чайка по имени Джонатан Ливингстон * Уолш. Сказка о душе

Дополнительная: * Несколько интересных данных о подготовке Солнечной с-мы к Вознесению  * Рэдфилд. Селестинские пророчества * Избранные притчи * Белая Книга Жизни

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: Мультфильм «Про тебя»; Мультфильм «Незнайка на Луне» (фрагмент); видеоролик Н. Панчишина «Идеология»; Ф.Дух времени-5. Ч.3Ф-3. Люди за занавесом. Проблемы образования (4.01);

Фильмы целиком: «Дух времени. Zeitgeist» (2007) (1.58)

Задания для самостоятельной работы

Прочитать:

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»; Уолш «Сказка о душе»; Маслов А.И. «Предупреждение человечеству»; реферат Н. Панчишина «Государственная идеология РБ в контексте синергетического и инновационного подходов»

Дополнительное чтение: Рэдфилд. Селестинские пророчества…  + вся литература, приведенная выше…

Написать сочинение: «Мои размышления о глобальных проблемах современности»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Причины нагнетания событий? * Что происходит с миром? * Что происходит со мной? *  В чем я вижу смысл своей жизни? * Какие ценности для меня самые главные (назовите 5 ценностей в порядке убывания). * Что такое свобода и рабство? * Что такое духовность в человеке? * Что важнее: внутренний голос души или внешний мир стереотипов, навязываемый человеку?* Нужно ли все это изучать и как это делать? 

---

 

2. Сценарии будущего развития человечества

3. Экология.

Лекция 2. Экология. Проблемы современного мира

Термины. Определения. Понятия…

Экология, окружающая среда, техногенный путь, антропоцентризм, влияние мысли человека на окружающую среду, квантовый скачок, переход из 3-х мерного мира в 4-х и 5-и мерный…

 Обзор событий, происходящих на Земле. Причина нагнетания событий. Куда идет мир. Понятие постиндустриального и информационного общества. Общие понятия о квантовом скачке современной истории. Экология, основные проблемы. Глобальное потепление и изменение климата.

Экологические проблемы. Изменения климата на планете. Глобальное потепление. Эффект Эль-Ниньо. Замедление Гольфстрима. Общая характеристика природных катаклизмов. Статистика и причины явлений. Эксперты Пентагона о глобальном потеплении. Техногенный фактор. Влияние человеческой деятельности на климат. Техника, человек, природа. Вред и польза современных средств связи и перспективные исследования тонко энергетических воздействий на энергетику человека. Понятие об энергетическом и ментальном мусоре. Взаимосвязь человеческих эмоций и природных явлений. Отношение к природе у древних народов. Необходимость этических принципов. Экология и политика. Киотский протокол. Захоронение ядерных отходов. Экология сознания. Влияние мысли на экологические процессы. Воздействие негативных энергий на человека (музыка, реклама, информационный шум…). Духовная чистота – основа чистоты окружающего мира. Новые способы очищения окружающего пространства (по Грабовому…).

Представления о природе в древних традициях. Одушевление природы древними людьми. Искусство общения с природой. Царства минералов, растений и животных. Культ Природы у древних народов как пример для подражания. Пути выхода из кризиса.

Организации по экологии в Беларуси. Международная общественная организация экологии человека (Минск)…

Экологические вопросы

1.      Какие основные проблемы в области экологии вы знаете?

2.      Что вы знаете об изменении магнитного полюса Земли?

3.      Расскажите о таянии льдов Антарктиды?

a.        Что такое ледник «Ларсен А» и «Ларсен Б»? Опишите более подробно процесс их таяния.

4.      Что вы можете сказать о таянии Арктики и льдов Гренландии?

5.      Что говорят последние научные данные об остановке Гольфстрима?

b.        Чем вызывается эта возможная остановка? Какая основная причина этого явления?

6.      Что такое эффект Эль-Ниньо и Ла-Ниньо?

7.      Что вы знаете о Килиманджаро и о таянии ледников в Гималаях?

8.      Увеличивается ли число ураганов и стихийных бедствий в последнее время?

9.      Насколько быстро вырубаются леса в долине Амазонки в Бразилии?

c.        Происходит ли такой же процесс в лесах России и других стран, обладающих лесной растительностью?

10.  Увеличивается ли количество землятресений в последнее время? Приведите конкретные цифры.

11.   Что происходит со стратосферой Земли?

12.   Засоряет ли человечество кроме Земли и окружающий нас Космос?

13.   Откуда берется мусор? Что это такое как социально-природное явление? Можно ли сделать так, чтобы мусора не было? От кого это зависит?

 Философские вопросы

14.  Почему цивилизация развивается как перманентная экологическая катастрофа?

15.   Какова глубинная причина развития отрицательных социально-экологических явлений?

16.   Влияют ли на окружающий нас мир слова и мысли человека, внутренний мотив его деятельности?

d.       Может ли человек, изменив свое отношение к Природе, уберечь и окружающую среду?

e.        Как это сделать?

 Практические вопросы

17.  Какие основные шаги вы можете предпринять для того, чтобы уберечь окружающий нас мир от разрушения? Что может сделать каждый из нас?

f.         В духовном, ментальном и практическом плане.

Рекомендуемые видеофильмы

- Глобальное потепление * Послезавтра *  Фильмы с прославлением Природы. Ролик Благодарность Природе.

Рекомендуемая литература:

Основная:  Шокированный от увиденного Генсек ООН вернулся из Антарктиды  * 2007 год был насыщен аномальными погодными явлениями * За 20 лет природных катастроф стало вчетверо больше  * Друнвало Мельхиседек. Глобальное потепление доказано. * Greenpeace - Карта мусора в Тихом океане * Годы грядущие (климат и погода XXI века) * Лукьяненко С. «От Голубя к Геркулесу»

Дополнительная: Биотопливо погубит мир быстрее бензина * Гольфстрим ложится на дно* Кризис природы или природа кризиса. * Лукашенко А. Текст выступления в ООН. * Перегретая планета_ Ученые вновь предупреждают политиков * Индустриализация минус экология  * * Экологи бьют тревогу: гибнут леса в Амазонии * Австралийскому Большому барьерному рифу грозит разрушение * Буш ввел цензуру на сообщения об опасности парникового эффекта * Безграмотный сотрудник Белого дома правил доклады ученых об изменении климата * Около Земли скопилось слишком много мусора * Чайка недоволен экологическими нарушениями в нефтянке * Нефтяники вместе с администрацией США пытаются опровергнуть глобальное потепление * Развитие цивилизации как экологическая катастрофа

 

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: Экология. Проблемы. Потепление. Доклад Н. Стерна (3.32); видеоролик Н. Панчишина «Молитва благодарности Природе»;

Фильмы целиком:

Сочинение: «Я и Природа Единое Целое»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Что ждет нашу Землю? * Глубинные причины экологических проблем * Виновата ли наука и технический прогресс? * Почему человечество не может выйти из режима постоянного саморазрушения? * Виноват ли в этом рынок как система (бес)человечных отношений? *Что такое экология мысли? * Влияет ли наше сознание на климатические изменения? * В чем глубинный смысл происходящих событий? * Означает ли «конец света» переход на другую частоту вибраций и излучений? *  Что мы можем сделать?

---

4. Экономика. Политика

 Мир современной политики и экономики

Кризисные явления социальной системы. Политика и  экономика современного мира. Причины кризиса. Синергетические модели социального управления. Социальные конфликты как продолжение рыночной экономики. Конкуренция как фактор разрушения. Антагонизм рыночных и моральных ценностей. Человек в контексте рыночной экономики. Анархия перепроизводства. Терроризм – это бизнес.  Военные расходы США и других стран. Причины нагнетения военной истерии в мире.

Понятие денег как энергии. Перегрев финансовых и бюджетных институтов общества. Выход из тупика. Маргрит Кеннеди «Деньги без процентов и инфляции». Понятие ноосферной экономической модели развития (работа Никитенко П.Г., институт экономики). Оптимизация участия членов общества в формировании национальной политики и национального бюджета. Моральные и этические принципы как основной фактор экономического возрождения страны.

Социальные процессы. Олигархия и элита – болезненные симптомы социального кризиса. Теория элиты и элитарности. Идеологические матрицы Кирдиной: субсидиарная и коммунитарная идеологическая модель. Концепция самоуничтожения государства. Теория справедливости Роулза. Государство как трансформационный узел социальных энергий (концепция Саверского). Экономическая глобализация и постмодерн. Воздействие СМИ. Технологии зомбирования. Доклады Римского клуба. Пределы роста.

Роль мотива человека в этих процессах. Треугольники Шнайдера. Важность этических принципов. Сеть мировой гармонии. Принципы старого и нового мира.

Вопросы

1.      Какую роль играет идеология в жизни страны?

2.      Что вы можете сказать о двух основных матрицах в идеологии (концепция Кирдиной)?

3.      Опишите отрицательные и положительные свойства коммунитарной и субсидиарной подсистемы.

4.      Возможен ли гармоничный синтез этих двух систем с выбором всего лучшего  и что для этого нужно?

5.      Как вы объясните тот факт, что огромные финансовые, интеллектуальные и природные ресурсы человечество тратит на разрушение себя и планеты: войны, сигареты, развлечения и т.д.?

6.      Приведите конкретные цифры расходов на вооружение и военные действия США в Ираке. Почему это происходит? Как обстоит картина в других странах?

7.      Что является главной причиной нагнетания военной истерии в мире? Как это можно остановить?

8.      Опишите, пожалуйста, ситуацию со стабилизационным фондом России. Как вы расцениваете тот факт, что его перевели из России в МВФ?

9.      Приведите конкретные факты присутствия миллионеров в правящей элите России. Чем вы объясняете подобное положение вещей?

10.  Какова, на ваш взгляд подлинная природа денег? Что это такое с философской позиции?

11.  Согласны ли вы общепринятой теорией о происхождении денег?

12.  В чем отличие цивилизации от культуры? Являются ли деньги выразителем цивилизационных процессов в обществе?

13.  Что вы можете сказать о прогнозе Доменико Рикарди по поводу исчезновения России с карты мира? Насколько обоснованно это утверждение?

14.  Что вы думаете по поводу Белоруссии и ее будущего?

15.  Почему эти явления или тенденции к ним наблюдаются повсеместно? Что является главной причиной подобной ситуации?

16.  Есть ли у отдельного человека «из народа»  выход из этого положения?

17.  Что такое сеть мировой гармонии и в чем заключаются ее основные идеи?

18.  Что такое старый и новый мир?

 

Материалы сайта «Гелиос»:

Основные: Н. Панчишин «Размышления о конце света» * Эдуардо Галеано. Сумасшедший Дом. Время Страха. * * Фармацевтические компании вербуют белорусских врачей * Валянский Сергей. Отрицательные деньги. * Маргрит Кеннеди -Деньги без процентов и инфляции Simvoly_disketa Word * Шнайдер Р. Национальный долг США  * Стратегия – русский проект – Мое – не Мое * Система Чартаева для предприятий города * Система Чартаева * Проект Россия - Simvoly_disketa * Религия денег или Лекарство от рыночной экономики, Дмитрий Неведимов * Религия денег на сайте Гелиос

Дополнительные: Сорос Д. «Кризис мирового капитализма». * «Аргументы и факты» от 25 мая 2005 г.. * Эдуардо Галеано. Черный Юмор. *  Доменик Рикарди. XXI век и будущее России. * Из московских глубин * А был ли холокост Rar, Word * Кудрин переводит стабилизационный фонд России за границу. * Финансовые расходы США на войну в Ираке  * Алексей Яковцев «Тайна Денег» * * Збигнев Бжезинский 'Война с террором' терроризирует нас самих * Стоимость войны в Ираке составляет 2 млрд. долларов в неделю * Пока американцы в Багдаде готовят очередную карательную операцию, иракские дети ходят в школу по трупам * Nokia и Motorola эксплуатируют рабочих на своих филиалах в стиле XIX века, утверждают эксперты * Зуб Наполеона продан за 22 тысячи долларов * Саверский А. Концепция самоуничтожения государства.

Материалы СD-компакта:

Лекция по идеологии в Power Point’e. Политика и экономика. * Папка с ворд-материалами  * Подробный план лекции

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: Ф.Незнайка на Луне. Фрагмент (11.45); Ф.Дух времени-4. Ч.2. Глобальный сценарий. Правда об 11 сентября (34.18); Ф.Дух времени-5. Ч.3. Люди за занавесом. Кто управляет миром (39.42); Ф.Дух времени-5. Ч.3Ф-1. Люди за занавесом. Экономика. Финансовая олигархия (14.18); Ф.Дух времени-5. Ч.3Ф-2. Люди за занавесом. Экономика и война (12.46);

Фильмы целиком: Деньги - пирамида долгов. Money as debt. By Pual Grignon. (47.07);

Сочинение: «Мое отношение к миру современной политики и экономики»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Как устроен, на ваш взгляд, мир современной политики и экономики? * Ваше отношение к информации, представленной в фильме «Дух Времени»? * Можно ли допустить, что американское правительство само устроило взрывы 11 сентября? * Можно ли доверять современным политикам? * Какую цель преследуют люди, занимающиеся политикой? * На что направлена экономическая система современного мира? * Существует ли диктатура крупных олигархических синдикатов и групп? * Есть ли способы изменить ситуацию? *  Что такое «деньги без инфляции»? * Верна ли эта теория на ваш взгляд? *  Что мы можем сделать, чтобы помочь миру стать лучше?

 

---

5. Культурные проблемы
История. Философия. Религия. Духовность

Дополнительные темы. Панчишин Н.В.

Структура и законы Космоса.

Дополнительные темы. Бобрович В.И.

Как формируются новые образцы и модели в культуре… Отчуждение от культуры. Масскультура.

Исторический аспект идеологии. Загадки древней истории.

Раздел I - 1. Происхождение человека и Земли. Вопросы к теории естественного отбора. Человек от обезьяны или обезьяна от человека? Неопознанные ископаемые объекты.  Сходство элементов культур. Современные научные факты. Принцип неопределенности в истории (соотношение Гейзенберга). Принцип ризомы и альтернативность в истории. Закон осаждающегося раствора. Аргументы в пользу существования древних рас человечества.  Синергетизм в истории. Сходство элементов культур.

Раздел I - 2. Загадки древних цивилизаций. Загадочные карты. Пирамиды Египта. Загадки Стоунхеджа. Озеро Тиуанако. Цивилизации мезо-Америки. Каменные шары Коста-Рики. Головы ольмеков. Розеттский Камень Америки. Хрустальные черепа. Коллекция Джульсруда. Загадки Паленке. Календарь майя. Галерея Камней Ики. Линии долины Наска. Остров Пасхи. Подводные города в океане: остров Йонагуни. Геоглифы Австралии. Загадки мифов. Прецессионный код и звездные наблюдения древних астрономов. Символика небесных тел. Мистерии Аркаима. Загадки дольменов и мегалитов России.

Раздел I - 3. Системный обзор эзотерических взглядов на историю. Основы философии истории: Философский синтез архаических и современных учений. Ритмы Природы и циклы развития цивилизаций. Циклы времени в разных традициях: эры, юги, кальпы. Принципы смены эпох. Концепция рас человечества. Геологическая и историческая хронология с эзотерической точки зрения. Цивилизации прошлого: Лемурия, Атлантида, Гиперборея… Мифы как отголоски древних преданий. Загадки и расшифровка мифов. Древние цивилизации и современность. Археоастрономия. Инновационные технологии как возрождение древних традиций. Уроки устойчивого развития у первобытных народов. Понятие об эпохе Водолея. Современный мир в точке поворота. Условия перехода в новую эру.

Рекомендуемая литература:

Формула революции или что происходит с миром * Масюк Аня. Земля и человек: тернистый путь к гармонии. * Касьянов Павел. Мировоззренческая парадигма. * Касьянов Павел. Современная ситуация в мире *  Более подробные источники по этой теме* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: Древние цивилизации. Гибель Антлантиды. Мультфильм (2.14)

Фильмы целиком: Дух времени. Zeitgeist (2007) (1.58)

Сочинение: «Загадочный мир древних цивилизаций»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Правда ли, что человек произошел от обезьяны? А если не от нее, то от кого? О чем свидетельствуют загадки древних цивилизаций? Опишите наиболее поразившие вас загадки древних цивилизаций? Как могли первобытные люди сделать то, что не может сделать современная промышленная система? Можно ли провести параллели между достижениями древних цивилизаций и современными технологиями? Что такое расы человечества? Какие расы вы знаете? В какой расе мы живем сейчас? В какую переходим? Как это связано с «квантовым скачком» в нашей эволюции?

---

Религия и духовность в современном мире.

Что такое религия? Как она зарождается? Куда эволюционирует? Для чего она нужна человеку? Концепция сект. Что такое секты? Как отличить зомбирование от просветления?  Синергетические уровни взаимодействия социальной системы. Низкий, средний и высокий социальный синергетизм.

Рекомендуемая литература:

Загадки Библии (кто такие гностики?): на этой странице вы найдете подробный список первоисточников по этой теме. Кроме этой страницы вы можете изучить и другие источники, например, Бхагавадгита. Перевод Антонова. и др. Особенно обратите внимание на работу переводчика найденных текстов Библии - Алексеев Д.  Античное  христианство и  гностицизм (краткий доклад). В этом докладе отражены основные идеи его многолетних исследований этой темы. Панчишин Н. Цитаты из Библии. Перечень основных противоречий в библейских текстах. Библия. Краткая история написания. История написания Библии.

Вопросы:

·         Каковы особенности современных религий?

·         Что вас привлекает в современных религиях и что отталкивает?

·         Какая религия на ваш взгляд «самая правильная»? Или все они «правильные»?

·         Можно ли найти общее во всех религиозных системах и примирить их между собой?

·         Что думает по этому поводу современная наука?

·         Что такое Бог для вас? Каковы пути к Нему?

·         Находится ли Бог внутри человеческой души или это какое-то существо вне человека?

·         Можно ли сказать, что голос нашей совести это и есть голос Бога?

·         Что нужно сделать, чтобы ощутить Бога в себе? Какие религиозные практики вы используете в повседневной жизни?

·         Интересуетесь ли вы другой религией кроме христианства: буддизм, древние славянские обряды, шаманизм, даосизм, йога, современные психологические практики?

 

Рекомендуемая литература:

Основная информация по этому разделу находится на странице Философия синтеза:  основные понятия эзотерической философии. На этой странице вы найдете много интересной информации по разным сторонам духовной и религиозной жизни. Как, например, вы смогли бы прокомментировать эту новость: Протестантский лидер Нидерландов призывает терпимо относиться к пасторам, говорящим, что они не верят в Бога . Разумеется, это лишь пример, над которым стоит подумать. На приведенной странице огромное количество интересных новостей и глубоких статей по этой теме. Вы можете выбрать то, что посчитаете интересным для себя.

 

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: Балто 2. Кто Я (5.27); Религия. Секреты Религии. Подлинная история Иисуса; Ф.Дух времени-3. Ч.1. Самая великая история. О христианском мифе (27.12);

Фильмы целиком: Код да Винчи. (01.26.50). Ключ к разгадке. Комментарии; Дети Индиго (25.39); Религия. Секреты Религии (42.30); Тамплиеры-01. N.G. (36.24); Тамплиеры-02. Сокровища тамплиеров. Рига  (25.39);

Сочинение: «Мое отношение к Богу»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Ваше отношение к религии? Что или кто такой Бог, на ваш взгляд? Согласны ли вы с библейской трактовкой этого понятия? Отличалось ли учение первых христиан от того, которое мы знаем сегодня? Кто такие гностики? Что они провозглашали? Дайте краткую информацию о рукописях Наг-Хаммади и Кумранским находкам. Что вы можете сказать о других религиях: ислам, буддизм, кришнаизм и т.д.? Верны ли эти религия, каждая по своему, или это отсталое «язычество»? Можно ли судить другого человека, навязывая ему свою религиозную точку зрения? Можно ли считать его точку зрения «неправильной»? Как примирить между собой враждующие религиозные группировки? Что такое секты? Что говорит о Боге современная наука? Можно ли сблизить позицию ученых и религиозно верующих людей? Опишите ваш собственный путь к Богу

---

6. Наука и современные технологии

Научная картина современного мира.

Общая научная картина современного мира. Последние открытия в науке. Антропный принцип. Теория фракталов. Теория хаоса. Синергетика и ноосфера – ключевые понятия нового мира.

Законы общества и законы Вселенной. Синергетика как отражение законов Вселенной. Общие законы Вселенной. Антропный принцип и глобальный эволюционизм. Влияние космических излучений на социальные процессы в обществе. Понятие энергетических лучей. Синергетическая теория информации. Принцип неопределенности в социо-экономических системах. Синергетические модели устойчивого развития. Почему не работают концепции устойчивого развития?

Социальное моделирование. Основные понятия. Общие принципы развития позитивных социальных моделей. Концепция подлинной демократии (4 свободы Т. Рузвельта). Р. Штайнер о 4 фазах развития социальной системы. Высокосинергетичные и низкосинергетичные социальные системы (по книге А. Маслоу). Экологическая экономика Павла Касьянова. Российское общество экологической экономики (РОЭЭ). Философский экологический клуб.

Современные научные взгляды: физическая картина мира; химическая картина мира; биологическая картина мира; выводы. Тенденции к соединению научных и религиозных понятий. Буддизм и физика. Современные и древние представления о первоэлементах…

Рекомендуемая литература:

Подробную информацию по этому разделу вы можете найти на этой странице сайта Ноосферные технологии:  перспективы и пути реализации. Кроме того, вы можете познакомиться на странице с Интернет новостями Инновационные технологии, наука с последними событиями в этой сфере. Познакомьтесь, хотя бы, с информацией о Николе Тесле и Масару Емото. Волшебные кристаллы воды.

Можете заглянуть на стр. Юланов О. Новая философия современной науки. * * Жан Кастерс. Галерея Кристальная энергия * üСеть Света. Барбара Марсиньяк. Ускоренная энергия и расширение ума в наносекунду времени * üСеть Света. Крайон - Физика и наука *

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: М-ция. Туманность Ориона. Голограмма (2.45); Трансгены. Зеленые свиньи (0.0.32); Ф. Остров. Люди-биороботы (8.11); Ф. Матрица. Ложка. Реальность и нереальность (1.52); Ф. Матрица. Что такое матрица (5.11); Ф.Секрет-2. Баскетбольный мяч. (12.33);

Фильмы целиком: Что мы вообще знаем. Вниз по кроличьей норе.  2004 (1.44.27); н/д «Секрет. Закон Притяжения»; Великая тайна воды (1.21); Властелин мира. Никола Тесла; The Illuminated Chakras - A Visionary Voyage into Your Inner World (28.01);

Сочинение: «Мое отношение и мои интересы в мире современной науки»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Куда идет современная наука? Опишите основные черты и направления современного научно-технического прогресса. Опишите последние открытия в мире науки, которые вас особенно впечатлили. Наука и религия: возможно ли это соединить? Как описать с позиции современной науки проблему происхождения человека? К каким выводам вы приходите в результате исследования этого вопроса?

 Мир современных технологий. Что дальше?

Новые открытия в физике и астрономии: Эксперименты с временем Козырева. Возможности изменения времени. Память кристаллов. Вода как аккумулятор звуковых и энергетических вибраций. Кристаллы воды Масару Емото. Магические свойства кристаллов воды. Энергетические потоки Вселенной.

Инновационные технологии: Три вида инновационных технологий: промышленные, информационные, психологические (ноосферные).  Опасности и подводные рифы технологического прогресса без этических принципов.  Путь личного совершенствования – один из основных моментов гармонии в постоянно меняющемся мире. Этические принципы как основа любой научной, социальной и индивидуальной эволюции.

Альтернативные источники энергоснабжения. Поиск новых энергетических ресурсов. Существует ли альтернатива нефтедобывающим технологиям? Естественные источники возобновления энергии. Теория энергетического вакуума Акимова и Шипова. Разработки Николы Тесла. Возможности получения и передачи беспроводной энергии. Энергетический дефицит: миф или реальность? Что мешает реализации этой идеи?

Новые технологии. Фракталы. Энерго-информационные технологии. Законы построения Красоты. Основы Фэн Шуй. Психо-энергетические технологии. Красота Природы и творчества как источник энергии для человека. Сакральные геометрические структуры.

Ноосферное мышление. Понятие ноосферы. Вернадский, учение о ноосфере. Русский космизм (Федоров, Чижевский, Циолковский…). Ноосферная концепция устойчивого развития. Ноосферные конституционные проекты. Всеобщая ноосферная конституция. Сеть мировой гармонии. Примеры практической реализации позитивных социальных моделей.

Рекомендуемая литература:
Рекомендуемые видеосюжеты:
Сочинение: «Мое понимание мира современных технологий. Ноосферные и инновационные технологии»

Раскрыть следующие вопросы: Что такое инновация? Какие типы инноваций можно выделить? Являются ли, на ваш взгляд, информационные инновации главным направлением развития мира? Опишите наиболее интересные и перспективные инновационные технологии, которые вы знаете: в сфере энергосбережения, генетического конструирования, обучающих и психологических технологий. Чего не хватает, на ваш взгляд, в современном технократическом мире? Опасно ли заниматься этими вещами, не имея прочного внутреннего морального стержня? Как развивать науку дальше? Что такое психоэнергетические технологии? Что нужно для их развития и применения в вузе и в стране в целом? Какие технологии в этой сфере вам наиболее интересны?

---

7. Образование. Современные тенденции

Позитивный опыт решения культурных проблем. Как это сделать?  Опыт решения этих проблем в других странах…

 

8. Проблема войны? Конфликтология

9. Демографическая проблема

10. Человек в современном мире

Психология. Человеческие отношения

Психология. Работа со своим сознанием. Осознание себя. Что нужно сделать для раскрытия своего потенциала? Какие пути достижения этого? Как соединить «академическое» знание, полученное в аудитории с процессом реальной трансформации своей жизни? Возможно ли позитивное решение проблем, стоящих перед человеком?

Работа с намерением. Основные правила достижения успеха в жизни.  Как приходит успех в жизни? Роль визуализации и четко осознанной интенции. Борьба с отрицательным или утверждение позитива? Опора на внутреннее понимание ситуации и осознание себя. Знакомство с основными законами Вселенной.

Здоровье человека. Энергетические практики восстановления сил, реабилитации, сохранения здоровья. Отчего зависит здоровье человека? Роль намерения и осознания. Чувство вины. Возврат энергии (карма). Что делать, если все идет плохо?

Знакомство с энергетическими практиками. Дыхание, релаксация. Общее представление об энергетических практиках. Что такое энергия (прана)? Можно ли сознательно наполнить себя этой энергией? Как это сделать? Простейшие правила «техники безопасности». С чего начинать? Дальнейшие этапы этого пути.

Энергетические тела человека. Как устроен человек? Понятие чакр и меридианов. Как работают энергоцентры человека и отчего они зависят? Основные рекомендации и общее понимание работы этих систем. Простейшие практические приемы…

Яркие личности в истории. Никола Тесла, Жанна Д’Арк, Ипатия и др. Понятия пассионарности Л.Гумилева. Кто такие пассионарии и что они делают в истории. Что необходимо сейчас для правильного решения исторических задач, стоящих перед человечеством? Возможен ли позитивный перелом в истории и как его добиться? Роль каждого человека в этом процессе.

Человеческие отношения. Любовь. Отношения. Гармония.

Гармония начал во Вселенной. Природа и сущность любви. Виды и уровни любви. Родственные души, кармические души, близнецовые пламена. Как определить свое близнецовое пламя. Основные проблемы человеческих отношений. Причины проблем. Этапы зарождения любви: влюбленность, любовь, семья, дети… Характеристика и основные черты каждого из этапов. Признаки Божественного и Кармического союза. Практики энергетического очищения души. Духовные правила со-творчества и взаимного раскрытия. Семейные отношения. Ошибки и трудности отношений с близкими людьми. Кармические причины конфликтов и семейных проблем. Понятие стража порога. Преодоление зацепок и внутренняя трансформация. Взаимное освобождение.

Более подробная информация по этой теме

Рекомендуемая литература:

Книги С. Н. Лазарева «Диагностика кармы». Евангелие Марии Магдалины. * Последний трактат Гермеса 

Рекомендуемые видеосюжеты:

Фрагменты: Мультфильм «Про тебя»; Мультфильм «Незнайка на Луне» (фрагмент); видеоролик Н. Панчишина «Идеология»; Дух времени. Zeitgeist (фрагмент про образование)…

Фильмы целиком: Дух времени. Zeitgeist (2007) (1.58)

Рекомендуемые видеосюжеты:
х/ф «Куда приводят мечты»; х/ф «Ангел пролетел»; видеоролик М. Прохоровой «Пространство Любви»;
Сочинение: «Любовь, что это такое?»

Раскрыть следующие вопросы: Ваше отношение к прослушанной лекции? Что такое Любовь? Выразите это чувство через свои ролики, фотографии, музыку и стихи….

 

---

Семинары

Пояснения

Темы семинаров в курсе по «Основам идеологии» могут и даже должны меняться. Невозможно дать четкий и раз и навсегда определенный список семинаров, по той простой причине, что каждый год идет обновление наших представлений о мире, возникают новые острые темы и новые разработки. Их нужно обязательно учитывать в темах семинаров, соответственно, они будут все время меняться. Если один и тот же семинар читается много лет подряд возникает вопрос о его актуальности.

Само понятие «семинар» не очень четко определено. В моем понимании семинар – это нечто вроде практического занятия по одной из выбранных тем. Слушатели сами имеют право выбирать, что им более нужно и интересно, и именно по выбранным им темам могут проходить занятия.

На этой странице приводится подробный список информационно-образовательных семинаров, из которых вы можете выбрать то, что вам более близко. Список этих семинаров постоянно расширяется и дополняется.

Кроме информационных семинаров существуют и психологические семинары-тренинги, их тоже можно использовать в современной системе образования. Отличие тренингов от семинаров заключается в том, что на них можно получить не только общие знания о каком-либо предмете, но и на практике эти знания применить. Это особенно ценно в сфере психологии и энергетики человека. Ведь одно дело рассуждать об этом предмете, а совсем другое – его реально почувствовать. Разумеется, психологические семинары тоже носят свой информационный аспект. Информация и энергия настолько взаимосвязаны, что их невозможно отделить друг от друга, просто акценты разные.

Общий список семинаров учебной программе «Человек в современном мире» вы найдете на этой странице.

 


Общий список литературы

Обязательная литература для изучения и составления конспектов: 

·         Н. Панчишин. Государственная идеология РБ в контексте синергетического и инновационного подхода (реферат)

·         Экономика: Маргрит Кеннеди -Деньги без процентов и инфляции -  Simvoly_disketa - Word ; Валянский Сергей. Отрицательные деньги.

·         Стратегия – русский проект – Мое – не Мое; Система Чартаева;

·         Философия, размышления о смысле жизни: Чайка по имени Джонатан Ливингстон; Уолш. Сказка о душе.

Дополнительная литература

·         Проблемы образования: Митрофанушки ставятся на поток

·         Рассуждения о смысле жизни: Зеркало Просветления; Ошо: Идиотами рождаются или становятся.

·         Экология и философия: Пилипович А. Познав себя, познаешь Вселенную. 

·         Экономика: Религия денег или Лекарство от рыночной экономики, Дмитрий Неведимов

 

Ниже приводится список литературы, с которым я рекомендую вам ознакомиться для общего понимания этой философской парадигмы.

Ельцин Михаил – Бумеранг Ориона - Word  

 

WHN. Сеть мировой гармонии.

Атиша. Правила Просветления

Белые облака. Что происходит с миром

Буданов О. О синергетике, нелинейный мир.

Бхагавадгита. Перевод Антонова.

Гольфстрим ложится на дно

Друнвало Мельхиседек. Глобальное потепление доказано.

Евангелие Марии Магдалины.

Избранные притчи

Касьянов Павел. Мировоззренческая парадигма.

Касьянов Павел. Современная ситуация в мире.

Кризис природы или природа кризиса.

ЛАИ, цель и задачи.

Лукашенко А. Текст выступления в ООН.

Малюта. Ноосфера или устойчивое развитие.

Масару Емото. Волшебные кристаллы воды.

Масюк Аня. Земля и человек: тернистый путь к гармонии.

Мир развивается неправильно

Научные аспекты тайн мироздания.

Невероятные пророчества индейцев хопи

Неопознанные ископаемые объекты.

Обзор. Что происходит на Земле

Ошо. Идиотами рождаются или становятся.

Панчишин Н.В. Государственная идеология РБ в контексте синергетического и инновационного подхода

Пилипович А. Познав себя, познаешь Вселенную.

Плыкин. Новая модель Вселенной.

Последний трактат Гермеса

Протоколы сионских мудрецов.

Развитие цивилизации как экологическая катастрофа.

Роскошь – власти, нищета – народу.

Рэдфилд. Селестинские пророчества.

Саверский А. Концепция самоуничтожения государства.

Сходство элементов культур.

Уолш. Сказка о душе.

Формула революции или что происходит с миром

Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Шри Матаджи о Святой Софии

Юги, кальпы, аватары. Просто и кратко.

Юланов О. Новая философия современной науки.

 

 Список фильмов и видеосюжетов

Для большей наглядности курса и возможностей познакомиться с разными подходами к излагаемым темам я рекомендую познакомиться с рядом художественных и научно-документальных фильмов, которые вам помогут лучше понять эти идеи. С этими фильмами вы можете познакомиться в МГЛУ, ауд. Д401 или просто заказать эти диски. В этой же аудитории фильмы можно записать на свои диски.

Фильмы делятся на основные и дополнительные. Основные фильмы и фрагменты нужно просмотреть обязательно. Дополнительные фильмы вы можете смотреть по желанию.

Кроме того, вы можете посмотреть видеоролики проекта «Гелиос». Аннотации к ним выставлены на сайте.

Основные фильмы, обязательные для просмотра

01. Дух времени. Zeitgeist (2007) (1.58)

Острый и подчас жесткий анализ современного мира. Сферы политики, экономики, религии, образования…

02. Что мы вообще знаем. Вниз по кроличьей норе.  2004 (1.44.27)

Глубокий философско-научный фильм о том, как устроен мир и что говорит по этому поводу квантовая физика. Связь физики и эзотерических знаний. Новый взгляд на то, что такое Реальность и как управлять ею.

03. Секрет. Закон Притяжения (1.29)

Научно-документальный фильм о том, как добиться  успеха в жизни, как найти свой путь, избежать неправильных действий. О скрытых механизмах работы Вселенной. О законах развития души.

История. Тамплиеры-01. N.G. (36.24)

Научно-документальный фильм о загадочном ордене тамплиеров, об истоках их могущества и тайне, которую они унесли с собой. Связь тамплиеров с гностиками. Истоки христианства.

Великая тайна воды (1.21)

Научно-документальный фильм об удивительных свойствах воды. Вода как информационно-голографическая структура, впитывающая информацию от всего, к чему прикасается. Новый взгляд на современный мир.

Властелин мира. Никола Тесла (43.47)

Научно-популярный фильм о гении 19/20 вв. Николе Тесла. Именно он заложил основы промышленной электрификации мира. Его способы получать электричество из ионосферы в высшей степени актуальны для современного состояния мира. К вопросу о перспективных технологиях.

Дети Индиго (25.39)

Что происходит в системе образования и почему? Кто такие «дети Индиго»? Как правильно строить образовательные процессы? Как расставить ориентиры? Все эти вопросы поднимает просмотр этого фильма.

Путь ДАО

Монтеки Чиа, духовный учитель из Китая, показывает своим примером как органично можно соединить восточные и западные философские школы, путь науки и путь религии. Именно таким должно быть образование будущего (и настоящего!). Это пример того, куда надо идти в сфере образования нового типа.

 

 Дополнительная информация о рекомендуемых фильмах

 

 

Для писем: nvpminsk@yandex.ru

 

 

 

http://www.narod.ru/counter.xhtml